Морской вепрь

Леонид Ярмолинский
Некоторые считают, что главное в жизни Морской Свинки- еда. А вот и неправда! Конечно, сочный листок салата или мягкая зелень петрушки- очень важно. И ароматное, хрустящее сено- тоже не мелочь, но не сеном единым… Короче вы меня понимаете!
Зюзя, черно – бело - золотистый Морской Свин, например, очень любил смотреть телевизор. Особенно передачи про животных. А что по-вашему должно интересовать культурного Свина! Во всяком случае, не детективы или боевики! А футбол- вообще сплошное расстройство! Подумайте сами, каково нормальному зверю наблюдать как целый табун одуревших людей в течение полутора часов только тем и занимается, что усердно вытаптывает зеленую, сочную, и, наверное, очень вкусную траву. Нет, уж лучше смотреть фильмы про зверей! Про стройных, точно сплетенных из таинственных лесных теней оленей, ловких козерогов, словно с самого неба сбегающих по скалам. Даже про львов и ягуаров, тем более, что в телевизоре они совсем не опасные. Но, откровенно говоря, все равно страшные.
Жалко только, что животных показывают так редко! Если бы Зюзя умел писать, он бы обязательно отправил на телевидение письмо, с просьбой, нет, даже требованием, включать в программу как можно больше передач о природе. Вместо нудных новостей и глупых сериалов. А особенно- вместо футбола.
Но увы, Зюзя как все морские свинки, был безграмотным. Полностью. Правда книжки он тоже любил, но хозяевам почему-то совсем не нравилось когда свинчик даже обнюхивал какой-нибудь весьма привлекательный на вид томик.
-Зюзя, нельзя!- сразу кричали они и прятали книгу подальше. А зря! Если бы сообразительному зверьку разрешали хоть немного погрызть гранит науки, глядишь он и смог бы написать на телестанцию. А так приходится смотреть, что показывают.
Однажды в воскресенье, Зюзе посчастливилось увидеть очень интересную передачу. Про Диких Кабанов. Грозный зверь напролом пробирался через густой кустарник, мощное рыло легко вспахивало морозную землю, а его острых клыков побаивались даже кровожаднае волки и огромные медведи.
Зюзя смотрел и завидовал. И ведь что обидно- этого лесного гиганта звали почти как маленького пушистика: Свиньей. Правда Дикой. Но если хорошенько подумать, то "Морская" звучит не менее грозно чем "Дикая". В этом имени слышится дробящая скалы мощь океанического прибоя, грозный свист ломающего мачты урагана, гиганские волны с которых обезумевший буран сдувает клочья серой пены! А еще… Еще таинственный мир бездны, где в вечной тьме змеятся невиданные чудища.
Зюзя вздохнул. Ну почему эту лесную серость все уважительно величают Вепрем, а он, такая яркая личность, вообще невесть кто! Свин?! Это неуклюжая попытка придать слову «свинка» хоть какую-то видимость мужского рода! А для самца дикой свиньи специальное имя придумали!
И тогда Зюзя решил, что с этой минуты будет называтся: «Морской Вепрь». Только так, и никак иначе!
-Ты что, с ума сошел?- возмутилась его супруга, почтенная Морская Свинка по имени Фру Свантенсон,- Ты, как-нибудь на прогулке подойди к зеркалу, посмотри на себя! Тоже мне Вепрь выискался. Да Хозяин, если захочет, может тебя просто в карман спрятать!
-Ну, допустим, не в любой карман,- не соглашался Зюзя,- А только в очень большой, и в сущности это ничего не меняет! Люди, они и для Слона могут карман пошить!
Фру только фыркнула в ответ, но спорить не стала. Мужчинам в таких случаях лучше не противоречить, это вам любая жена скажет. Если она действительно мудрая женщина.
Впрочем, даже приняв титул Морского Вепря, Зюзя совсем не изменился. Так же как прежде, он весело свистел услышав голос Хозяина, по прежднему любил подкрепиться после обеда веточкой укропа или кусочком яблока. И характер у него не изменился- так и остался ласковым и жизнерадостным.
Только оттачивая резцы о прутья клетки он часто приговаривал:
-Каждый Вепрь должен следить, чтобы его оружие было в порядке!
А увидев на экране телевизора какую нибудь Рысь грозно бормотал:
-Эх, нет на эту дранную кошку настоящего Вепря! Он бы ей остатки хвоста отчекрыжил, чтоб знала свое место.
При этом нужно было понимать, что «Настоящий Вепрь»,- это и есть он, Зюзя!
А Фру Свантенсон только улыбалась: «Ладно, пусть тешится, невелика беда»
Так бы и улыбалась до сего дня, если бы однажды в дом, где жил Морской Вепрь Зюзя со своей женой Фру Свантенсон и Хозяевами, не забрались Очень Плохие Люди. Это были самые настоящие воры. Они открывали двери чужих домов и брали оттуда все, что им понравится. Без разрешения.
Когда Зюзя почуял, что в дом вошли два совершенно чужих дядьки, он сначала страшно испугался. Все знают, что воры всегда норовят стащить что-нибудь очень ценное, а Зюзя вовсе не хотел, чтобы злодеи похитили его или Фру Свантенсон. Зверька вполне устраивали Хозяева, и менять их он был не намерен!
Итак, в начале Зюзя испугался, но потом вспомнил, что он не кто-нибудь, а настоящий Морской Вепрь, и в его сердце проснулся отважный боец.
-Эй, вы, грязные злодеи!- взревел он, сотрясая дверцу клетки,- Всё! Считайте, ваша песенка спета! Сейчас я вырвусь на свободу, и вы познакомитесь с моими грозными и острыми резцами!
Воры переглянулись:
-Слышишь?- спросил один,- Как по-твоему, что это?
-Не знаю,- бледнея прошептал другой.
-Негодяи,- бушевал Зюзя,- Клянусь огурцами, на этот раз вам здорово не повезло! Еще ни один враг не уходил живым от Морского Вепря, грозы пиратов и флибустьеров!
-Знаешь,- икнул один из воришек,- По моему нам пора сматываться. Это сигнализация!
-Что-то не похоже,- возразил напарник.
-Может, какая-то новая модель? Короче, уходим!
И преступники позорно бежали. Они не только не успели ничего украсть, но даже бросили в панике все свои воровские инструменты. А вслед им грозно неслось:
-Куда же вы, трусы! Будьте мужчинами!Вернитесь и сражайтесь, несчастные!
Но босяки уже неслись прочь по лестнице, перепрыгивая со ступеньки на ступеньку, словно за ними на всех парусах гнался стопушечный фрегат.
-Ну вот,- разочарованно буркнул Зюзя,- А я только во вкус вошел!
-Ничего не поделаешь, милый,- облегченно вздохнула Фру Свантенсон,- Не любой злодей осмелится встретится в бою с самим Морским Вепрем!