Холодный ветер вечности

Виталия Максимова
Резкий порыв холодного ветра застал меня врасплох. Невольно поежившись, я почувствовал, как по телу «поползли» противные мурашки. Я зябко передернул плечами. Только вчера вечером я приехал из хмурого Питера в небольшой южный городок под Волгоградом, чтобы погреться на солнышке. По рассказам знакомых, которые рекомендовали мне этот городок для отдыха, летом здесь всегда стояла знойная жара, от которой невозможно было скрыться даже в комнате с кондиционером, включенным на полную мощь. Но меня это не пугало, я жаждал тепла, солнца, света. И вдруг этот ледяной ветер…
– Это такая местность, здесь все время ветер, - пояснила моя соседка Наташа, заметив, как я поежился, и задумчиво поправила выбившийся из прически локон. Мы с ней познакомились каких-нибудь два часа назад, но я уже был полностью очарован ею, и предвкушал все прелести предстоящего двухнедельного отпуска.
– Но почему? Это связано с климатом? – решил уточнить я.
– Наверное, - Наташа неопределенно пожала плечами, вставая со скамьи. Я залюбовался изяществом и грациозностью девушки, не сводя с ее гибкой фигурки зачарованных глаз. – Ветер дует всегда. Иногда сильно, иногда слабее, затихает крайне редко, но даже в самую жаркую погоду, в самый штиль обязательно между северной башней и «ромашкой» гуляет ветер.
Я знал, где находится место, о котором говорит девушка, как раз вчера, по пути с вокзала проходил мимо, поэтому возразил:
– Но это невозможно, местность со всех сторон закрыта высотными домами, напротив, там даже во время сильного ветра должно быть затишье. - Наташа не стала спорить, только усмехнулась невесело.
– Хочешь, сходим туда? – предложила она. - Сам убедишься.
 Разумеется, я ничего не имел против прогулки в обществе своей длинноногой соседки. Отдых мой уже начался, погода радовала солнышком и безоблачным небом, да и компания была весьма приятной. Некоторое время мы шли молча, потом я не утерпел:
– А как местные объясняют сей феномен?
– Вообще-то существует древнее предание о ветре, заключенном на этом отрезке.
– Что за предание?
– Очень древнее, его здесь все знают - Наташа улыбнулась, показав ямочки на круглых щечках, - Мне его мама в детстве, как сказку рассказывала.
– Я жутко люблю сказки. Расскажи! - попросил я.
– Давным-давно на том месте, где сейчас наш городок стоит, было небольшое поселение, то ли хуторок, то ли деревенька, - охотно начала рассказ девушка. - Народ в ней жил работящий, возделывали землю, прилегающую к деревне, растили на ней рожь да пшеницу, держали скотину, тем и кормились. А на отшибе от деревеньки, прямо у небольшой рощицы жил очень могущественный и злой колдун. Сила его была огромной. Бывало он лечил людей, но люди опасались божьего гнева и обращались к нему лишь в самых крайних случаях… Ходили слухи, что он способен повелевать стихиями, хотя наверняка этого никто не знал. Но поговаривали, что однажды он лечил мальчика, больного тяжелой падучей, и мать видела, как он призвал молнию с небес, а потом этим огненным клубком вытаскивал болезнь из груди у ребенка. Как бы там ни было, но люди старались лишний раз не гневить колдуна, обходили его домик стороной, боялись, что нашлет засуху или град и весь урожай погубит. Колдун тоже людскими делами не интересовался, в деревне практически никогда не появлялся, но в помощи людям не отказывал.
Как-то раз собрались девушки того селения в лес по ягоды. Им предстояло пройти мимо избы колдуна. Подгоняемая страхом стайка девчонок проскочила мимо избы, и, обогнув ее, собиралась углубиться в лес, как вдруг, откуда ни возьмись, навстречу им колдун. Увидел девчонок и остановился. Девчушки испуганно попятились. А он, ни слова ни говоря, сошел с тропинки и рукой махнул, дескать, проходите, уступаю дорогу. Робко поздоровавшись, одна за другой быстрее лани проскочили девчата мимо колдуна, только одна слегка замешкалась, увидев, что уронил колдун свой посох. Звали ее Ульяна, слыла она первой красавицей на всю округу, парни теряли головы от одного взгляда ее ласковых синих очей, была она красы необыкновенной. Даже не задумываясь, подняла она посох и подала колдуну:
– Держите Ваш посох, дядюшка, - молвила тихо, потупив взор.
– Благодарствую, - ответил колдун, принимая посох.
Больше не сказал ни слова, только посмотрел пристально и отвернулся. Девушки отправились своей дорогой, перешептываясь и обсуждая странную встречу, но видимого зла колдун никому не причинил, и они постепенно успокоились. Начали попадаться первые кустики земляники, смеясь и обгоняя друг друга, девчата собирали ягоды и не заметили, как потемнело небо над их головами, вмиг налетел сильный ветер, засверкали в темном небе молнии, хлынул невиданный ливень. Девчонки с криками пытались спрятаться под деревьями, но упругие струи дождя настигали их везде, заливая глаза, не давая возможности увидеть ничего вокруг, затрудняя дыхание. Молнии били, казалось, у самых ног. Наконец, испуганные девчата, сбившись в тесную стайку, сгрудились у пушистой елочки, пытаясь хоть немного защититься от бешенного дождя и ветра. Только Ульяны не было среди них. Видимо, когда все беспорядочно метались в поисках укрытия, она убежала далеко в сторону и потерялась, а, может, спряталась под каким-нибудь деревом… Сколько долгих минут провели они, прижимаясь друг к другу в тщетной попытке хоть чуть-чуть согреться вряд ли кто-нибудь из них мог вспомнить, время тянулось бесконечно, но постепенно молнии стали сверкать реже, гром уже не так яростно грохотал над их головами, да и струи дождя уже не так бешено хлестали по траве и деревьям.
– Скоро дождь закончиться, - сказала одна из девушек, - надо Ульянку поискать, а то скоро вечер, стемнеет…
– Обязательно поищем, - согласились остальные. В этот миг сквозь поредевшие тучи прорезалось солнце и ослепительно засияло во влажной листве, тут же над горизонтом поднялась крутая радуга, такая яркая и переливчатая, что девчонки ахнули от восхищения. И тут случилось невероятное, девчонки увидели, как из лесу со стороны радуги вышла, пошатываясь, Ульяна. Они радостно позвали ее, и она послушно пошла на их голоса. Но в тот момент, когда она оказалась под радугой, прямо сквозь радугу сверкнула ослепительная молния, ударилась в землю у ног Ульяны и исчезла, а девушка, вскрикнув, упала без чувств на мокрую траву.
Испуганные девушки опрометью бросились вон из лесу, не решившись подойти к Ульяне. Дома рассказали родным о случившемся, тут же парни отправились на поиски первой красавицы во главе с ее женихом Ильей. Девушка так и лежала в беспамятстве на влажной земле, на том самом месте, где ударила в нее молния. Осторожно, стараясь не тревожить, отнесли ее домой, но девушка так и не пришла в себя. Ее трясло и знобило, она металась в горячке и никого не узнавала. А наутро третьего дня затихла. Тут явился колдун и потребовал отдать ему девушку, обещая ее вылечить, хоть и страшно было матери с отцом, но понимали, что Ульяна уже не жилец на этом свете, и отдали ее колдуну на лечение. А опечаленному Илье девушки о встрече в лесу рассказали, понял парень, кто погубил его невесту и забыв обо всем на свете, кинулся в дом к колдуну, чтобы убить его. Но возле дома колдуна поднялся ураганный ветер, сбивая с ног. Так и не смог молодец добраться до колдуна, и тогда взмолился он Богу всех ветров, прося о помощи. И так сильна и горяча была его мольба, что Бог ветров внял ей и обратил юношу в ветер. Накинулся он на дом колдуна, и страшно ревел, и рвал двери, чтобы отомстить обидчику, но так и не смог в дом прорваться, колдун сильные заклинания наложил на двери и окна, ни одной щелочки не оставил. Но Илья не сдавался, днем и ночью сторожил своего обидчика, ни на секунду не ослабляя силы своего ветра. Понял колдун, что замурован он заживо, и не видать ему больше белого света. Тогда поместил свою колдовскую силу в кувшин с молоком, и влил в рот Ульяне. Едва успела девушка молоко проглотить, как очнулась от забытья, а колдун в тот же миг упал замертво. Выскочила испуганная Ульяна из проклятого дома, накинулся на нее заколдованный в ветер Илья, чувствуя силу колдуна в своей возлюбленной, но не смог причинить вреда Ульяне, отступил. Пришла Ульяна домой к родителям, те обрадовались, увидев дочь живую и здоровую, рассказали ей, что пропал Илья без вести. Поплакала девушка, да делать нечего. Через некоторое время Ульяна родила сына, который унаследовал силу старого колдуна, и вскоре после рождения ребенка сгинула, так же, как и Илья, неведомо куда.
Прошли века, дом вместе с телом колдуна давно истлел, и только ветер, гонимый обиженной душою Ильи, все также не переставая ни на миг, кружит вокруг того места, накидываясь на всякого прохожего, пытаясь узнать колдуна в его потомках.
– Так чего он на одном месте кружит? Летал бы по всему свету и искал потомков? - логично заметил я.
– Он только в этом месте сможет узнать колдуна. В любом другом он бессилен.
– Ну а если нерадивый потомок вступит в это заколдованное место, тогда что?
– Колдун умрет, а душа Ильи освободиться, перестанет летать ветром, ну и ветра в том месте не будет больше.
– Так, наверное, потомки тоже не дураки, знают, что нельзя им в лапы этого ветра попадать, раз они колдуны.
– Наверное, - охотно согласилась Наташа. – Если бы они не знали, может, кто-нибудь уже и вступил бы на этот участок. Так что бедный ветер всегда будет здесь кружить…
Мы как раз приблизились к заветному месту. Действительно, порывы ветра не затихали ни на минуту, трепля листву и поднимая пыль. Словно живое существо, заметившее врага, ветер налетел на нас с удвоенной силой. Мне стало как-то не по себе, сердце тревожно сжалось в груди, ноги похолодели от неведомого испуга. Новый порыв ветра ударил мне в лицо, затрудняя дыхание, я не понимал, что происходит, я не мог ни вдохнуть, ни выдохнуть. Собрав все силы, я попытался шагнуть назад, но не смог, ветер залетел с тыла и упорно подталкивал в самый центр площадки. «Бред какой-то, - обреченно подумал я, - это же просто древнее предание, выдуманное каким-то сказочником. Кроме того, я никогда не слышал, чтобы в нашем роду были колдуны».
- Наташа, помоги мне! – кажется, я просипел что-то в этом роде, оглядываясь в надежде на помощь. Но никого не было рядом. Новый шквал ветра толкнул меня, и я упал, уткнувшись лицом в горячий асфальт. Все еще не в силах поверить в происходящее, последним нечеловеческим усилием я поднял голову и высоко в небе увидел сияющую радугу необыкновенной красоты, в то же мгновение я почувствовал, как сначала замерло, а потом навсегда остановилось мое сердце вместе с моментально затихшим ветром.