Две цивилизации

Константин Липских
Род является основой общества и цивилизации. Род – группа людей, связанных кровным родством и происходящих от одних предков (матери и отца). Род, вне зависимости от количества составляющих его особей, представляет собой одноклеточный организм, который может размножаться только почкованием. При этом один из мужчин рода женится на сестре и отделяется от рода, чтобы вести самостоятельное хозяйство. Управление родом осуществляется самым старшим членом рода. В некоторых родах преобладает мнение мужчины – патриархат. В некоторых родах преобладает мнение женщины – матриархат. Существуют рода с комбинированной системой управления, когда за положение дел внутри рода несёт ответственность женщина, а за взаимодействие рода с окружающим миром несёт ответственность мужчина.

Общество представляет собой многоклеточный организм, так как состоит из нескольких или множества родов. Клетки-рода в обществе размножаются уже не почкованием, а взаимным оплодотворением, когда одна клетка оплодотворяет другую, в результате чего зарождается третья клетка, несущая генетическую информацию уже двух клеток-родов. Таким образом, общество разрастается и усложняется.

Общество, как понятие, заключено в самом этом слове - «общее ество», где слово «общее» является синонимом слова «совместное», а слово «ество» является синонимом слов «быть» или «существовать». Таким образом, общество – совместное существование родов.
Факторы образования общества могут быть различны:
• Общая территория;
• Общий язык и традиции;
• Общие цели и идеология (религия);
• Общность экономических взаимоотношений.

Цивилизация определяется укладом жизни. Она может включать в себя не одно, а несколько обществ, которые могут в чём-то различаться, но имеют один общий фактор. Существует всего два вида цивилизаций:
1. Цивилизация природосообразная представляет собой уклад жизни в союзе с природой. В этой цивилизации человек ощущает и осознаёт себя как неотъемлемую часть природы. Целью человека этой цивилизации является поддержание гармонии в природе. Экономические отношения в этой цивилизации или отсутствуют вовсе, или сводятся к элементарному обмену. Накопительство в данной цивилизации отсутствует.
2. Цивилизация технократическая представляет собой уклад жизни в противоборстве с природой. В этой цивилизации человек ощущает и осознаёт себя как надприродное существо, для которого природа является лишь источником удовлетворения желаний. Экономические отношения основаны на искусственных изделиях (деньги, ценности и др.) и их накоплении.

Зарождение и развитие природосообразной цивилизации происходит на принципе «общинности». При этом несколько родов, поселившихся на одной территории, живут по принципу равноправности, взаимопомощи и сотрудничества. Для решения общих проблем, старейшины родов собираются вместе и пытаются найти согласие в том, как совместными усилиями преодолеть проблему для блага всех родов. Такой орган совместного управления жизнью родов получил название «совет», а общество, построенное на этой основе, называется «общинным» или «советским». Равные права родов и равные права каждого члена общины является основой идеологии, которая называется «православие».

Распределение обязанностей между родами приводит к появлению обмена, когда род, занимающийся охотой, обменивает часть добычи на плоды, выращиванием которых занимается другой род. Живя осёдлой жизнью, все рода вынуждены заботиться о том, чтобы окружающая их природа не оскудевала, так как от этого зависит жизнь будущих поколений родов. Это приводит к обожествлению природы и появлению веры, которая называется «язычество», что означает «я общаюсь с природой». Общение, с природой как с живым существом и жизнь в гармонии с ней – отличительная черта природосообразной цивилизации.

Самой важной особенностью природосообразной цивилизации является наличие у каждого рода «малой родины» – участка земли, достаточного по площади для жизнеобеспечения рода. Размер участка зависит от конкретных климатических условий. В таких условиях человек является экономически независимым и выполняет какие-либо обязанности для общины не ради получения пропитания, а ради реализации своих способностей и ради завоевания уважения общины.
Структура управления в такой цивилизации строится по горизонтали, укрупняясь по мере объединения территорий:
• на малой территории рода создают «совет общины», в который входят старейшины родов;
• на большей территории «советы общин» создают «совет землячества», делегируя в него своих представителей;
• на ещё большей территории «советы землячеств» создают «совет страны», делегируя в него своих представителей;
• на ещё большей территории «советы стран» создают «совет объединения» («союз»), делегируя в него своих представителей.

Таким образом, объединение начинается снизу на условии равных прав родов в общине, равных прав общин в землячестве, равных прав землячеств в стране, равных прав стран в объединении (союзе). Объединения создаются для взаимовыгодного сотрудничества и совместной защиты от внешних врагов. Смены власти, как таковой, в советах не происходит. Отдельные, выбывшие по причине смерти или немощи представители родов (старейшины), сменяются потомками, которые становятся во главе рода, что исключает какую-либо борьбу за власть с применением силы и оружия. Мирное сосуществование внутри объединения – характерная черта такой цивилизации.

В истории известны несколько таких цивилизаций: цивилизация индейцев североамериканского континента, склоняющаяся к кочевой жизни (вслед за стадами бизонов) и охоте, древнеславянская (дохристианская) цивилизация, склоняющаяся к осёдлой аграрной жизни.

Зарождение и развитие технократической цивилизации происходит на принципе «доминирования». При этом один из родов, с применением жестокости и силы, подавляет волю других родов и присваивает себе право решать судьбу всех остальных, отнимать у них все продукты их деятельности и самолично распределять их. В таком обществе происходит постоянная борьба за право управления (доминирования), для чего придумываются всё более изощрённые способы борьбы и орудия для неё. В качестве таких орудий выступают вначале оружие для убийства, потом тайные знания, а в дальнейшем капитал. Для того, чтобы предотвратить волнения среди порабощенных людей, создаётся определённая идеология избранности (религия), которая «оправдывает» обогащение и процветание одного рода за счёт других родов. С помощью религии доминирующий род «оправдывает» своё господство, которое осуществляется якобы не по воле человека, а по велению Бога.

Структура управления в технократической цивилизации строится по вертикали: самый сильный (доминирующий) род захватывает силой всё большие территории, ставя своих представителей во главе отдельных частей, или позволяя более слабым, но лояльным родам, осуществлять управление на отдельных землях от его имени. Таким образом, возникает пирамидальная структура, в которой власть передаётся по наследству:
• Старейшина доминирующего рода во главе объединения стран;
• Потомки и родственники старейшины рода во главе отдельных стран;
• Старейшины более слабых, но лояльных родов, во главе отдельных земель;
• Потомки и родственники этих старейшин во главе групп родов.

Такие объединения живут мирно только в периоды жизни старейшины доминирующего рода. После его смерти среди его наследников начинается борьба за право занять высшее положение, что приводит к распаду объединения на отдельные страны, которые начинают воевать между собой за право главенствования в объединении. В эти периоды кризиса власти и некоторые страны распадаются на более мелкие образования, если старейшины лояльных родов, пользуясь раздорами в доминирующем роду, пытаются занять доминирующее положение.

Доминирующий род, для того, чтобы выделяться среди остальных родов, придумывает всевозможные знаки отличия (украшения), которые становятся символами власти. Часть этих «знаков отличий» «великодушно» разрешается использовать и подчинённым членам общества, что приводит к появлению такого понятия как «деньги». Среди людей начинается борьба за обладание как можно большим количеством этих «знаков отличий», что отвлекает человека от мыслей о сохранении природы.
Природа уже не обожествляется (так как Бог от неё отделён), а рассматривается как источник имущества и роскоши, что является показателем превосходства одного рода над другим. Это приводит к тому, что природа начинает нещадно эксплуатироваться, теряет способность к самовосстановлению и начинает разрушаться. Это вызывает необходимость кочевать, оставляя место с разрушенной природной средой и переселяясь на место, где природа ещё не разрушена. И если новое место занято другими людьми, происходит война за обладание территорией.
С развитием глобализации общества и экономики, необходимость в перемене места жительства доминирующих родов отпадает, так как появляется возможность использовать природные ресурсы за счёт перераспределения денежных потоков. Капитал направляется туда, где имеется возможность извлечь наибольшую прибыль за счёт эксплуатации природных ресурсов, а когда они истощаются и не могут давать прибыль, капитал направляется в другое место, оставляя местное население наедине с разрушенной средой обитания. В этом случае появляется возможность концентрации населения в городах и использования его в качестве дешёвой рабсилы, так как у людей, в условиях разрушенной среды обитания и большой концентрации, нет другого выхода, как продавать свой труд ради элементарного выживания.
В технократической цивилизации возникают лишние звенья в виде производства средств производства (изготовление станков, с помощью которых делаются другие станки) и в виде системы перераспределения, что приводит к ещё большей эксплуатации непосредственных производителей продуктов питания и предметов первой необходимости и к ещё большему истощению природных ресурсов.
В глобализированной технократической цивилизации уменьшается значение оружия для захватнических войн, так как функцию орудия порабощения человека человеком начинает выполнять идеология (как религия, так и политика) и капитал (как совокупность материальных благ). Капитал управляет технократической цивилизацией, а идеология оправдывает это управление и маскирует его под демократическое (показушное) общество. «Равные возможности», провозглашаемые этим обществом, нужны для того, чтобы заставить человека работать на пределе его сил, ради материальных благ, уровень которых, с помощью всё той же идеологии (рекламы), постоянно повышается, становясь фактически недостижимым для большей части людей.

Современные психотехнологии (тайные знания) позволяют зомбировать сознание человека, подчиняя его чужой воле, а капитал позволяет приобретать право на распоряжение природными ресурсами той или иной местности. В этом случае, люди, проживающие на «выкупленной» (оккупированной капиталом) территории, становятся батраками, реально обладающими лишь одним правом - работать на процветание владельца капитала, земли и средств производства.

Технократическая цивилизация агрессивна по своей сути и ведёт постоянное наступление на представителей природособразной цивилизации. В этой борьбе используются все средства: кого-то стараются уничтожить физически (убивая, спаивая, распространяя болезни и т.п.), кого-то стараются завербовать (изменив его сознание на технократическое), кого-то стараются поработить (лишив права на распоряжение землёй), а остальных сгоняют в резервации (непригодные для развития бизнеса территории).

В том случае, когда разрушение природной среды обитания достигает планетарных масштабов, природа включает механизм перерождения. Природные катаклизмы планетарных масштабов уничтожают большую часть живого на планете вместе с технократической цивилизацией, чтобы всё начать сначала. Человечеству даётся новый шанс начать построение природосообразной цивилизации.
Константин ЛИПСКИХ
3 марта 2006 г.