Speed-инфо

Алла Чимшит
« SPEED-ИНФО »

 Газета «SPEED-ИНФО» впервые вышла в свет в сентябре 1989 года, и сразу же полюбилась читателю, потому что вступала с ним в откровенный и столь непринужденный диалог, благодаря которому, по моему мнению, она и стала популярной. Тиражи увеличивались от месяца к месяцу, от года к году. На данный момент читательская аудитория "СПИД-ИНФО" составляет по данным "Комкон-медиа" 6 220 000 человек.
«Газета, которую читают от "корки до корки" в 55 странах мира! Традиционный лидер по тиражу среди российских изданий! В каждом номере – ответы на самые интимные вопросы, десятки читательских писем, криминальные очерки, семейные драмы, сенсации из мира науки, острые социальные репортажи, журналистские расследования, консультации ведущих сексологов, психологов, загадки истории, личная жизнь обычных людей и звезд эстрады, новинки моды и многое другое!»

На первый взгляд, новая газета показалась мне чересчур откровенной, покупали её как–то «воровато», с оглядкой, как преступление, какое - то совершали. Ведь ранее к моменту первого выпуска этой газеты, «секса» в СССР «не было» и в помине! Он считался запретной темой для разговоров, а тем более, для печати! Мы воспитывались по принципу: (выражаясь фразой героя из фильма Э.Рязанова «Служебный роман»), «- МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ДЛЯ НЕЁ ДЕТИ, ПОЯВЛЯЮТСЯ НА СВЕТ, СОГЛАСНО ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ, С ДОЛЖНОСТЬЮ И ОКЛАДОМ!» Вот так просто и точно, буквально в трёх словах, прозвучала истина идейного воспитания СОВЕТСКОГО человека по отношению к «запретной», в то время теме. Времена шли… Пал «железный занавес», менялась мода, приоритеты, взгляды - менялось всё! В том числе и отношение к сексу, к его восприятию человеком, людьми, обществом. Народ стал более раскрепощённым, но закомплексованность советского воспитания, сказывалась на всём понимании жизни русского человека, в том числе и на её чувственной стороне, поскольку высказываться на эту тему, считалось верхом неприличия. На этом и «сыграли» идейные создатели, этой популярной газеты. Они знали, какую «пищу» нужно дать народу, и чего ему так не хватало во времена до тошноты «правильных», наших с вами прошедших лет. И «ПИПЛ» это съел! И как съел! Как оголодавший на зоне, по воле и женской ласке, заключённый!
Другое дело что тогда, когда вышли первые издания «СПИД-ИНФО», там печаталось много примитивного до патологии материала, в основном о сфере интимных отношений. Было понятно, что издатели «сделали отличную ставку»! И не проиграли! Несмотря, на некоторый примитивизм, а иногда и абсурдизм материала, сдаётся мне, что где-то даже, написанного и придуманного самими идейными создателями этой газеты. (А что им было ещё делать?!) Они «зацепили» читателя так, что до сих пор, популярность этого издания, растёт с каждым годом, всё больше и больше, опережая своих соперников по «бизнесу»! Но что уж, несомненно, радует, так это то, что газета из года в год меняется, и меняется в лучшую сторону! Радует неплохой подбор материалов. Рубрики интересны практически большинству читательской аудитории, сохраняется стиль и концепция газеты, при этом, она становится серьёзнее что ли, обоснованней? Периодически, в ней появляются неплохие рубрики, менее слабые исчезают из поля зрения. Но, концептуальная часть «SPEED-ИНФО» остаётся неизменной, чем и держит своего читателя у своих «ног», как своеобразный наркотик.
 Меня лично, больше всего привлекает рубрика: «С ног на голову». Там печатаются письма людей, от которых или приходишь в шок или плачешь от безысходности положения написавшего, а после задумываешься о том, что от жизни можно ждать всего, и к сожалению далеко не всегда хорошего… Как говорится - «Век живи, век – учись!». Да уж, станешь тут философом… А не захочешь,- заставят! Вот вам и ранее «бульварная газетёнка» - «SPEED-ИНФО»!
Тем не менее, есть один момент, который в этой газете, меня особенно раздражает! Это наличие навязчивой рекламы, которая печатается из номера в номер, бесконечно, до тошноты! В особенности совершенно «идиотичная». К примеру: (СПИД-ИНФО №8 апрель 2005г.) «В сексе нет энтузиазма? «Лаверон» вернет оргазмы!!!» И представим себе: принял сотрудник на рабочем месте «Лаверон», как вдруг - вызывает его начальник! Хорошо, если им окажется симпатичная молодая женщина, а если НЕТ?! Оргазм, следует за оргазмом, об этом можно было мечтать и мечтать, но не в приёмной же у солидного босса, причём мужского рода?! Да уж... Хорошо если конфуз случится только у этого сотрудника, а если, глядя на него, он случится и у босса?! Так недолго и до смены сексуальной ориентации! Но я немного отвлеклась... Ещё пример: Маркос фон Ринг, предсказатель, ясновидящий! «МОЖЕТ БЫТЬ, ЕСЛИ ВЫ РАЗРЕШИТЕ ЗАГАДКУ «ЗОЛОТОГО КВАДРАТА» ВЫ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ПОЛУЧИТЕ 1 МИЛЛИОН РУБЛЕЙ ДО КОНЦА МЕСЯЦА?» На самом деле, по моему мнению, всё упирается в нумерологию,- науку, которая себя, безусловно, оправдывает. Но! Причём тут ясновидение?! Предсказать по этой науке будущее вполне возможно и без ясновидения, сеанс которого, (нужно заметить), наверняка не обойдётся вам бесплатно! Я, конечно, допускаю возможность правильной подачи его информации, но скорее всего, не всегда исполнимой для человека, со средним достатком. «Бесплатный сыр», как известно всем, «бывает только в мышеловке»! У психически нормального человека такой бред, может вызвать только чувство иронии! Можно привести ещё и другие примеры,- раздражающе навязчивой рекламы, просто речь сейчас идёт не об этом. Реклама, безусловно, нужна! Причём не только газете, коммерческий интерес которой, можно понять! Но господа журналисты, точнее редакционный коллектив во главе с гл. редактором, как бы ни случилось так, что любимая газета скоро перейдет в разряд исключительно рекламных изданий!!! Хотелось бы больше интересного, насущного материала, а то создаётся впечатление, что мои будущие коллеги зарабатывают деньги, исключительно благодаря рекламодателям, а не настоящей работой и профессионализмом, которые по идее, должны их кормить!!!
 Остаётся только пожелать этому изданию дальнейшего профессионального роста, разборчивости в подборе их материалов, несомненно, поменьше рекламы, а также терпения и неудержимого желания работать, работать по-НАСТОЯЩЕМУ! Больших творческих успехов и исполнения обоснованных амбиций, каждому работающему в этой редакции журналисту! До встречи в «ЭФИРЕ»! Не разочаровывайте нас!

ПРИМЕЧАНИЕ:
МАНН АНДРЕЙ: Главный редактор газеты СПИД-инфо.
Дата рождения 1957г. Окончил факультет журналистики М Г У.
Владеет английским языком. Генеральный директор компании СПИД-инфо.
Награды: Медаль "За трудовую доблесть"
Почетные степени и звания: Действительный член Академии информатизации

«В своём интервью Н С Н в апреле 1996, Андрей Манн отказался давать какую - либо информацию о своем жизненном пути, политических взглядах и проч.»


P.S. Трудно сказать, руководствуясь какими принципами и целями, он этого не сделал, но это уже его личное решение…

МОСКВА 30.05.05 А.Чимшит