Слава

Ольга Никонайнен
Восторженные взгляды, толпы поклонников и смазливых поклонниц, горы цветов и всеобщее признание… Зависть, слухи, ненависть, злоба и всеобщее презрение…
Всё смешивалось, и получалась Её жизнь. С одной стороны – вполне удачная и счастливая, с другой – полная страданий и унижений. Днём одна, ночью, наедине с собой – другая. Своя. Настоящая.
Слава… Как много людей жаждет получить Её. Все мечты и желания только о Ней. Все слёзы и крики – о Ней… Но стоит ли Она всего этого?
Она была обычной девчонкой…Да-да, совершенно обычной… Быть может, Вы даже и видели Её, бегающей по двору в легком ситцевом платьице, с растрёпанными волосами… Но… На тоненькой шёлковой ниточке, что висела на шеи у девушки, была прикреплена заветная маленькая, совершенно потрёпанная, размером с мышиный нос – еловая кора, с выцарапанным на ней, детскими, слегка корявыми буковками, единственным словом – «слава»
Кто-то думал, что это имя того белокурого мальчугана, что катал всех девчонок, на своём замечательном, блестящем, двухколёсном велосипеде.… А кто-то и вовсе не замечал этого странного амулета.… Шло время. Двор сменился шумной улицей, по которой то и дело проезжали бесконечной вереницей машины, белокурый весёлый и отзывчивый мальчишка – повзрослел, навсегда оставив своего железного друга пылиться в углу родительского сарая. Повзрослела и девушка. От прежнего сорванца, которым она была, не осталось и следа – теперь всё в Ней говорило о том, что Она «Девушка»: белые локоны Её волос, кокетливо игрались с ветром, из-под длинных густых ресниц, смотрели на мир большущие, выразительные зелёно-голубые глаза, в которых можно было одновременно прочесть и восторг, и умиление, и интерес, и страх, и восхищение, и легкую, но угадываемую наивность… Она была прекрасна, словно сама Афродита создавала Ее по образу и подобию своему. Она была совершенна. В свои неполные семнадцать лет она уже прекрасно понимала, что своей красотой сможет добиться многого. Подруг, среди ровесниц и не только, у Неё не было. Да и как иначе? Все взгляды мужчин (со спутницей ли они были или без) были устремлены исключительно на Неё. Ею восхищались и не скрывали этого. Так у любой девушки, тем более в возрасте пятнадцати – шестнадцати лет, когда особенно важно любое, пусть мимолётное внимание со стороны мужчины, могли возникнуть комплексы неполноценности.
Время бежало, не останавливаясь ни на секунду. Жизнь шла своим чередом, шаг за шагом, шаг за шагом, проходила и Она свой путь…
Вот Она уже из обычной девушки превратилась за несколько лет, в самую востребованную и желаемую фотомодель… Съёмки для элитных журналов, дорогая косметика, эксклюзивная одежда от кутюр, в бойфрэндах – мальчики из глянцевых журналов, которые нужны лишь для видимости. Для завершения образа «роковой красавицы» - под таким вот псевдонимом, она теперь мелькала в заголовках газет и журналов, в рубрике «Светская жизнь», презрительный взгляд, зелёно-голубых глаз. О Её внешности мечтают почти все юные особы. О Ней мечтает Вся мужская половина планеты… В ответ им, с огромной щитка и с обложек журналов, на них смотрит лишь Обольстительница, с щирокой, лучезарной улыбкой…
…А время всё так же убегало далеко вперёд. Господин, который не бывает милостливым ни с кем…
Вот Ей почти тридцать… Она по-прежнему остаётся молодой, красивой, желаемой. День, всё также расписан по секундам – фотосессии, приватные встречи… Ночь? … Собственно, теперь, и она была расписана. У Неё теперь всё было строго по расписанию: работа, встречи, обед, работа, и так по кругу.
Да, секс тоже был расчитан поминутно…
… Она ещё старалась держать Себя в руках, но всё же алкоголь и наркотики давали о себе знать. Её лицо перестало мелькать в журналах. Её тело не висело больше на рекламных щитках.… Слишком много скандалов, слишком много сплетен, слишком большая цена, слишком…
В тридцать пять она продала свою квартиру в центре и переехала в совсем непрезентабельный район, где жили простые люди, которые никогда и не читали «элитных журналов» и не видели рекламных щитков – здесь в них никто не нуждался. Её никто не узнавал на улицах.… Иногда, Она останавливалась, всматривалась в лица прохожих и задавалась вопросом – «А узнал бы меня сейчас хоть кто-то?» Золотистые кудри сменили чёрные, как смоль, потускневшие волосы. В глазах, окутанных пеленой лжи и безпомощности, больше не угадывалась та детская наивность, которая когда-то существовала в них… Она шла, а мимо проезжали дорогие машины, в которых сидели Её бывшие некогда, бойфрэнды.… А с рекламного щитка на Неё смотрела очередная Афродита, со сверкающими, словно тысяча звёз, глазами.
Она вернулась в свою новую квартиру, закрыла все двери и окна, и стала выбрасывать из единственного шкафа все свои фотографии из глянцевых журналов, все постеры…. После чего разложила их аккуратно вокруг себя… Она сидела и смотрела на фотографии – Её путь по жизни. Но где же тот, самый первый снимок? Она снова подошла к шкафу, раскрыла его, и в самом низу обнаружила пыльный, немного потускневший свёрточек газеты. Женщина, с дрожью в руках, бережно положила его на пол подле себе, развернула…… В свётрке лежал тот снимок и тоненькая шёлковая ниточка, на которую была нанизана еловая кора, с нацарапанным детским почерком словом - «слава»…

PS

Слава – белокурый мальчишка. Искренний, добрый, отзывчивый.
В свой тридцать пять лет, он является единственным человеком, сконструировавшим самый быстрый и прочный велосипед. Филиалы магазинов, с Его торговой маркой, расположены во многих странах…
…Но свой первый двухколёсный велосипед, он хранит не только как память, но и как талисман – функция которого оберегать и защищать…