Сказка

Эми Лим
Сказка.

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему так трудно писать сказки? Нет, серьёзно. Сидеть и вживаться в роль Шарля Перро или Андерсена. Нет, хочется вжиться в свою роль и уже оттуда писать сказки. Добрые светлые сказки про драконов, принцесс, ёжиков и пчёлок. И радоваться, ведь сказка есть мост от нас к детям. Они ждут, Вы же помните, насколько сильно дети любят сказки. Они пишутся, чтобы дети верили в чудеса. Ведь жизнь становится всё скучнее и серее, а хочется яркости и чудес….

Малыш, пора спать.

Да, мамочка, уже иду. Ёжик ещё раз взглянул на лицо в воде, пожелал ему спокойной ночи, грустно улыбнулся, приподнялся и пошёл домой.

Почему так всегда. Как только найдёшь того, кому интересно, обязательно нужно идти спать, или есть, или купаться, или ещё что-нибудь… А так хочется сказки….
 
Ёжик был мечтателем. Сам-то он об этом не знал, так как считал, что всё во что он верит, существует. И знаете, наверное, этот ёжик был самым счастливым ёжиком на свете.

Я тоже приходила к воде, но никакого лица, которому было бы интересно, я не находила. Либо ёжик придумал это, либо он просто очень верил, и лицо к нему приходило.

Лицо любило слушать сказки, и поэтому ёжик часто рассказывал сказки, сидя около пруда, и глядя на воду.

Лицо было лучшим другом ёжика. Оно его понимало, часто ему улыбалось, не ругалось по пустякам, как это делала мама, всегда молчало, но всегда всё понимало. Ёжик это знал. А может, он просто верил, и поэтому так и было.
 
А однажды лицо глядело на ёжика долго-долго и вдруг разрыдалось. Плакало лицо в и без того мокрую воду, плакал ёжик, потому что он очень любил лицо, а поэтому очень переживал за него.

Лицо говорило, что оно одиноко, и поэтому оно плачет. «Как странно, - подумал ёжик, - а я думал, что ты счастливо. Я думал, что тебе хорошо, поэтому я приходил к тебе, улыбался тебе, ты – мне, и я радовался, потому что грустно очень. А с тобой хорошо.

И мне с тобой хорошо – ответило лицо. Только зачем ты мечтаешь?
 
Я не мечтаю. Я живу. Я люблю жить. И ещё я люблю тебя. Ты хорошее.

Малыш, ты ведь знаешь, что сказки – это придумка. Ты ведь уже взрослый.

Ты говоришь, прям как моя мама. Но только я ей не верю. А тебе верю, поэтому не говори так.

Ёжик задумался, глядя на воду. И лицо задумалось вместе с ним. Оно ведь тоже не верило ёжиковой маме. Но мама взрослая, а ёжик маленький, хотя и добрый. Как я странно думаю, почему я об этом думаю?

Не знаю, но только я не хочу думать вместе с тобой, - ответил лицу ёжик. Мама говорит, что много думать вредно. Хотя, сама она постоянно думает, как меня заставить поесть, или когда меня искупать, или во сколько меня позвать домой. Я-то знаю.

А у меня нет мамы. У меня есть только ты. Только ты со мной разговариваешь. Только ты рассказываешь мне сказки, только ты не уходишь, когда мне грустно. Я люблю тебя.

И я тебя люблю. Мне пора. Я завтра приду. Обещаю.

На следующий день ёжик пришел к пруду. Присел, закрыл лицо лапками и заплакал.

Почему ты плачешь?

Я думал, что ты настоящее. А мама сказала, что ты придуманное. Что я тебя придумал и теперь с тобой разговариваю. А когда я стану взрослый, я перестану, потому что пойму, что разговаривать со своим отражением неумно.

Не плачь. Если ты меня любишь, значит, я настоящее. Просто взрослые нам завидуют. Есть у них такая черта. Завидовать называется. Ты ведь веришь, что я есть. Значит, я есть.

Ёжик вытер глазки и засмеялся. Ты такое чудесное, прям как мои сказки.

Лицо и ёжик долго разговаривали, потому что им было о чём поговорить. «Ведь так всегда, если одиноко, то долго. А когда весело, то раз, и уже спать», - очень удивлялся ёжик.

Потом пруд замёрз. И ёжик очень переживал, потому что очень грустно ему было без лица. Наверное, оно зимует, и ему холодно. А я буду думать о нём, и оно согреется. А потом мы опять будем говорить о сказках и радоваться друг другу - улыбался ёжик.

Грустно без тебя – говорил ёжик каждый раз, приходя к пруду и видя корочку льда, покрывшую пруд.

 А потом случилось вот что. Ёжик перестал мечтать. Это очень трудно, мечтать в одиночку. Кто мечтал, тот знает. И потом, ёжик повзрослел, как и обещала мама. Но ёжик продолжать думать о лице. Ведь лицо было его единственным настоящим другом. Поэтому ёжик ждал. Когда есть чего ждать, ожидание даже приятно.

Здравствуй, ёжик – услышал однажды ёжик голос лица. Я соскучилось по тебе. Ты стал совсем взрослым.

Да, но я всё равно тебя вижу.

Потому что, ты в меня веришь и любишь меня. Ты же знаешь. Я скучало по твоим сказкам.

Но я больше не рассказываю сказки. Я разучился. Знаешь, а ты было право - это всё придумка. Только знаешь, я предпочёл бы всю жизнь быть маленьким и рассказывать тебе сказки, чем стать взрослым и разучиться, к тому же ты ведь скоро уйдёшь?

Почему? – искренне удивилось лицо.

Потому что я скоро перестану в тебя верить, и ты исчезнешь. Ты само мне об этом говорило, только ведь я тебе верю, поэтому не говори так больше.

Я перестану мечтать. Я не хочу. Я хочу, чтобы ты всегда было со мной, потому что я тебя люблю. И хочу, чтобы ты не исчезало. Хочу, чтобы ты слушало меня и всё-всё понимало, как раньше. Уплыть с тобой в дальние страны, как мы хотели. Помнишь?

Да, - грустно ответило лицо. Только ведь это была сказка.
 
Но я хочу. Потому что я тебе верю.

А поплыли с тобой в дальние страны?

Поплыли.

И ёжик и лицо поплыли, потому что они оба любили сказки, и оба очень любили друг друга.