Маркиз

Митлина Мария
Маркиз
Прихожу домой. Как всегда, вымотанная, потому что с работы. А какой я ещё могу приходить, если не внемлют мои семиклассники разумному, доброму, вечному, не хотят впускать это всё в свои обкуренные сигаретами (и не только), залитыми водкой и занюханные клеем мозги и сердца!
Хотя, кто бы говорил…
Прихожу домой. Меня уже встречает Маркиз. Маркиз – мой мужчина. Он черный, носит белый галстук, ростом 20 сантиметров. Это вовсе не негр-карлик благородного происхождения. Это Кот. Пока, правда, маленький.
После той пятницы, когда мы очень даже неплохо повеселились (за некоторыми исключениями), я пошла и купила Маркиза.
Я шла на базар с мыслью раскошелиться на какого-нибудь полукровного перса, пусть без родословных, но зато с шерстью. А купила Маркиза. Точнее, мне его дали. Иду – смотрю, стоят девочки. Лет двенадцати, не больше. И что-то держат очень нежно. И даже кормят это что-то сосиской. Мне стало, естественно, интересно. Подошла, смотрю – сидит мой Маркиз, и смотрит своими глазками – черными бусинками, как у плюшевых медвежат. То есть тогда я, конечно, не знала, что это Маркиз. Просто маленький котёнок. Да и девочек жалко. Стоят, уже котёнка сосисками кормят. Значит – давно стоят. Спрашиваю:
– Почём.
А они:
– Мы отдадим. В хорошие руки. Бесплатно.
Я думаю «Чего теряться-то. Тут бабульки всяких облезлых и то по полтиннику. А этот упитанный. Симпатичный»
– Давайте,– говорю,– беру.
Десятку им сунула. Они отмахиваются:
– Да не надо, что вы.
– Надо,– говорю,– а то убежит.
Они мне сразу начали проводить рекламную кампанию (наверное, чтобы не передумала).
– Он очень весёлый, ласковый. Ходит в туалет. Всё ест, даже кашу.
Сомнения мои развеялись окончательно. Я стала его разворачивать из шарфика, в который он так заботливо был завёрнут.
Девочки так обрадовались, что нашлись наконец-то «хорошие руки», что предлагали забрать мне его прямо с шарфом. Я отказалась.
– Ничего, так доедем. Я живу недалеко.
Как только котенок оказался на свободе, он тут же стал цепляться когтями за мой светлый пуховик, пытаясь залезть на плечо. Я расстегнула поспешно куртку, пока Маркиз мне не успел её всю изодрать. Он юркнул быстренько в образовавшуюся щель. И там зарылся куда-то под мышку. Беднягу трясло, то ли от страха, то ли от холода.

Дома котенок сразу стал всё осматривать по-хозяйски. Прошёл на кухню. Я достала котову тарелку, купленную там же на базаре, налила молока. Он деловито понюхал, и отошёл. Ещё бы, после сосисок. «Не голодный» решила я. Потом поест.
Потом я достала специальную четырехугольную формочку с решёткой, именуемую кошачьим туалетом. Сказала:
– Смотри, это туалет.
И ткнула туда мордой. На всякий случай.
Да, насчёт того, что котёнок приучен, девочки явно погорячились. Маркиз демонстративно отвернулся, и тут же сделал лужу. Может, обиделся, за то, что я его ткнула мордой в эту дурацкую формочку?
Тогда я решила попросить прощения. Насчёт того, что котёнок ест всё, девочки, видимо, тоже погорячились. Я достала кусочек ливера, купленного специально для него по дороге домой. Он даже не стал нюхать! Отказался он и от «Вискаса», хотя, судя по рекламе можно было подумать, что «Вискас» есть предел мечтаний любого уважающего себя кота. Я уже даже подумала было о том, не сварить ли ему овсянки, раз, по словам девочек, он ест даже кашу. «Может, он обожает кашу» подумала я. Но это же надо было варить! Доставать кастрюли! Я отрезала ему немного ветчины. На всякий случай, опять же. И знаете, он съел. И даже попросил добавки. Тогда то я и решила: Маркиз! А кто же ещё с таким-то характером? Молоко в тот вечер так и осталось стоять в мисочке.
Вот так и живём теперь вместе. В туалет ходить он всё-таки приучился, хотя и с большим трудом, наверное, всё обижался за тот раз. Пришлось даже купить другую формочку. Ест он исключительно мясо, желательно свежее, ветчину. Иногда сосиски, но только натуральные. Если учует где-то химию, воротит нос, даже не пробует. Вообще-то я нашла ему сухой корм, которым Маркиз согласен питаться. Но стоит корм столько, что мясо дешевле. Варить кашу я ему даже не рискнула.
Маркиз всегда встречает меня с работы. Прыгает на колени, мурчит. Ласковый. Не любит только, когда я прихожу поздно, тем более под шафе (а у меня обычно одно без другого не бывает). Уйдёт на кухню, залезет под холодильник и сидит там весь вечер.
Музыку любит, но только классическую. Если включаю попсу, начинает корябать центр когтями, приходится выключать.
Иногда мне становится непонятно, кто у кого вообще живёт. Я у него, или он у меня.
Вчера Маркиз поймал мышь (теперь мне страшно спать по ночам). Он поиграл с ней, а потом отпустил! Такой вот кот благородный. Маркиз…