Весёлое весны начало...

Форум Прозару
Как ни сунешься в местный чарт – на первых позициях висят педофильские байки Алёши Локиса или призывы к борьбе с этим самым Локисом. Педофил, педофилу, педофилом, о педофиле… Достали. Радует одно, – в дискуссии по большей части принимают участие серьёзные люди, а верхние строчки перестали быть вотчиной запредельных клонов, пекущих кулебяки с членами и вагинами (впрочем, это, думаю, продлится недолго).
Теперь о том, что не радует.
Творчество противников Локиса ни в коей мере не является литературой. В отличие от произведений самого Алёши, который, хоть и избрал для творчества запретную тему (говоря так, иду на поводу у общественности, ибо для меня запретных тем не существует), пишет всё-таки хорошо. Ай да Локис, ай да сукин сын! Это я его и хвалю и ругаю одновременно.
И если педофильские байки Локиса хоть что-то собой да представляют в литературном плане, то направленные против этого автора памфлеты и ультиматумы никому не нужны и только засоряют портал. А ещё – делают рекламу тому, против кого направлены (открыл Америку, блин).
Я не пытаюсь выступить в роли Алёшиного адвоката. Признаюсь честно: мне похуй Алёша Локис. Даже несмотря на то, что он обладает вполне приличным стилем, его произведения оставили меня равнодушным. Нет ни ненависти к лирическому герою-педофилу, ни ощущения безысходности, ни отвращения, ни смеха, ни-че-го! С такими же чувствами можно смотреть на очень добротно сделанный, но абсолютно ничем не примечательный кухонный стол.
Иначе смотришь на стол, на котором кто-то вырезал ножиком слово «***». Тут уже появляются эмоции. Неважно, какие. Или ты называешь хозяина ножика козлом, или брезгливо отворачиваешься. Или же, хихикая, вырезаешь рядом с его автографом что-нибудь наподобие. А появление реакции там, где по большому счёту реагировать не на что, - верный путь в клуб друзей Весёлого Молочника.
Разве Алёша Локис сделал что-нибудь, достойное столь пристального внимания? На Прозе есть множество персонажей, создавших куда более неприятные вариации на эту тему – от Мерседеса Кастро до Маньяка Джона Гейси. И странное дело – никто не призывает заблокировать этих типов. Их просто стараются не замечать. Или блокируют, не дожидаясь, пока на них укажет чей-то дрожащий перст. Что мешает так же поступить с Локисом?
Кажется, я знаю ответ.
Ситуация с Алёшей до боли похожа на ту шумиху, что около года назад поднялась вокруг пары рассказов Виктора Винчела и Ганса Дизайнера. Снова на нас обрушился чей-то гневный манифест, собравший кучу рецензий, породивший десятки отдельных произведений и в один миг сделавший никому неизвестного автора звездой портала. Есть, правда, небольшое отличие – Винчел и Дизайнер подверглись незаслуженным нападкам. Об Алёше того же сказать нельзя. Но зачем же делать из клопа тираннозавра? Ну, написал Локис апологию педофилии. Так ведь он не первый. И далеко не самый мерзкий из них. Так почему же всё-таки эта история оказалась так раздута?
Сделаем небольшое отступление и займёмся исследованием творчества Михаила Афанасьевича Булгакова. Выпустим несколько брошюрок с общими фактами, вступим в соответствующий союз. На улице, может, узнавать и не будут, но на кусок хлеба заработаем всегда (особенно – перед вступительными экзаменами в гуманитарные вузы). А там, глядишь, и пригласят консультантом в какой-нибудь сериал :-).
Не нравится? Давайте по-другому. Пишем биографию всё того же Булгакова, делая акцент на негативе. Слова «сидел на морфии» должны присутствовать на каждой странице. Как можно чаще обвиняем Михаила Афанасьевича в сатанизме, благо в «Мастере и Маргарите» он создал положительный образ Дьявола. Притягиваем за уши все пороки и извращения, намёки на которые найдутся в творчестве Булгакова и его биографов. Делаем из писателя второго де Сада и называем книжонку «Михаил Булгаков – Антихрист русской литературы». Весьма вероятно, что и на улице узнавать начнут. А там, глядишь, и в Европу можно будет свалить. Прах Гёте поворошить :-).
А для того, чтобы стать не просто известной личностью, а Мессией федерального (на худой конец – областного) значения, следует на всех углах клекотать о том, что Булгаков – опасный для общества апологет сатанизма. И что все его книги должно сей же час снести на костёр. Важное примечание – метод не действует без привлечения СМИ. Зато уж если они заинтересуются, гарантировано стопроцентное попдание в top при минимуме усилий. Тут ведь даже писать ничего не надо. Достаточно прочитать «М» и «Дьяволиаду» да надёргать оттуда побольше цитат для использования их вне контекста.
Удачи всем, чьи глаза только что загорелись. Вы лучшие, ребята! Победителей не судят.
Перечисленные спосбы обретения известности часто срабатывают в реальной жизни. Один из свежих примеров – депутат Мосгордумы Людмила Стебенкова. Я просто восхищаюсь этой женщиной! Настолько, что готов сей же миг отдать её на растерзание Жириновскому.
А вот переносить эти схемы в виртуальность – большая глупость. Будь ты хоть трижды педофилом. Имей в любовниках пингвина. Жри дохлых опоссумов. Или же будь пятикратным чемпионом по борьбе с педофилией и ежедневно осуждай тех, кто трахает дохлых опоссумов и отгрызает головы пингвинам. Что это даст тебе, кроме двух-трёх десятков рецензий, добрая часть которых будет написана клонами того самого «педофила», которого ты так жаждешь видеть повешенным на берёзе?
Ничего не даст. И даже дядя Гриша из Усть-Каменогорска не станет больше уважать тебя, хоть и поддержит в этой праведной борьбе.
Тогда КАКОГО ***?

Национальный сервер русскоязычной прозы давно превратился в гигантский блог, не имеющий чётких очертаний. Непонятно, кому он нужен и для чего. Хотя, казалось бы, существование такого ресурса должно подразумевать более объёмную цель, нежели просто предоставление всем желающим возможности публиковать всё подряд.
Хозяева сайта, впрочем, дальше этого не идут. А что же авторы? Понаблюдав за несколькими волнами бессмысленной прозарушной возни (попытки отделить рейтинг эротической прозы от основного, призывы к изгнанию «педофилов», зарождающаяся борьба с клонами), можно прийти к выводу, что призовые баллы для многих стали важнее собственно литературного процесса.
Это можно было бы понять, получай мы здесь реальные деньги за творчество.
Но так париться из-за какой-то несуществующей ***ни?!
Или кто-то надеется срубить миллион баллов и поменять их у Кравчука на 500 000 рублей?
Так ведь не даст же. Проверит, откуда баллы и пошлёт в жопу.

Рассуждать о судьбах Прозы. Ру – последнее дело. Именно это и называется – бег в мешках с дерьмом. И этим спортом в последнее время занимаются здесь все подряд. Вот и я туда же. Вместо того, чтобы сочинить серьёзную социальную новеллу о больных СПИДом геях-каннибалах, потратил полтора часа на работу над этим опусом. Теперь я с вами, ребята! Мы, наконец, вместе! Будем весело прыгать в хлюпающих вонючих мешках навстречу закату. Прыгать по широкому шоссе, вымощенному благими намерениями. Давайте поскорее придумаем гимн Рунета, чтобы нам было чем развлечь себя в дороге.