О пошлости современности и о современности пошлости

Урган Джамбон Тулку
Иногда на меня наваливается ощущение невыносимой пошлости окружающих. При этом под пошлостью я понимаю не сальные шутки, не матерную ругань и не вызы-вающую одежду (к этому мы, черт побери, привыкли), а элементарную человеческую глу-пость и недомыслие. Попробую объяснить на примере.
Когда я вижу красивую внешне девушку или женщину, на которой, допустим, до-вольно откровенная одежда, короткая юбка, например, это не вызывает у меня отрица-тельных эмоций в том случае, если у носительницы этой мини-юбки кроме стройных ног есть еще и осмысленный взгляд. Я хочу сказать, что привык в глаза все время смотреть человеку. И вот, что я вам скажу. Осмысленных взглядов вокруг очень и очень немного. Зато полно именно пошлых взглядов. Сейчас объясню.
Возьмем, к примеру, молодежь. У подавляющего большинства виденных мной лю-дей в возрасте примерно от 16 до 25 лет во взгляде (и вообще в поведении) угадывается мне непонятное чувство, как бы это сказать… социального соперничества, что ли. Такое ощущение, что практически каждый из них ведет себя так, чтобы соответствовать некоему образу, своеобразному эталону нашего времени. При этом главными критериями прибли-женности к эталону являются не общечеловеческие качества, такие как лояльность к ближним, взаимное уважение, интеллект, а какие-то совершенно дикие признаки. Смот-ришь на них на всех и невольно думаешь: «Да ведь для него (нее) первостепенна модель мобильного телефона (автомобиля), имя модельера на бирке джинсов, но никак не звезд-ное небо, пение птиц или шум прибоя». Хотя как раз шум прибоя еще может вызвать у них признаки рефлексии, но не потому, что море это красиво и романтично, а только по-тому, что море и курорт не ассоциируются у современного молодого человека ни с чем кроме большого количества денег. В свою очередь большое количество денег ассоцииру-ется с определенной степенью успешности человека как члена общества. Разумеется, сами по себе деньги не имеют никакой ценности ни для кого. Но подсознательное ощущение того, что человек смог их заработать (как вариант – украсть), наполняет его фальшивым по своей природе чувством могущества хотя бы в пределах экономических категорий. Это наполняет жизнь типичного современного человека убедительным подобием смысла.
Я понимаю, что такая ситуация вполне закономерна на сегодняшний день и про-диктована, во-первых, условиями рыночной экономики, во-вторых, развитием технологий маркетинга, PR и рекламы. Тем не менее, ничего не могу с собой сделать – глядя во влаж-ные глаза своих сверстников, не вижу там ничего, кроме перманентного желания (иногда, даже стремления) сделать свою жизнь лучше в социально-экономическом плане. Моло-дежь ведрами пьет пиво не потому, что страдает повальным алкоголизмом. Пиво пьют, в основном для того, чтобы на несколько минут почувствовать себя успешным героем ви-денного вчера рекламного ролика. Добавьте к этому одежду, автомобили, мобильные те-лефоны, ночные клубы, музыкальные лейблы и, быть может, вы поймете, о чем я. Если вам еще не поздно понимать…