Избранница

Елена Йост-Есюнина
2006-03-06
 
23:00
 © flamingo

Москву она любила всегда! Но только ту, "старую", доперестроечную, в которой всегда было уютно и где были свои излюбленные местечки для прогулок да и просто бесцельного шатания. Раньше, когда она жила в родительском доме, в Москву, к бабушке, она летала по меньшей мере дважды в год--проветриться, навестить родню, людей посмотреть да и себя показать.
 В тот год в столицу привели дела практически-хозяйственные: своего звездного часа на сберкнижке дожидалась заветная тысяча рублей, полученнная в подарок от родителей по истечении срока страховки и после длительных раздумий, куда бы ее потратить,   определенная на покупку мягкого уголка--однокомнатная квартира в Казахстане стояла почти пустая по причине дефицита мало-мальски приличной мебели.
Лето стояло не то, что жаркое--душное, и после многочисленных, нудных и продолжительных походов по торговым центрам выгуливание в зоопарк девятилетнего племянника можно было приравнять к выходу в свет.
Облизывая любимое "Ленинградское" мороженое они протискивались к каждой клетке, к каждой вольере и кому из них было интересней--тёте или племяннику--это было большим вопросом: только испытывая непритворный интерес ко всему этому зверью можно было несколько часов нарезать круги по парку на десятисантиметровых каблуках!
Она всегда любила каблуки и считала, что женщина без оных--это лыжница, сдающая нормы ГТО. В шикарных австрийских туфлях цвета коньяка, такого же цвета бусах, с развевающимися длинными--до самой попы!--блестящими русыми волосами, ужасно сочетающимися по цвету с размахаем-сарафаном, сшитым из натурального китайского шелка цвета пепельного перламутра, она с легкостью перемещалась в толпе, привлекая к себе даже взгляды женщин.
Под большой плакучей ивой, возле решетки, чем-то развеселенные стояли утомленные жарой и ходьбой разномастные "гости столицы": оказалось, что за оградой бассейн с тюленями, которые, изнывая от жары не меньше обушмаренных зрителей, с упоением ныряли в зеленоватую, похожую на оливковое масло воду. Один из них, видно, более молодой, почти вертикально стоя в бассейне, набирал воду в рот и выпускал ее мощной струей в гущу зевак, чем вызывал неописуемый восторг публики. Вот он очередной раз нырнул, встал в стойку и пристально посмотрел своими черными круглыми глазами вокруг себя.
 Молодая тётя со своим племянником в это время заняли удобную позицию для наблюдением за ластоногим ныряльщиком возле самой решетки.
В какой-то момент взгляды лорелееволосой девушки и тюленя-снайпера встретились, причем, казалось, что он неспроста уставился на нее своими агатами. Он ее ВЫБРАЛ !!!Причем, выбрав,он уже не выпускал ее глаз из перекрестия "прицела". Это было похоже на гипноз,потому что и она не могла отвести взгляда от него.
От того, что произошло дальше, ахнула вся толпа. Этот плюющийся струёй шутник прицельно-точно окатил свою избранницу с головы до ног, не облив при этом почти окружающих ее плотным кольцом наблюдателей. Толпа, выдохнув, шарахнулась по сторонам, хотя это было излишне--прицел был точным!
А она стояла мокрая, смеющаяся от того, что ей мгновенно припомнился эпизод французского фильма "Игрушка", где внучка Хемингуэя, игравшая эпизодическую роль, после падения в бассейн стояла практически нагая в своем намокшем шикарном шифоновом платье!
Благодаря лету, жаре и тонкому китайскому шелку, высохшему на ней мгновенно, неудобство и смущение от кажущейся наготы быстро прошло, но воспоминание.....Воспоминание об этом форс- мажоре до сих пор вызывает, почему-то, теплые воспоминания о прошлой жизни, молодости и безмятежном счастье.