Esto felix

Наташа Бон
Принеси частичку себя в жертву
 во благо другому человеку.

Кто она была мне такая? Трудно сказать. А кто я была для нее – еще сложнее. Будем считать, что она была моя подруга.
Меня до сих пор мучает вопрос, что же она обо мне думает. Надеюсь, что когда-нибудь я вновь встречу ее и узнаю ответ на свой вопрос...
Вот родилась девочка у мамы. Родилась, начала расти. Мало что помнит она из своего детства. Стала постарше – начала понимать, что не мама ее воспитывает, а бабушка. А мама появляется дома редко с каким-то бородатым дяденькой, но точно не с папой. Папа все время работал, он очень любил маленькую Свету. Дальше стало еще хуже – развод и Свету присудили маме. Теперь жила она в большом доме. Но сердцу было больно: мама с отчимом ее не любили, часто унижали. В тяжелые мгновения она не раз пыталась наложить на себя руки, но, видимо, Бог удержал ее от этого гибельного поступка.
Через некоторое время погиб ее отец от несчастного случая во время работы на стройке, и девочка совсем зачахла.
Только одна бабушка по-настоящему переживала за внучку и поддерживала ее в трудную минуту.
В школе у Светы дела особенно не ладились. Одноклассники не слишком дружелюбно к ней относились, ведь Света была очень замкнута. А после того, как ее мать родила еще одного ребенка, про Свету как будто бы и забыли.
Я помню тогда ее – сидела одна на последней парте и молча смотрела в потолок. Все привыкли к ее отречению и обходили мимо. Кто-то даже плел то, что она проклята.
Света была неуравновешенной, грубой, плохо училась, часто не делала домашнее задание, но никогда ни у кого не списывала, на школьные мероприятия не ходила, неизвестно где пропадала.
Никто о ней толком ничего не знал и боялся интересоваться, ведь про ее семейку дурные вести по городу ходили.
Когда мы все повзрослели и стали на дискотеки ходить – она совсем стала неприметной. Парни ее обходили стороной и не жаловали. У нее даже начались ссоры с одноклассниками. И я с ней ссорилась, обозвала ее и плюнула в след. Ух, как мы ее все не любили!
Совсем недалеко от меня жила одна бабушка – знахарка. Вот раз обратилась я к ней, чтобы погадать, узнать свою судьбу.
Нагадала она мне много всего. В общем, судьба была у меня вроде как неплохая. Слово за слово, спросила я у нее про Светку. Бабушка разложила карты и покачала головой:
- Ай-яй-яй, тревожно произнесла она, - довела ее судьба. А вы, люди, тоже извели ее. Вижу, вижу, я ее судьбу. Испортил кто-то ее жизнь, а ведь она молодая совсем. Впереди у нее большая дорога, а приведет она ее к смерти.
Образумила меня бабушка. Она еще мне напоследок сказала, что можно свою судьбу изменить. И я решила помочь Светке.
На следующий день подошла к ней и попросила «запасную» ручку. К великому моему удивлению, она мне не отказала в моей просьбе. Ни капли упрека в ее голосе! Мне стало еще более стыдно за свое прошлое поведение.
Каждый день – новый шаг. Я добилась того, что мы стали вместе ходить в библиотеку, я помогала ей по математике, приглашала к себе в гости. Я со временем понимала, что Света хороший человек. Но ближе обычного она меня к себе не подпускала.
Я познакомила ее со своими родителями. Она им очень понравилась. В этой девушке они усмотрели необыкновенно честного и самостоятельного человека, которому не хватает ласки и нежности.Они прекрасно понимали, что некому заботиться о ней, дарить эту любовь, без которой молодой девушке трудно жить.Папа пригласил ее на пикник, но она по привычке отказалась. Я помню тогда ее глаза: они были такими беспомощными и грустными, словно она отказалась от самого дорогого. Изменился в тот момент и ее голос. Казалось, он немного задрожал. У нас Света чувствовала себя «своей», частью нашей семьи.
Кроме того, я сама поняла, что значит быть не такой, как все. Моя компания в классе стала ко мне с пренебрежением относиться, угрожать мне, что если я не прекращу со Светой отношения, то они не захотят даже меня и знать.
Не знаю, что со мной произошло. Может, я поняла, что изменилась и выбрала путь немногих: принести частичку себя в жертву во благо другому человеку.
Я знала про ее отношения с матерью и отчимом и никогда не спрашивала про них, не желая причинять Свете лишнюю боль.
А вот бабушку я хорошо помню. Она всегда беспокоилась о Свете.
… В тот вечер Света была странной. Был выпускной бал. Я знала, что все это ей не очень нравилось.
В разгар праздника она пошла к речке. Там была единственная скамейка. Я последовала за ней. При свете луны я заметила, что она опустила голову и о чем-то думает.
Я коснулась ее плеча. Она вздрогнула и молча подвинулась, чтобы я тоже присела.
- Почему ты не со всеми? – спросила Света.
- Надоело, - кратко ответила я.
- Красиво, не правда ли? Хоть что-то есть красивое для всех, кем бы ты ни был.
- Таких вещей много, - спокойно произнесла я.
- А ты счастлива? – резко поинтересовалась она.
- Скорее да, чем нет. А ты?
Последовало молчание. Только потом Света нарушила тишину.
- Я себя чувствую не то, что несчастливой, я просто проклята. И правду все говорят. Да я сама помню, как на автостанции ко мне подошла одна цыганка, сказала, что знает, как мне помочь. Потом денег попросила. Я махнула на все рукой, да не тут-то было. Успела гадюка вырвать волос у меня с головы и вдогонку сказала, что буду я проклята до конца моих дней.
- Ужас! - не удержалась я.
- Но это все скоро закончится, - говорила более спокойным тоном она, - Я уеду отсюда. Там меня никто не знает.
 Я отрицательно покачала головой:
- Не уезжай. Там все чужие. Большой город не для тебя. А здесь есть я. Я обещаю тебе помогать. Мы будем всегда вместе, я тебя не оставлю, мы отыщем свое счастье. Ты можешь летом пожить у нас. Мы тебе рады, понимаешь?
 У Светы блестели глаза.
- Ты очень хороший человек, - сказала она мне. – Теперь я верю, что на свете есть не только равнодушные люди. Но не стоит для меня так много делать.
 Я не унималась:
- Совсем нет. Пойдем сейчас ко мне, посмотрим хороший фильм про дружбу!
 Света улыбнулась.
- Это очень мило. Но давай лучше завтра. И вообще, может ты и права – большой город не для меня…
Мы еще долгое время болтали. Я была счастлива оттого, что счастлива она. Но сейчас ее глаза светились, она улыбалась, шутила, доверялась мне. Я ее полюбила, как сестру, как младшую сестру.
На следующий день приехали к нам гости издалека. Они привезли много самых разных подарков, а я даже оставила некоторые для Светы. Пусть порадуется! Я хотела видеть блеск ее глаз, которые не так часто светились радостью. Мои родители были согласны с тем, чтобы Света погостила у нас. Я также купила пару видеокассет, которые понравились бы Свете.
Я пошла к ее бабушке, так как Света там жила.
Бабушка с грустью на меня посмотрела и печально произнесла:
- А Света-то уехала…
Я даже не помню, что бабушка мне тогда говорила, запомнила из всего лишь одно: Света извинялась передо мною и обещала вернуться.
Мне было грустно. Она так сильно запала мне в душу, но не в этом было дело. Я не смогла ей помочь, ведь гадалка предсказала ужасные вещи.
Но я была бессильна. Бабушка не знала, куда отправилась Света. Света, наверное, и сама не знала…
А я так ждала, что она вернется. И до сих пор жду.