Олимпийская Контора, Или Ругалкинцы копошатся в Избранном 8. 3

Копирайт
Патитуська

- Ух, как нас прокатили с чехами, просто вопиющее подсуживание! Семь минут штрафа подряд во втором периоде, и удаление ведущих игроков, и шайбу не засчитали...- Патитуська, нервно подёргивая уголками рта, выключила почти дымящийся телевизор после трансляции матча Россия – Чехия по хоккею.

- И сколько можно говорить, что финал у нас был в четвертьфинале с Канадой! Тогда уж лучше на стадии группового турнира, 9-2 с Латвией, вот достойный соперник нашим многомиллионным звездам НХЛ – несчастная прибалтийская республика! Ненавижу эти олимпийские игры, никогда не обойдется без подсуживания против нас!

Блюхнер

- Однако, Патти, за безумствами богатых дядек с клюшками, не стоит забывать о литературе, тем более что похалтурила наша Контора приличное время! И литературный мусор мог почувствовать себя комфортно на нашем сайте.

Патитуська

- Насчет мусора я спокойна – на Копирайте действует главная мусорозжигательница Секретка, ничто не пробьётся сквозь её грозный испепеляющий ноутбук, несущий заряды точной и неоспоримой критики в безграничное пространство Интернета. Бездарность будет изобличена и с позором выставлена на посмешище!

- И всё-таки этот судья заслужил хорошего пинка за удаление Дацюка и не засчитанный гол! Я бы взялась осуществить этот пинок в жизнь, только покажите мне этого судью…

Блюхнер

- Тише, тише, не дай Бог читатели подумают, что ты некультурная и невоспитанная девушка, и не станут читать твои рецензии… Кстати, могу сказать, что этот выпуск Копирайта имеет много поводов для критики. Начну с первого попавшегося мне на глаза.

____________________________________

«Рожать не вредно» автор Евгения Якупова, критикует Хольст Блюхнер.

- Не совсем согласен с тезисом, легшим в заголовок текста, но, увы, проверить его не представляется возможности, ввиду принадлежности к полу оплодотворяющему. Далее мои замечания будут касаться самого текста и способов донесения содержания. Содержание текста, на мой учено-консервативный взгляд, не имеет ни малейшего намека на художественность, более приближаясь по стилю к изумительно пресным статьям из Космополитен. Задорная такая пропагандистская статейка, мол, залетела и родила, сама не заметила кого…
Действительно, в этой оригинальной истории нет заключительной точки – кого произвела на свет энтузиастка коротких юбочек в обтяжку, студентка, комсомолка (жаль замужем). Кто? Мальчик, девочка? Ан, нет! Просто абстрактное белковое формирование – «ребёнок». Между прочим, кто родится – главный вопрос всех девяти месяцев для всех нормальных родителей…
 Радостно читаю про мой любимый журнал, мечта пола оплодотворяемого, позитивно настроенного. Позитив лезет вместе с ребёнком, (напомню, белковое образование, не имеющее пола) с каждой строчки…
Ох, не знаю, вредно ли рожать, но писать про это Евгении ещё рано, или вредно для окружающих.

____________________________________

«Свинцовые фигуры» автор Вожин Кован, критикует Патитуська.

- Предпочитая содержательное объемному, и развернутое размашистому, с дикой радостью отметила размер данного опуса. И здесь, при всех присутствующих, хочу сказать огромное патитусечное СПАСИБО автору за достаточную краткость.

 Рецензия будет выполнена в стиле автора:

…существа, прильнувшие к линзам всепроникающей сети, жадно внимали причудливо-космическое сочетание сюрреалистически-гротескной версии сотворения их зыбкого мира. Их незримый путеводитель наслаждался произведённым эффектом появления на сцене сверхсущества в ехидной маске шута, за которым скрывался сам… И вся вселенная уместилась на нескольких строчках кодированной информации, более известная нам как миниатюра «Свинцовые фигуры»… Аллилуйя! И увидел Кован, что это хорошо…

____________________________________

«Катя Андреева, или Зачем печь пирог, если его можно сварить» автор Узбек, критикует Хольст Блюхнер.

- Мне гораздо больше деревянной Андреевой нравилась живая и женственная Арина Шарапова, да только выгнали её с Первого по каким-то личностно-карьерным причинам. А Андреева отдалённо напоминает Леонида Ильича Брежнева – своими одинаково заученными интонациями и пустым кукольным взором. Однако я ушел от сути дела. Рассказ, в общем, неплох, имеет пусть и неоригинальный, но сюжет, имеется стремление к реализму, но… кулинарная часть застряла у меня где-то в гипоталамусе и отказывалась перевариваться, ибо описания строек и сварщиков, юрких Лисичек и беременных Андреевых совсем не способствуют пищеварению. Так, что советую автору выпустить рецепт пирога отдельным опусом, и приправить его историей не про Васю, а скажем про Макаревича, который все же ближе к кулинарии, нежели беременная Катя.

____________________________________

«Наваждение» автор – Анастасия Галицкая. Критикует Патитуська.

- Тема про замечательного мужика в Геленджике нашла своего последователя. Вот, я по своей девичьей легкомысленности решила предложить несколько вариантов развития сюжета, дабы помочь автору быть интересной.

 Хорош вариант, где искусанная до полусмерти героиня спасается на буйке от своры голодных дельфинов, а герой, с трезубцем в руке спасает её, предварительно устроив образцово-показательную битву в волнах Черного моря.

Также, неплохо ввести в описание пару откровенных постельных сцен, где герой обнаруживает хвост у партнерши, и последующее трепетное объяснение.

И самое главное – где стринги?! Без описания стрингов нет пляжной романтики, хоть убейте… А вообще, говоря серьёзно, подобные истории у меня вызывают чувство жалости – жаль потерянного автором времени. И не сочтите моё патитусечное мнение жестоким – скука не лучший спутник читателя… Правда есть подозрение, что автор потратил на эту миниатюрку ровно столько времени, сколько требуется для того, что бы напечатать её на компьютере…

____________________________________

«Последний еврей» автор Dima. Критик Хольст Блюхнер.

- Увы, но подобные произведения не несут в себе литературной ценности. Дискуссии про карикатуры, мусульманство, иудаизм и христианство следует вести на форуме.

____________________________________

« Бася» Диана Салумяэ критик Патитуська.

- Мою кошку зовут по странному стечению обстоятельств, именно Бася. И это чистейшая правда, поэтому я буду немного предвзята. Бася (кошка) появилась из Васьки, когда мы всё-таки поняли какой пол у нашего пол котёнка!
 В рассказе есть искренность, а это часто заменяет мастерство, остроту сюжета или оригинальный замысел. Бывает, когда читаешь, а текст все не кончается, бывает текст огромен, но кажется, что прочитал несколько страничек, а бывает, когда текст невелик, и впечатление, что прожита жизнь. Я согласна с размещением этого рассказика в Копирайте, а это случается не часто… Бась, Бась, кс-кс, иди сюда, моя киса… - Патитуська ухватила черно-белую кошку, совсем не жалеющую идти к ней, и насильно посадила к себе на колени…

____________________________________

«Идеальный покупатель» Евгений Немец. Критикует Блюхнер.

- Делаю предположение, что автор действительно немец. Ибо тенденция интересоваться куплей-продажей душ в Германии идет с незапамятных времён - вспомним легенду о Фаусте. Воланд с тоской признавался в немецких корнях.
 Рассказ неоднороден и напоминает слоеный пирог со специями – оружие, казино, бомж, и мощный слой публицистики. Читая первые части, я ловил себя на мысли, что передо мной отличная антикапиталистическая статья.
 Но все же некоторая путаница есть и присутствие её в рассказе совсем не обязательна. Несколько ляпов – зачем мама подсовывала сынку ноты классической сонаты? Отнести в макулатуру? С нотами без инструмента нечего делать, в отличие от справочника по оружию. Сцена у казино ненатуральна – никакой нормальный человек не будет упрашивать охранников перед своей девушкой – кому охота выглядеть лохом и бомжом?

И герой вечно хотящий творить зло, но творящий благо… Гёте, Фауст – скольких спас эксцентричный искатель чужих душ? Может, после принятия сердца его все же стошнило? Меня бы точно стошнило от сырого человеческого мяса. Кусок про щенка – стандартная вставка в голливудских фильмах, когда хотят показать рождение бездушности у ребёнка. И последнее, что пришло мне в голову – уж не сердце своего отца съел юный последователь майя?

Патитуська.

- Можно мне высказать свое мнение? Вспомним обряды майя, ацтеков - они добывали себе сердце врага, в жестокой битве, пленив воина, и, потом, спустя время, отправив его на заклание. Наш юный предприимчивый майя трусливо купил дряхлое стариковское сердце, не приложив ни капли мужества для этого. Так что, ничего кроме старческих холестериновых бляшек и жилистого белка герой не получил. Наш герой - зажравшийся трус, про которого даже читать противно, фу. – Патитуська демонстративно сморщила носик.

____________________________________

«Ведьма» автор Talisha, критикует Патитуська.

(В отчаянии)

- Ну, как я могу критиковать кусок произведения?! Да ещё приличнейший кусок?! Сейчас возьму, и не буду читать это произведение… Что кусочки анализировать…

Блюхнер.

- Но ведь рекомендация есть, есть текст… Патитуська, соберись, и одолей текст. Писать статьи как у Белинского никто тебя не заставляет…

Патитуська.

(спустя десять минут)

- Не могу, не могу читать это!!! Иногда работа в Конторе способна посоревноваться с изощренными китайскими пытками! Это чтиво создано для маршруток, метро, и пригородных Икарусов. Вот и всё!

____________________________________

«Женщина одна» Ольга Бесс. Критик Блюхнер.

- Суровы будни брошенной женщины. И коньяк, и потный сосед, и вода, разрывающая легкие. И проклятущий муж, неожиданно кинувший супругу. Суровы будни Ольги Бесс – жестокая критика на это произведение, жестокая критика критики, и осталось только покритиковать критику критики. Если бы не Бастет, Копирайт обмелеет подобно Аральскому морю. О, где же вы, орки?! Почему добрая половина вашей работы легла на плечи хрупкой женщины?!

Патитуська.

- Между прочим, вы сами, Хольст отлыниваете от рекомендаций в Копирайт!

Блюхнер.

- Но есть же Бастет! И Винчел. ВВ сегодня посоветовал конфликтного Идеального покупателя, Бастет «Ведьму», «Женщину…», «Наваждение»… Эээ, Патитуська, а не устроить ли нам тут маленькую Олимпиадку по рекомендациям?!

Патитуська.

- Что, кто больше нарекомендует? Или по качеству рекомендованного? Может, оценим орков по их рекомендациям? По десятибалльной шкале?

Блюхнер.

Отлично, но сначала следует завершить критику этого выпуска…

____________________________________

«Точка схлёста параллелей» автор Акелло.

Серьёзное положение у героя-медведя. На лицо раздвоение личности. Двое человек и любовей в одном. Два в одном. Бандитов тоже двое – в итоге пострадал один. Стало быть, всех было по одной штуке. Сразу и не поймешь, запутаться можно. Стиль хорош, «Летящее за бортом утро обдало терпкой зеленой свежестью» - лучшая фраза рассказа, на мой взгляд. Весомо, грубо, зримо – словами Маяковского подытожу моё впечатление от Точки схлеста.

Патитуська.

- Я не верю в две любви. Их гораздо больше…

____________________________________

«Ехал я как-то раз троллейбусом» Першин Максим. Критикует Патитуська.

- Вот зажрались?! Как-то раз?! Я каждый день езжу в троллейбусах! И фраза корява, «Ехал я как-то раз троллейбусом»… Повторите её про себя раз тридцать, язык спотыкается! Кто-то в рецензиях на это произведение сравнивает автора с Булгаковым, ну уж это переборчик.

 Фразу можно построить так – «Как-то раз я ехал троллейбусом» - тут смысловая акцентировка идет на то, что человек ехал именно троллейбусом, и, по-видимому, иногда пользуется этим видом транспорта. В случае этого буржуя не подходит. Другой вариант, более цивилизованный – «Сел я как-то в троллейбус» - и просто, и умопомрачительного существительного «троллейбусом» нет.

- А классно смотрится такая фраза –
«Сидел я как-то раз в Интернете компьютером», правда?!

В ритм хорошо подходит – «Ехал я как-то раз домой, подвыпивши…» но существительного в творительном падеже нет, зато хорошо-то как! И домой, и подвыпивши, и даже(!) возможно, троллейбусом…

«Появился я как-то раз на свет мамою»

«Пролетели мы как-то раз в хоккее здорово…» - этот номер идет вне конкурса.

Блюхнер.

- Хватит, хватит, теперь подведём итоги рекомендаций. Количество рекомендаций и общая оценка их. Пусть орки не дремлют. Народ должен знать своих героев в лицо.

____________________________________

Итоги работы орков:

Лара Галль – рекомендовано произведений 3 «Точка схлёста параллелей», «Ехал я как-то раз троллейбусом», «Катя Андреева…» средняя оценка рекомендаций 6.5

Бастет - рекомендовано произведений 3 «Ведьма», «Наваждение», «Женщина одна» средняя оценка рекомендаций 4.9

Виктор Винчел - рекомендовано произведений 1 «Идеальный покупатель» оценка рекомендации 7.5

Денис Трусов - рекомендовано произведений 1 «Свинцовые фигуры» оценка рекомендации 7.0

Ritase - рекомендовано произведений 1 «Рожать не вредно» оценка рекомендации 3.0

Виктор Кузовков - рекомендовано произведений 1 «Последний еврей» оценка рекомендации 2.0

Вадим Вечтомов - рекомендовано произведений 1 «Бася» оценка рекомендации 7.9

Победитель – Вадим Вечтомов, золотая медаль, так сказать. На втором месте Винчел, опус рекомендованный им, пожалуй, самый неординарный в подборке. И Трусов, «бронза» за афористический гротеск Вожина.


 Сонная Патитуська, выключая компьютер

- Эх, и все же нас задушили штрафами в матче с чехами, все ясно, все ясно…




27.02.06 3:30 ночи.