Лучина

Даманта Макарова
В конюшне мне всегда хорошо. Озорные взгляды из-за решеток денников вызывают улыбку – лошади тычутся носами и фыркают, пытаясь выпросить кусочек сладости.
Но только не Она. Эта кобыла непохожа на остальных. Вместо дружественного приветствия, она начинает строить «крысу» - эдакое выражение морды, говорящее о том, что если зайдешь в денник, тут же ощутишь на себе зубы этой лошади.
Ее имя Лучина.
Первая «проверка на прочность» последовала как только я впервые зашла к ней в денник – Лучина попыталась прихватить мое бедро. Но не успела – я оказалась проворнее, и влепила ей по носу перчаткой. Лучина взбрыкнула и отскочила от уздечки, которую я хотела одеть на нее. Обернувшись ко мне задом, кобыла снова попыталась взбрыкнуть. На этот раз она получила легкий удар поводом по крупу, и это заставило ее призадуматься – стоит ли ей пытаться выпроводить меня из денника…
Вторая проверка на прочность последовала уже в манеже. На этот раз пришлось заставлять ее двигаться… На рыси Лучина постоянно пыталась сбиться в шаг, и мне приходилось постоянно поддевать ее бока пятками. И когда я в первый раз направила ее в галоп, она тоже ленилась, и сбивалась на рысь или шаг.
Однако умение приходит с практикой. Со временем я привыкла к ней, и научилась вести ее на рыси и на галопе так, чтобы она не переходила в другой аллюр. А потом… а потом я даже научилась пускать ее в нормальный галоп – такой, при котором волосы развеваются, и дух захватывает.
А Лучина прикипела ко мне, перестала пытаться сделать какую-нибудь гадость, начала нормально работать подо мной… И, похоже, тоже полюбила меня в какой-то мере.
А когда я начала на ней ездить в лес… Она показала мне, как бывает весело, нестись с другими по дорогам, не замечая того, что где-то рядом есть люди, где-то рядом они гуляют с собаками или с детьми…
В такие моменты я ощущаю себя каким-нибудь рыцарем, скачущем на выручку своим сотоварищам… Или амазонкой…
Не важно летом, осенью или зимой… на Лучине я ощущаю себя в лесу такой… живой. Сильной, свободной…
Свободной.
Нет границ. Нет преград, способных сдержать нас. Нет ограничений. Только то, что мы захотим.
На лошади всегда чувствуешь себя больше, чем просто человеком… В душе возникает чувство восторга и восхищения к этим сильным животным. Романтическое настроение, поэзия движения, великолепие единения с природой…