Дом, пограничный со сказкой

Тамен-Однако
Где-то там, далеко, за облаками, стоит Дом, Пограничный Со Сказкой.
...Мой Дом.

Он кирпичный и деревянный, он просторный, но маленький и уютный.
На крыше аисты свили гнездо, над крышей - труба, под крышей - камин и много комнат.
Невысокие ступеньки ведут к красивой двери с медной ручкой и кольцом, а звонок - колокольчик.
В прихожей - широкие зеркала, в которых отражается почему-то только наша одежда. В шкафчике для обуви просто завалы, на полу на коврике валяется пестрая гора тапок, ворох шарфов и шапок и перчаток покоится на тумбочке, я уж молчу про верхнюю одежду, - здесь ее просто не счесть, и все крючки для вешалок разные! – строго стоят в своей вазе зонтики... Они здесь - чисто официально, почти никто из хозяев не пользуется ими.
А дальше - налево пойдешь - туда побредешь, направо пойдешь - не совсем туда придешь, прямо пойдешь - кухню в теплых тонах найдешь, где всегда водится вкусненькое и полезненькое.
Она переходит в светлую столовую с множеством разномастных стульев. Здесь каждый находит себе место по душе и сиденье по сидалищу.
В этом доме окна всегда нараспашку, и ветра гуляют по нему, растрепывая занавески, как им заблагорассудится. Каждый из них умудряется примоститься за столом легко и по-свойски, попивая свой напиток. Была там и Осенний Ветер. Она устроилась в красивом французском кресле красного дерева и пила черный чай с лимоном. А потом ушла - как будто не было.
А еще есть гостиная - в ней заныкано 28 музыкальных инструментов и музыкальный центр. А под диваном валяется пояс с монетками, джазовки и даже ботинки для стэпа.
Много собственных комнат, подушек, ковриков, диваном и пледов. Везде можно пристроиться, везде можно примоститься. Посмеяться и поплакать. Помурлыкать или поспать. И чувствуешь присутствие гостя там - чтобы у каждого свой уголок был.
Я брожу по дому босиком или в мягких шлепанцах, несу в руке весеннюю кружку - белую, с голубым небом и Снусмумриком в зеленой одежде и с венком из цветов на шляпе, - заглядываю за шторы, зная, кто там прячется, тихо звеню бубенцами на запястьях... Добро пожаловать, - скажешь любому, кто здесь не первый раз. И его глаза просветлеют в ответ.
Я захожу в купальню - со стены на меня смотрит шахматная доска - ворох полотенец для лица и рук. Флаконов на полках - не счесть. Все тихо смеются и звенят.
А на чердаке - пустая белая комната, где ты всегда один. Потолок - огромное стеклянное окно в небо, и звенят, звенят, звенят семнадцать сямисэнов, подаренных разными людьми... За них цепляются волны ветров, но здесь нет ни единого ветра - они не беспокоят меня в такие минуты. Я лежу, раскинув руки, и смотрю в Бесконечность.
Вечерами стругая салат на кухне, я чувствую: из комнаты этажом выше доносится запах жареного мяса. Я знаю, это кто-то балуется и готовит шашлык нам на ужин. Я продолжаю резать овощи, а кто-то еще подкрадется сзади и хитро глянет мне через плечо: "Помочь?" - "Не, спасибо. Лучше сока принеси," - "Угу," - и тут же исчезнет, как не бывало.
А в столовой скоро будет стоять один кувшин и много-много стаканов. И каждый нальет себе из одной тары любого сока, ни о чем не беспокоясь.
А на подоконниках - кактусы, фикусы, подсолнухи, бонсай... и в одной из комнат разбит самый настоящий японский сад камней, с грабельками в углу и фонтаном в центре.
Есть оранжерея с фруктовыми деревьями, есть библиотека со столами, на которых все завалено бумагами и тетрадями, записными книжками и дневниками. Причем все нараспашку - а чего таиться, а от кого что скрывать?..
И на стенах первого этажа все пишут друг другу искренние поздравления с утром или вечером, а то и с предпоследним днем зимы, и признания в любви другим и этому миру пестрят на обоях...

Это мой дом. Я открываю двери, я распахиваю ставни, я срываю замки, я отпираю засовы. Кто хочет - приходите.
Здесь всегда рады тем, кто умеет его найти.

...Где-то там, далеко, за облаками, стоит Дом, Пограничный Со Сказкой.
Мой Дом.