В ожидании Христа

Альмагий Голубов
Главы из романа

Любовь долготерпит, милосердствует,
любовь не завидует, любовь не превозносится,
не гордится, не бесчинствует, не ищет своего,
не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит
 всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает,
хотя и пророчества прекратятся,
и языки умолкнут, и знание упразднится.
Апостол Павел

ЧАСТЬ I.
ЦЕНТР МИРА, ИЛИ ТАЙНАЯ ИСТОРИЯ ПОЛУОСТРОВА КАЗАНТИП

Глава 1. Казантипская легенда
1.О полуострове Казантип.
На странном и таинственном полуострове Казантип, что в южном Приазовье между Арабатской стрелкой и Керчью, каждый месяц в полнолуние происходят странные дела. Впрочем, и сам полуостров - удивительнейшее явление природы. Это небольшой округлый участок суши, окруженный по периметру невысоким горным хребтом и соединенный с берегом Керченского полуострова узким болотистым перешейком.
С самолета Казантип (от татарского казан) действительно похож на этот незаменимый для кочевого быта предмет. Впечатлительные люди, впрочем, утверждают, что полуостров с перешейком более напоминают голову высохшей за тысячелетия мумии на тонкой, усохшей шее. Самые отчаянные фантазеры говорят, что это голова предводителя некогда обитавших в этих краях киммерийцев.

2.Правда и вымысел.
Однако все это беспочвенные фантазии. Я же буду повествовать вам исключительно о фактах. Я намерен рассказать вам об историях, на первый взгляд, странных и необычных, но подтверждаемых фактами, непреложность которых даже не подлежит обсуждению. Даже легенда, с изложение которой я начал свое повествование, как, в последствии, оказалось, гораздо лучше отражает истинное положение вещей, нежели многие и многие, претендующие на достоверность, повествования.

3.Змеи полуострова.
Вернемся, однако, к нашему рассказу. Берег полуострова изрезан многочисленными, но крошечными, заливчиками и бухточками. На полуострове, а более всего, в прибрежной его полосе в изобилии, водятся змеи. Удивительно в нашей истории то обстоятельство, что в полнолуние эти змеи влияют на судьбы мира.

4.В ясную погоду.
Если в полнолуние небо не затянуто тучами и светит круглая, как татарская лепешка, луна, змеи приползают на окончания каждого из многочисленных здесь мысов, куда спускаются ангелы и поят гадов сладким нектаром. От этого нектара змеи расправляют свои гибкие тела и вытягиваются в струнку.
Под влиянием животного магнетизма древних и мудрых гадов земных судьбы людей, причем, не только в округе, но и по всему миру, распрямляются, жизнь их делается простой и ясной. Кому положено умереть, тот мирно уходит, не тая зла на окружающих. А кому выпало жить, те живут, но без ненависти ни к близким, ни к далеким. И устанавливается на земле мир и спокойствие.

5.В непогоду.
А если в полнолуние небо над Казантипом затянуто тучами, и луны не видно, то ангелы не прилетают. В такие ночи гады приползают к бухтам и бухточкам полуострова, куда из морских глубин поднимаются бесы, и поят они змей горьким, ядовитым напитком. От этого питья змеи извиваются, завязываются узлами, свиваются в клубки.
Судьбы людей по всему миру под влиянием змеиных извивов тоже переплетаются и окончательно запутываются. Люди копят обиды и на близких, и на дальних, а неразрешимые споры между народами и государствами еще больше запутываются. И тогда брат идет на брата с ножом, муж бьет жену, а она на него - с топором, село идет на село с вилам, а народ на народ с пушками.

6.Казантип жарким летом.
Просвещенный читатель склонен будет отнестись к этой легенде иронически. Я тоже не склонен к мистике, да и романтический восторг мне также чужд. Однако природа Казантипа заставляет поверить в любые чудеса.
Особенно убедителен полуостров ранним летом. На рассвете, когда не растаяла еще нега и мягкая теплота ночи, и природа еще полна ее очарованием, а наполненный ароматами трав воздух чуть дрожит от восторга пробуждающейся от сна жизни, окружающее выглядит как-то нечетко. Все вокруг несколько призрачно, неопределенно, все наполнено ожиданием каких-то необычных и таинственных событий.
Днем, когда чуть влажная, и, одновременно, теплая убаюкивающая атмосфера туманит сознание, а солнце над головой мягко, неназойливо, но неотвратимо убеждает нас, что все вокруг подчиняется ему, нежному и, одновременно, горячему. Уже тогда начинаешь верить, что здесь возможно, практически все.
А когда начинает смеркаться и тебя со всех сторон обступают, то ли тени твоих прежних мыслей, то ли причудливый и опасный мир чужих грез, вера в чудеса может подчинить себе самого непримиримого атеиста.
А уж ночью, когда оглушительно трещат цикады, а запахи трав настолько сильны, что нового человека они просто валят с ног, мир фантазий кажется не в пример более реальным, чем действительность. Именно так, фантазии здесь реальней действительности, которую здесь тоже нет достаточных оснований считать вполне реальной. Ибо окружающий мир представляется, для здесь находящегося, весьма далеким от реальности. Он скорее напоминает предрассветный сон человека уставшего от тягот мира и с наслаждением ушедшего в мир грез.

7.Продолжение легенды. Храм ЗВЕЗДЫ.
Но змеи Казантипа, влияющие на судьбы мира, всего лишь слуги ЗВЕЗДЫ, лучи которой направлены во все самые дальние и потаенные уголки земли. ЗВЕЗДА эта, созданная в незапамятные времена былыми хозяевами этих мест, киммерийцами, находится в юго-восточной части полуострова, в пещерном храме. Выложена эта ЗВЕЗДА на алтаре в центре храма.
Выполнена она из небесных камней, скрепленных между собой золотым литьем. Каждый из камней имеет тайное имя, передаваемое служителями храма друг другу из поколения в поколение, и веками скрываемое от непосвященных.
Каждый из этих таинственных камней обладает своей особенной магической силой, способной свернуть судьбы народов и государств, также как и жизнь отдельных людей, с пути, намеченного для них их Провидением и записанного в священных книгах Востока.
Сила ЗВЕЗДЫ, умноженная магическим могуществом каждого из камней, покоряет своей воле змей, увеличивая их животный магнетизм, усиливая, тем самым, их влияние на судьбы людей и стран.

8.Священный Грааль.
Храм Звезды в древности назывался храмом Грааля. Сам полуостров получил название Казантип только с приходом в эти места татар, чьи закопченные на полевых кострах казаны для приготовления плова внешне походили на очертания полуострова, чья срединная равнина отделена от моря грядой известняковых отложений. А раньше, во времена киммерийцев, полуостров носил звучное имя Грааль.
Полузабытые легенды говорят, что на языке киммерийцев звонкое слово Грааль означало чашу. И не просто чашу, а чашу из горного хрусталя. Согласно преданиям, именно Хрустальная Чаша, неизвестно как попавших в руки этого таинственного племени, была основным символом власти киммерийских царей.

9.О происхождении слова Грааль.
Впрочем, о происхождении слова Грааль, жители Южного Приазовья, чьи устные рассказы, более похожие не на легенды, а на простые и незатейливые застольные байки, послужили основой этого рассказа, не имеют ни малейшего представления.
О том, что это слово из лексикона киммерийцев, уверенно и безапелляционно говорят (не обосновывая, впрочем, свои утверждения ни малейшими даже намеками на какие-либо доказательства) представители двух древнейших народностей Крыма - крымчаков и караимов.
То, что об этом упоминают в своих рассказах члены обеих никак не связанных и даже враждующих между собой общин, проживающих территориально довольно далеко друг от друга (о киммерийском происхождении слова Грааль говорили мне крымчаки в Керчи, и караимы в Феодосии) придает этим утверждениям некоторое подобие достоверности.

9.Служители храма.
Вернемся, однако, к храму Звезды. Издавна жрецами Казантипского подземного храма, именуемого священным Граалем, были мудрейшие маги Востока, предсказывавшие народам и их властителям судьбы мира. Судьбы эти самим магам были ясны и понятны, так как напрямую зависели от погоды на полуострове и активности змей на мысах и бухтах в полнолуние.
На протяжении долгих веков сильные мира сего, благодарные магам за верные предсказания их судеб, щедро дарили храму драгоценные камни в искусных оправах, почитаемые в их странах, как святыни. Маги украшали этими священными камнями ЗВЕЗДУ, усиливая тем самым ее магические свойства. Одно строгое правило действовало в Казантипском храме – маги только предсказывали будущее, но никогда не пытались влиять на него.

Глава 2. Продолжение легенды. Храм Звезды и Иисус Христос
1.Иисус и волхвы.
Рождение младенца Иисуса было предсказано служившими в то время в храме волхвами Каспаром, Бальтазаром и Мельхиором. А затем они пришли в Землю Обетованную, чтобы поклониться родившемуся Царю Иудейскому.
Когда Иисусу исполнилось восемнадцать, волхвы вновь тайно пришли в Иудею. Юноша, судьбу которого они предсказали еще при его рождении, произвел на них сильное впечатление.
Его физическое и нравственное совершенство удивительным образом сочеталось с тихим мягким нравом, и какой-то странной, почти неземной отрешенностью. Молодой иудей, казалось, постоянно прислушивается к себе, той высокой музыке Любви, которая постоянно звучит в Его сердце.

2.Иисус в ученье у волхвов.
Очарованные и пораженные, маги убедили Иосифа и Марию отпустить с ними Иисуса. Они обещали родителям обучить юношу тайнам наук и секретам устройства мироздания, хотя с самого начала понимали, что учиться придется скорее им у него, чем ему у них.
Долгие девять лет молодой Иисус вместе с магами путешествовал, посещая храмы и набираясь мудрости у Великих Учителей Востока. А последние три года, вплоть до своего тридцатилетия, он находился на Казантипе, где был в обучении непосредственно у жрецов храма Святого Грааля, магов Каспара, Бальтазара и Мельхиора.

 3.Чаша Грааля.
В первый год пребывания Иисуса в их храме Бальтазар, бывший до своего посвящения в маги известным на Востоке каменотесом и скульптором, изваял для юноши чашу для питья в форме человеческого сердца. Выдолбил он ее из удивительной красоты небесного камня зеленого цвета, издавна находившегося в специальном углублении алтаря в центре ЗВЕЗДЫ. Предание говорит, что это был тот самый камень, который Архангел Михаил выбил мечом из короны Люцифера при его низвержении.
На второй год маг Мельхиор, кузнец и металлург, искусство которого прославлено многими легендами, оправил чашу сплавом меди и цинка. Этот сплав впоследствии назвали мельхиором, в честь мага его впервые изготовившего. Изогнутая ручка чаши позволяла подвешивать ее к серебряному обручу, издавна висевшему над алтарем со звездой, что, в дальнейшем, внесло серьезные изменения в обычаи, столетия до того бытовавшие в храме.

4. Ее влияние на судьбы мира.
А произошло следующее. На третий год главный маг храма Каспар, известный на Востоке математик и философ, а также великий прорицатель и толкователь снов, мудрому взору которого были доступны многие тайны мироздания, начинал колдовать с Иисусовой чашей для питья. Каспар не скрыл от ученика, что пытается использовать чашу для умножения добра и справедливости в мире. С помощью Чаши он пожелал усилить доброе влияние змей на судьбы людей при хорошей погоде, и ослабить их злое влияние, когда луна не видна из-за туч.
В предшествующие полнолунию две недели маги вычисляли по звездам, какая страна более всего погружена во зло. А в полнолуние, Каспар подвешивал Иисусову чашу на обруч, что висел над алтарем. При хорошей погоде он подвешивал Чашу позади основания звездного луча, направленного на страну, нуждающуюся в помощи, дабы усилить влияние ЗВЕЗДЫ на змей, распрямляющих судьбы людей.
А при дурной погоде, когда змей поили не ангелы, а бесы, чаша подвешивалась перед острием луча, дабы оградить от магической силы ЗВЕЗДЫ извивающихся змей, ослабляя, тем самым, их злое влияние на страну, и без того пребывающую во зле.

5.Маги возжелали творить добро.
Маги Каспар, Балтазар и Мельхиор, вдохновленные рождением Иисуса и тем, что он стал их учеником, пожелали делать добро. И активно взялись за дело, «машина добра» заработала на полуострове в полную силу. Но по каким то странным причинам навязанное магической силой добро постоянно оборачивалось злом. Казалось бы, что плохого в том, что судьбы людей распрямляются, перестают переплетаться друг с другом, а обида и злоба уходят из человеческих сердец.

6. «Добро» без Любви во вред людям.
Но оказалось, когда выпрямляются судьбы людей, на земле появляется множество фанатиков. Эти люди, вроде бы, не таят зло на ближних своих. Но они абсолютно уверены в своей правоте, и поэтому, без тени сомнения, с поистине сатанинской жестокостью, расправляются со своими противниками. И наступает на земле время кровавых схваток и бесконечных войн, затеваемых фанатиками, а страдают от которых обычные люди. Вот и выходит, что от распрямления судеб людских, происходящих не от ЛЮБВИ, а под влиянием магических воздействий, больше вреда, чем пользы.

7.Иисус понял ошибку своих учителей.
Иисус первый из людей понял неосуществимость добра без Любви. Почти год Иисус пребывал в задумчивости, не одобряя, но и не осуждая деятельность своих учителей. Затем он резко осудил их действия. Отобрав у магов свою Чашу, он навсегда ушел из пещерного храма.
По моему Бальтазар догнал Иисуса в дороге и сопровождал его до самого родительского дома, из которого волхвы взяли юношу в учение. Приключения, произошедшие во время этого путешествия, послужили основой многих притч, рассказанных впоследствии Иисусом апостолам и изложенных ими в Евангелиях.

8. Навязанные блага, или Любовь. Дела антихристовы.
Самое время прокомментировать легенду сохранившимся фрагментом лекции проф. Сидорова, прочитанной на одной из регулярно проходивших здесь конференций.

Из архива Марлена Кузовлева.
Игорь Сидоров «Легенды о Казантипе и апокрифическая литература».
 Почему Иисус ушел из храма? В чем он разошелся со своими бывшими учителями? Представляется, что это было первое в истории человечества столкновение идей и деяний христовых с идеями и действиями антихристовыми. Это был первый толчок, подвигнувший Иисуса обратиться к людям с проповедью ЛЮБВИ…..
Предание говорит, что именно тогда Иисус произнес знаменитую фразу, впоследствии повторенную Павлом в послании Коринфянам: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая и кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы передвигать, а любви не имею, - то я ничто. Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». Тогда, во времена Христа состоялось первое столкновение блага ЛЮБВИ, с благодеяниями, навязанными людям насильно.

9.Продолжение легенды. Путь Иисуса.
Вскоре после ухода из подземного храма Иисус появился в Иудее, где принял крещение от Иоанна, собрал учеников, учил и проповедовал, принял крестную муку, воскрес из мертвых и вознесся. Случилось так, что наслышанные об удив ительном Учении своего бывшего ученика, маги Каспар, Бальтазар и Мельхиор снова пришли в Иудею, дабы ближе познакомиться с Его Учением о Любви.
Однако волхвы опоздали, в Иерусалиме они оказались лишь в день распятия Иисуса. Голгофа оказала на магов неизгладимое впечатление. Они, наконец, поняли правоту Христа, отреклись от своих заблуждений, и пришли к апостолу Фоме, чтобы тот окрестил их. В свой подземный храм им уже не довелось вернуться, ибо они приняли на себя обет – по дороге домой распространять среди народов учение Христа. На этом пути они приняли мученичество в Малой Азии, в городе Эфесе.

10.Судьба Чаши.
А из Иисусовой чаши, названной впоследствии чашей Грааля, во время Тайной вечери пил вино Христос. Пили там из нее вино и апостолы, принимая святое причастие. Именно в эту чашу во время казни Спасителя Иосиф Аримафейский собирал кровь Распятого, раненого Копьем центуриона Лонгина.
Затем чаша Грааля побывала и на восточной окраине западного мира – в древнем Эфесе, и, как утверждают некоторые, на его западной окраине – в юной Англии у рыцарей Круглого Стола. Затем она вернулась на Восток в пещерный храм Казантипа. После долгих странствий в храм попадает и другая христианская реликвия – Копье Лонгина.

11.Двухтысячелетняя эволюция Казантипского храма (еще один фрагмент лекции проф. Сидорова).
В одном современном исследовании (Примечание автора. И.Сидоров цитирует несохранившийся документ, известный под названием «Эволюция храма Звезды») говорится: - «За два тысячелетия, придуманная волхвами достаточно примитивная система совершенствуется и превращается в продуманный ритуальный комплекс, содержанием которого является анализ поведения Копья Лонгина и сложная система манипуляций с христовой Чашей и другими священными сосудами, подвешенными над алтарем. С помощью этого ритуала на протяжении 2-х тысяч лет доброхоты-манипуляторы древнее зло вражды между людьми, народами и государствами превращали в гораздо более опасное и фанатичное «добро с кулаками».
Некоторые историки считают, что не было бы на земле Храма Звезды, не посещали бы наш мир с таким постоянством кровавые религиозные войны и беспощадные революции. Ибо бешенное неистовство «борцов за справедливость» все это время подогревалось и усиливалось манипуляциями с Христовой Чашей невольно ставшей орудием Антихриста».

12.Окончание легенды. Пещерный храм сегодня.
Сегодня Казантип по-прежнему является Центром Мира, а Христову Чашу и другие священные сосуды каждое полнолуние подвешивают над алтарем члены таинственного Братства Звезды. Так, коротко и неясно, оканчивают легенду те из местных жителей, кто берется ее рассказывать посторонним. Но это, скорее, некий ритуал, некая форма, скрывающая нежелание людей рассказывать о Казантипе дня сегодняшнего. Нетрудно догадаться, что о сегодняшнем дне тайной жизни полуострова каждому из рассказчиков известно гораздо больше, но они не желают касаться этой темы, особенно в разговорах с посторонними.

Глава 5. Из архива Марлена Кузовлева.
Легенды о Чаше Грааля и Копье Лонгина
О приключениях Чаши при ее возвращении на Казантип существует несколько занимательных историй. Какая из них правдивая, судить трудно, но, по каждой из них, Чаша возвращается в Казантипский Храм. Все эти истории, так или иначе, но связаны с именем Иосифа Аримафейского и Копьем, которым был ранен Распятый, так как после казни Иисуса его тайный приверженец стал хранителем этих главных христианских святынь.

Из архива Марлена Михайловича Кузовлева.
1.Иосиф Аримафейский.
По одной из них, Иосиф Аримафейский сам привез Чашу на Казантип. После демонстративного сбора крови Христа во время казни, Иосиф не мог пребывать в роли тайного последователя Иисуса и официального члена Синдериона. Он стал одним из распространителей христианства по миру.
Вторую по ценности реликвию - Копье Лонгина он передал сыну, тоже Иосифу, который отправился проповедовать христианство в Англию. Сам же, вооруженный наиболее ценной их христианских реликвий – Чашей Грааля, счел себя, причем вполне обоснованно, лучше других последователей Христа подготовленным к роли распространителя его учения.
Видать, однако, Иисусово учение не было принято им во всей его полноте. Ибо склонился он к делам скорее антихристовым, чем к истинно христианским. Прознав, о практике магов Каспара, Бальтазара и Мельхиора с Чашей в Казантипском пещерном храме, он решил ее, эту практику, продолжить, дабы наилучшим, как ему казалось, образом исполнить свою новую роль.

2.Братство Грааля.
Но, задуманное Иосиф совершить не успел. По прибытии в храм, он был укушен змеей и вскоре погиб в страшных муках. А на его место главного служителя пещерного храма заступил бывший главный жрец храма Артемиды в Эфесе Алкей, прибывший на Казантип незадолго до смерти Иосифа Аримафейского.
Сын Иосифа Аримафейского, до которого дошли слухи о смерти отца, почел Чашу утраченной. Для ее поиска он основал в Британии Братство Грааля, более известное, как Братство Рыцарей Круглого Стола при Дворе короля. Именно он Иосиф, сын Иосифа, зовущегося Аримафейским, первым начал работу по организации похода рыцарей в землю неверных, однако работу эту ему довершить не удалось. Много позже ее завершат другие, а походы эти назовут Крестовыми.
Но Братство Рыцарей Круглого Стола, Братство Грааля, просуществовало в Англии долгие годы. Над круглым столом Артуровых рыцарей всегда парило подвешенное к потолку Копье, а в центре Стола в роскошной вазе из гигантского изумруда круглый год стояла свежая роза, символизирующая Чашу Грааля, поиск которой являлся основной целью Братства.
У рыцарей Круглого Стола копье Лонгина впервые стало использоваться по своему прямому назначению – оно указывало на то место на земле, где происходят пытки и мучения людей. Когда в мире было спокойно – Копье указывало строго на Север. Но как только на земле начинались злые дела, Копье поворачивалось и его острие показывало королю Артуру и его рыцарям направление, куда надо поспешить, дабы устранить несправедливость. Именно благодаря Копью рыцарское Братство и прославилось тем, что всегда вовремя успевали устранять зло на земле.
Позднее Копье Лонгина было выкрадено из дворца Артура знаменитым колдуном и великим пройдохой Мерлиным. Хитроумный колдун продал реликвию графу Тулузскому Раймонду, главе катаров, где оно стало основным символом альбигойской ереси.
После поражения катаров Копье Лонгина было подарено французским королем одному из самых активных участников похода против альбигойцев маркизу де Шуа, который продал реликвию заезжим арабским купцам. Так, поменяв несколько хозяев, Копье оказалось в Казантипском подземном храме.

3.Жрец Алкей.

По другой версии, Иосиф Аримафейский, вооруженный священными реликвиями: Христовой Чашей и Копьем Лонгина, отправился проповедовать в Эфес, где был арестован. А Чашей и Копьем овладел правитель города, знатный римский патриций Диодор. Зная о могуществе христианских реликвий, он задумал с их помощью стать сначала префектом Рима, а затем, если повезет, его императором. Для совершения необходимых для своего плана магических действий он привлек главного жреца храма Артемиды Алкея.
Однако лукавый жрец имел свой план использования реликвий. Он отравил правителя Эфеса, выкрал Чашу и Копье, бежал с ними на Казантип. Став главным жрецом пещерного храма, он продолжил неправедное дело, от которого, приняв крещение, отреклись маги Каспар, Бальтазар и Мельхиор.

4.Колдун Мерлин.
По третьей версии, Иосиф Аримафейский увез Чашу в Англию, где она служила главным культовым предметом Рыцарей Круглого стола при дворе короля Артура. Придворный колдун короля, Мерлин, выкрал Чашу из дворца и отправился с ней на Казантип, где стал главным магом пещерного храма.
Это были самые тяжелые годы для человечества. Ибо Мерлин был великий испытатель человеческой природы и экспериментатор над душами людскими. Он усиливал влияние ЗВЕЗДЫ на змей и в полнолуние и в ясную, и дурную погоду. Таким образом, Чаша помогала, как спрямлению змеиных тел людских судеб, порождая на земле великое множество фанатиков, заливающих ее реками человеческой крови, так и переплетению змеиных тел, а, следовательно, и людских интересов и страстей, порождающих кровавые междоусобицы.
А сын Иосифа, по этому варианту легенды, с подаренной отцом реликвией – Копьем Лонгина, отправился проповедовать в землю под названием Лангедок, где подарил Копье графу Тулузскому, ставшему впоследствии во главе еретиков-катаров. Копье Лонгина много лет верно служило катарам. Оно всегда указывало на место на земле, из которого следовало ожидать удара верных Папе и королю войск. Вовремя уведомленные, катары успевали подготовиться и успешно отразить нападение. Однако это не избавило их от поражения. В результате которого, после многих приключений Копье Лонгина оказалось, как и Чаша, на Казантипе, в храме Звезды.

5.Рыцарь Парисфаль.
По четвертой версии, Чаша и Копье, привезенные Иосифом Аримафейским в Англию, и подаренные им властителю Камелота королю Артуру, долгие годы служили Рыцарям Круглого стола при дворе короля. Однако колдун Мерлин, давно зарившийся на королевские реликвии, в отсутствии короля, ссылаясь на ожидаемое нападение врагов, уговорил королеву Гиневру передать ему Чашу и Копье на хранение. Получив желаемое, он сразу же отплыл из Британии. Благородный рыцарь, сэр Парисфаль, которому король поручил охранять королеву и королевство в свое отсутствие, бросился догонять беглеца.
Рыцарь остро чувствовал свою вину. Поддавшись искушению, он упился добрым элем и проспал потерю реликвий. Высадившись вслед за Мерлиным в Бретони, он вихрем промчался по Франции. Догнать колдуна ему удалось только в Альбигое, у горы Монсегюр.
Там, на вершине пика, между простаком-рыцарем и искуснейшим бойцом Мерлиным состоялся кровавый бой. Колдун победил рыцаря. Он пробил грудь Парисфаля Копьем Лонгина. Но Копье, орошенное святой кровью Спасителя, уже никому не могло принести вреда. Более того, попавшее в грудь жертвы, Копье не могло возвратиться в руки убийцы. Поэтому, как не старался Мерлин, ему так и не удалось вытащить орудие убийства из груди рыцаря. В это время к месту поединка подъехали наблюдавшие за схваткой из долины, рыцари графа Тулузского, а колдун предпочел удалиться.
После чего, Мерлин, вооруженный Чашей, оставшейся в его коварных руках, благополучно добрался до Казантипа, где занял пост главного жреца пещерного храма. А Парисфаль, излеченный от раны стараниями доброй графини Тулузской, присоединился к еретикам-катарам, отказавшимся признавать главой церкви Папу Римского, и построившим на вершине горы, для подаренной им рыцарем реликвии, храм. В течение ряда лет Копье Лонгина спасало еретиков от расправы которую им готовили король и Папа. Подвешенное над алтарем, Копье в момент опасности поворачивалось и острием своим указывало, откуда ожидается нападение врагов.
Храм на вершине горы Монсегюр существует и поныне, Копье Лонгина однако в числе его раритетов отсутствует, ибо хитроумный колдун вернулся в Албигойю, выкрал главную святыню катаров и вывез ее на Казантип. Коварство колдуна предопределило поражение тулузского воинства, не предупрежденные Копьем, катары были побеждены внезапно напавшими на них сторонниками Папы.