Бог - мужчина или женщина?

Адела Василой
Согласно Библии, Бог создал человека “по своему образу и подобию, создал его(!) разных полов – мужчину и женщину. В более подробном изложении, сначала он создал Адама, первого мужчину, и лишь затем создал Еву, первую женщину. Можно предположить, следовательно, что образ самого Бога совпадает с Адамовым - вполне конкретным, со множеством атрибутов и деталий, как внутренних, так и врешних.

Однако Бог – это нематериальрый дух! Совешенно непонятно, зачем ему такая сложная структура, которая могла бы служить лишь для функционирования вполне материального живого организма. Зачем ему могли понадобиться, к примеру, мужские органы размножения, если он мог без них обойтись (как и обошелся позднее, в случае с Пресвятой Девой)? Тем более, что он был един и не существовало женского божества – его небесной супруги и полового антипода? Но тогда по чьему образу и подобию создал он Еву, таким чудесным образом дополняющую Адама и подходящую ему по своему строению? Тем не менее, он не намеревался, по-видимому, открывать своим детищам роль этих существенных, с человеческой точки зрения, различий – недаром он так разгневался, когда молодежь открыла эту тайну самостоятельно (согласно легетде, с помощью змия). Его родительский запрет – не пробовать плоды древа познания был мотивирован, по версии змия, ревнивой боязнью, как бы они не стали равны ему самому. Но в чем? Какова была та Великая Истина, которую они усвоили одновременно с запретным плодом? В Библи ясно написано, что перво-наперво “они увидели, что они голые” и прибегли к фиговым листкам, чтобы прикрыть, весьма приблизительно, впрочем, свою наготу. Бог, увидев их с такими украшениями, тут же догадался, что они “впали в грех”. О чем он, будучи всезнающ и вездесущ, мог бы догадаться и заранее.

Каков же, все-таки, критерий их равенства с Богом? В чем они стали ему равны – в том что узнали, как создавать живых существ “по своему образу и подобию? По всей видимости, Бог был серьезно озабочен такой перспективой, боясь оказаться вскоре в перенаселенном Раю. Но… как бы он ни гневался, он предоставил им все же подходящую планету в пользование, чтобы они могли обзавестись собственным хозяйством. Примерно таким же образом поступают и современные родители, застав своих чад “in flagrant delict”, то есть на месте преступления.

Вернемся теперь к нашим баранам – все-таки Бог есть мужчина или женщина? Библия не допускает существовани я женского божества, которое послужило бы прототипом для Евы, утверждая с каким-то даже надрывом, что Бог един.Идолопоклонники, что поклоняются другим богам сурово осуждаются на веки вечные. Иудейская, а позже и христианская нетерпимость в этом вопросе порождает некоторые подозрения – не прячется ли за принципом монотеизма некая скандальная история? Что могло произойти до акта Творения? Бог, этот дух в образе мужчины, не был бы совершенным, если бы не существовало духа-пары в образе женщины, дополняющую его до совершенства, Сам дух христианской религии, презирающей и осуждающей телесную (половую) любовь, ее неприкрытое женоненавистничество, несмотря на все оговорки, наводит на мысль о неудавшемся небесном супружестве, чье существование очевидно – иначе зачем Богу пребывать в образе мужчины? Можно предположить, что в результате семейной драмы Его супруга была изгнана или уничтожена.

Тогда Акт Творения, осуществленный Им в одиночку, был выражением ностальгии, особенно создание Евы, олицетворяющей женскую красоту и совершенство, такую любимую и ненавидимую одновременно, что Он не в состоянии ее простить и сегодня. Бог Библии, о котором сказано, что Он ревнив, является также неисправимым женоненавистником. Даже будучи воплощен в Исусе, Он не функционировал как мужчина. Он был человеком во всем - ел , пил, спал, но нигде в Библии не указано, что Исус нуждался в женщине, как любой здоровый мужчина в расцвете сил. Везде его сопровождали мужчины – его двенадцать апостолов, а женщины его обожали, держась на почтительном расстоянии.

Возможны три обьяснения: 1 – Исус имел «нетрадиционную» ориентацию, 2 – Бог лишил его мужской силы, чтобы он не уронил свое божественное достоинство. Однако и первое, и второе обьяснение выдают божье отвращение к связи с женщиной, вопреки тому, что он сам имел вынужденную, короткую и таинственную связь с матерью Исуса, а Библия строго осуждает «содомизм».

Наконец, возможно еще одно объяснение, простое и парадоксальное в то же время – Исус был гермафродитом, соединяя в себе, как и его небесный отец, двойную суть совершенства, единство противоположных начал. Эта гипотеза могла бы дать и объяснение библейского утверждения о том, что Бог создал человека «разных полов». Отделив мужское начало от женского начала Он разорвал совершенство пополам, остерегаясь создать себе соперника, во всем равного ему. В этом предположении становится понятным и намек Змея о том, что вкусив от плода древа познания, человек станет равным Богу – соединение двух противоположностей могло породить новое совершенство, под стать божественному. И в этом случае Бог проявил себя как ревнивец, который не может допустить, чтобы его собственное творение с ним сравнялось. Не таким образом поступают матери, которые радуются успехам своих детей больше, чем собственным. Cледовательно, мужское начало в Боге сильнее женского и довлеет над ним. Постоянная борьба этих двух божественных начал порождает множество вторичных эффектов, которые говорят о ходе этой борьбы. Лишь когда эти силы придут в состояние равновесия, Бог ревнивый и мстительный станет Богом терпимым и доброжелательным