Двери

Алексей Аполинаров
Алексей Аполинаров
(посвящается моей Оле)
«ДВЕРИ»
пьеса
(игра, мистерия)

Действующие лица:
Девушка
Юноша
Гид-экскурсовод
Макс
Женщина со знакомым лицом
Немой

Начало игры.

Всё происходит в сломанном пространстве, в предполагаемой темноте. Появляется группа людей, во главе с Гидом.
ГИД: Осторожно. Здесь пока темно. Видимо, опять, что-то перегорело. Потерпите, придётся пока ориентироваться на ощупь. Сюда, добро пожаловать.
(Люди спотыкаются, натыкаются друг на друга, извиняются.)
ГИД: Ничего, ничего…. Скоро вы к этому привыкните.
ДЕВУШКА: А, что же здесь совсем, теперь, не будет просвета?
ГИД: Нет, извините, будет. Я надеюсь. Они обещали. Да и вообще-то, мне кажется, вы скоро научитесь ориентироваться. В начале, это только неудобно, а по-то-м… Даже, больше того, вы возможно будете чувствовать некоторое неудобство со светом.
ЮНОША: А, в чём, собственно, здесь дело? В чём смысл?
ГИД: Смысл? О-о! Смысл, это как раз и есть, в том, что… В общем всё это похоже на весёлую игру. Ну, вы-то меня понимаете. Нужно только подождать, чуть-чуть…(весело) Безобразие! Совсем ничего не видно. Хоть туда смотри, хоть сюда…. Ничего! Вы, не видите меня?
ДЕВУШКА: Нет. Только слышу. И очень хорошо. А, вы нас?
ГИД: Это совсем не обязательно. Главное смысл. Вы, понимаете, о чём я? Ну, конечно понимаете. Иначе… Так вот… Нужно найти свой этаж……
МАКС: А, здесь ещё и этажи есть?
ГИД: А как же! Что вы! Везде есть этажи! Одни меньше, другие больше. Есть совсем крохотные и очень огромные. Главное – это найти свой!
ЮНОША: И, в этом смысл?
(молчание)
Я спрашиваю, смысл в этом? Чтоб найти свой этаж?
ГИД: (смеётся) Да, что вы! Какой же в этом может быть смысл! Этажи, это так, игра и не больше…
МАКС: А. Как же его искать в такой темнотище? Тут чёрт ногу сломит.
ГИД: А, вот чертыхаться здесь, я бы попросил, воздержитесь.
МАКС: Извините.
ГИД: Да ничего. Вы, послушайте какая тишина. А? Хорошо. Это пока…
ДЕВУШКА: Что пока? Пока тишина?
ГИД: Нет. Пока хорошо. Ну, так вы о чём-то меня спросили?
МАКС: Да. Свет дадут сегодня или так и будем?
ЮНОША: Так и будем…
ДЕВУШКА: А, вас как зовут?
МАКС: Вы, имеете в виду, кого зовут?
ДЕВУШКА: Вас не зовут.
МАКС: Меня, Макс.
ДЕВУШКА: Очень приятно. Я имела в виду его…
ЮНОША: Вы, хотите узнать обо мне?
ДЕВУШКА: Да, о вас.
ЮНОША: А, где вы? Подойдите поближе, я вам скажу, только лично.
ДЕВУШКА: Но, я вас не вижу…
ЮНОША: Идите на голос. Вот моя рука.
(Она идет, натыкается на других)
ДЕВУШКА: Ой! Это ваша рука?
ЮНОША: Да. Держитесь за неё. Вы хотели узнать моё имя?
ДЕВУШКА: Да.
ЮНОША: Где ваше лицо?
ДЕВУШКА: Вот оно…
ЮНОША: Вы видите меня?
ДЕВУШКА: Нет, но очень хорошо слышу. Говорите.
ЮНОША: Вы, не будите против, если я скажу вам на ухо?
ДЕВУШКА: Говорите…(смеётся) Мне щекотно!
(целуются долго)
ГИД: Ну, вот, скоро будет и свет. Вы готовы?
(тонкий луч света разрезает пространство)
Я же говорил! До свидания.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Действие первое
(Юноша и Девушка одни. Они продолжают целоваться в луче света. Луч начинает перемещаться, но не выпускает их из виду.)

ДЕВУШКА: Он за нами следит.
ЮНОША: Пусть следит. Здесь же никого нет.
ДЕВУШКА: Подожди, мы кажется, отстали.
ЮНОША: От кого?
ДЕВУШКА: От этого, экскурсовода.
ЮНОША: По-моему, это он от нас отстал и Макс тоже…
ДЕВУШКА: НО, ведь здесь же игра. Этажи эти, ну он говорил, помнишь?
ЮНОША: Ты красивая.
ДЕВУШКА: (лукаво) Да-а? А, ты такой некрасивый…
ЮНОША: Я знаю…
ДЕВУШКА: Да ты не расстраивайся. Знаешь, я таких ещё не видела.
(появляется Макс, где-то на верху)
МАКС: Ну, вы долго там, на одном месте, топтаться будите?
ДЕВУШКА: Ты как туда попал, Макс?
МАКС: Как, как? Очень просто! Разбежался и попал. Раньше так сразу не получалось.
ЮНОША: А, ты, что же здесь раньше был?
МАКС: Один раз.
ДЕВУШКА: И, что тут?
МАКС: Да так, противно!
ЮНОША: А, что же опять припёрся?
МАКС: Так везде противно. А, здесь, хоть душу отвести можно!
ДЕВУШКА: Вот ненормальный. Спускайся!
МАКС: Здрасте! Я сюда пол дня карабкался. Пока спущусь, вас уже там не будет.
ЮНОША: А, кто там у тебя?
МАКС: Поднимись да посмотри!
ДЕВУШКА: А, это обязательно туда лезть?
МАКС: Нет, необязательно. Можно и вниз спуститься, можно и там остаться, только какой смысл?
ЮНОША: Так я и спрашивал, какой смысл? А он не сказал.
МАКС: Он и не скажет. Он давно здесь, запутался совсем. Ну, так мне ждать вас или не надо?
ДЕВУШКА: А, откуда лучше начинать?
МАКС: Да чёрт его знает!
(появляется ГИД)
ГИД: Я же просил не нужно чертыхаться. Придержите не потом.
МАКС: (раскланиваясь) Извините…
ГИД: Лучше начинать оттуда, откуда вы начнёте. Это, по-моему, понятно.
ЮНОША: Отсюда, что ли?
ГИД: Хотя бы.
ЮНОША: А, это тоже какой-нибудь этаж?
ГИД: (удивлённо) Конечно!
ДЕВУШКА: Первый?
ГИД: Увольте. Это не первый.
ЮНОША: А какой?
ГИД: Ну, не первый это точно. Вам охота, вы и считайте.
ЮНОША: А, от куда считать-то?
МАКС: Да не слушайте вы его и голову себе не морочьте. Здесь не важно, какой этаж, по номерам, а важно какой он по смыслу.
ЮНОША: По какому смыслу?
ГИД: По вашему, по вашему. Он правильно говорит.
ДЕВУШКА: Постойте. Это значит, здесь есть этажи для каждого смысла?
ГИД: Обязательно!
ЮНОША: Но зачем?
ГИД: Это игра такая.
ЮНОША: Тьфу ты, ничего не понимаю.
ГИД: Не нужно плеваться, пожалуйста, здесь полы вымыли. Ладно?
ЮНОША: Ладно. Извините.
ДЕВУШКА: А, если нас двое? Как быть?
ГИД: А, вас уже двое? Ну, так это… нет, это совсем даже не это… Ладно, это сложнее, но не исключено, хотя по одному проще, мне кажется. (Пауза) Да, ещё чуть не забыл! Пока вас не стало трое…(хихикает) Тут свет не очень долго горит. Так, что действуйте или оставайтесь ещё на одни потёмки. До свидания.
(Свет гаснет. Конец действия)

Действие второе.

(Те же Юноша и Девушка, а так же Немой и Женщина)

ДЕВУШКА: (поёт) Баю баюшки-баю,
не ложися на краю,
придёт серенький волчок
и укусит за бочёк…
Ты спишь? (молчание) Спит. Спи, спи. Я буду оберегать твой сон.
(Появляется Немой)
НЕМОЙ: Му-му-му…
ДЕВУШКА: Тише, он спит. Чего тебе? Иди от сюда.
НЕМОЙ: Му-му-му…(машет руками, что-то пытается сказать)
ДЕВУШКА: Иди, иди. Вот он проснётся, тогда и придёшь.
(Немой машет руками и уходит. Девушка продолжает петь.)
Баю баюшки-баю,
Не ложися на краю…
(Появляется Женщина на верху. Тихо ей подпевает)
ЖЕНЩИНА: Придёт серенький волчок
И укусит за бочёк…
ДЕВУШКА: (замечает её) Ты откуда знаешь эту песню?
ЖЕНЩИНА: А, я вовсе и не знаю её. Ты знаешь.
ДЕВУШКА: Я тебя откуда-то знаю. Откуда?
ЖЕНЩИНА: Не знаю. Я тебя не знаю, и знать не хочу.
ДЕВУШКА: (юноше) Просыпайся, просыпайся. Свет дали. Видишь женщина…
(Женщина исчезла)
ЮНОША: Свет дали?
ДЕВУШКА: Да, вон там, а где же она? Женщина пела песню.
ЮНОША: Я думал, это ты пела. Так хорошо было. Поцелуй меня.
(Девушка целует)
ДЕВУШКА: Дурачок. Ну, что так и будем здесь сидеть?
ЮНОША: Давай будем лежать.
(Опять сверху появляется Макс и с криком бежит вниз.)
МАКС: Он появился! Он появился! Что вы тут развалились!? Он появился!
ЮНОША и ДЕВУШКА: Кто? Кто он?
МАКС: Да, ну Он же!
(Появляется Женщина, там же на верху.)
ЖЕНЩИНА: Да, ладно врать-то! Станет Он тебе появляться…
(Появляется ГИД)
ГИД: А, почему бы и нет? Так бывает. Он появляется, когда свет дают.
ЮНОША и ДЕВУШКА: Да, кто он-то?
(Появляется Немой.)
НЕМОЙ: Му-му…(машет руками) Му-му-му…
МАКС: Вот видите!
ЮНОША: Это он, что ли?
ГИД: Нет. Это не Он. Это Немой.
ДЕВУШКА: Я знаю. Он уже был тут. Мычал.
ЮНОША: Да? А, я его не видел.
ДЕВУШКА: Ты спал. А, я пела, а он мычал. Я его попросила прийти позже.
ЮНОША: Зачем?
ДЕВУШКА: Да, он к тебе приходил. Разве нет?
НЕМОЙ: (машет) Му-му…
ГИД: Он ко всем приходит. Любит поговорить.
Оно и понятно, когда всё один да один, всегда в компанию тянет.
ДЕВУШКА: А, он тоже ищет свой этаж?
ГИД: А как же. Нашёл уже. Да, Немой?
НЕМОЙ: (машет) Му-му-му…
ГИД: Его не поймёшь. Вчера говорил, что нашёл, сегодня, вон видите, мычит.
ЮНОША: Так, он, что разговаривает?
ГИД: Плохо. Иногда только говорит две буквы «МУ». Вы же слышите.
( Немой машет рукой и уходит)
ДЕВУШКА: Вы его, кажется, обидели.
ЖЕНЩИНА: Его обидишь. Он сам, кого хочешь, обидит.
МАКС: (женщине) А, вы то, нашли что искали?
ЖЕНЩИНА: Нашла. Только это не твоё дело.
МАКС: Конечно. Только вы ошибаетесь, это и не ваше дело.
ЖЕНЩИНА: Тьфу, на тебя.
ГИД: Что же вы плюётесь с такой высоты. Перестаньте.
ЖЕНЩИНА: Не буду больше.
(Уходит)
ГИД: Конечно, конечно… Так вы, значит ещё, ни куда не ходили? Напрасно, хотя… Может это ваш этаж… Извините. До свидания.
(Уходит)
МАКС: Слушайте, пойдёмте со мной, я вам такое покажу…
ДЕВУШКА: Ты говорил, что Он появился, кто?
МАКС: Да ушёл уже…
ЮНОША: Может, придёт ещё?
МАКС: Может. Ну, пойдём?
ДЕВУШКА: А, что там?
МАКС: Представляете, мистика полная! Ни конца, ни края. Где выход, где вход не известно…
ЮНОША: Подожди, но мы ведь вошли сюда…
МАКС: Ну?
ЮНОША: Значит, выход есть.
МАКС: Вход есть.
ЮНОША: А, разве, во вход нельзя выйти?
МАКС: Это, смотря у кого какой вход.
ЮНОША: Эх ты! Какай? Вход, он и есть вход.
МАКС: В том то и дело, что… Ты знаешь систему ниппеля?
ЮНОША: Это когда туда дуй, а оттуда….
МАКС: Вот именно. Полный ниппель. Ни одной дырочки, ни лазеечки…
ЮНОША: Ну, вот и приехали.
МАКС: Да не приехали ещё. Есть выход! Есть!
ДЕВУШКА: Что-то вы меня пугаете что ли?
ЮНОША: Нет. Что ты. Это мы так шутим.
МАКС: Хороши шутки. Да, мы вас пугаем, только не нужно бояться. Есть выход, я точно знаю. Раз Он появился, значит, точно выход есть.
ДЕВУШКА: Так ты сказал, что он ушёл.
МАКС: Так вот и дело то в том, что ушёл…
ЮНОША: Так ты хочешь сказать, что он ушёл…
МАКС: Ну, конечно!
ДЕВУШКА: Чего же мы стоим? Пойдём!
ЮНОША: Куда?
ДЕВУШКА: За ним!
МАКС: Молодец! Ну, молодец! Ты знаешь, сколько здесь таких же, как мы?
(Появляется ГИД)
ГИД: Не так уж и много.
ЮНОША: Это сколько?
ГИД: Миллиарда два, три…
ДЕВУШКА:(присвистнув) Это где же они здесь все бродят?
ГИД: Да везде.
ДЕВУШКА: И давно?
ГИД: Кто как… Кто давно, кто по кругу…
ЮНОША: Ну, а хоть кто-нибудь нашёл?
ГИД: Нашёл.
МАКС: Его?
ГИД: Кого?
МАКС: Ну, Его!
ГИД: (улыбаясь задумчиво) А-а! Нет, не нашёл. Ищет.
ЮНОША: Ну, кажется, это надолго.
ГИД: Почему? Некоторым везёт.
ДЕВУШКА: А, вы, знаете их?
ГИД: Конечно!
ДЕВУШКА: И кто же они?
ГИД: Я, например.
ЮНОША: Вы знаете, где выход?
ГИД: Знаю.
МАКС: И давно?
ГИД: Нет, не очень.
ДЕВУШКА: Так проведите нас, пожалуйста, к нему.
ГИД: (удивлённо) К Нему?
ДЕВУШКА: Ну, да!
ГИД: Извините, у меня совершенно нет времени. До свидания.
(Уходит)
ЮНОША: Эх ты! Ушёл. Взял, наболтал с три короба и ушёл.
МАКС: Да ладно, он всегда такой.
ДЕВУШКА: Так он, что наврал?
МАКС: Нет. Он не умеет врать. Ну, что пойдём?
ЮНОША: Куда? Ты хоть приблизительно знаешь?
МАКС: Да. Только вот что. Я больше пешком не пойду. Я устал бегать по этим лестницам. Тут только два лифта. Одноместные они. Так что ты пойдёшь пешком, а мы с ней поедим.
ЮНОША: Может, я подожду, когда лифт вернётся?
МАКС: Долго ждать придётся. Пешком быстрее. Ну, что погнали?
(протягивает руку, они ударяют по рукам)
ВСЕ: Вперёд!!!
(Расходятся каждый в свою сторону. Свет гаснет. Конец первого сеанса)

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
Действие третье.

(Девушка и Женщина. Этаж, на котором семь дверей. Этаж напоминает холл гостиницы, но без мебели и убранств. В приглушённых тонах. В холле Женщина, она что-то ищет на полу.)

ЖЕНЩИНА: (зло) Проклятье! Чтоб вам всем пусто было! Ну, где же он может быть?!
(Появляется девушка)
ДЕВУШКА: Какая встреча! Вы тут? А больше здесь никого нет?
ЖЕНЩИНА: (эхом) Никого нет… Никого нет…
ДЕВУШКА: А, что вы ищите?
ЖЕНЩИНА: То, что ищу, я сама знаю, и тебя это не касается…
ДЕВУШКА: А может быть касается. Я ведь не зря попала именно на этот этаж. Хотя, совершенно, сюда не стремилась.
ЖЕНЩИНА: Ну и ехала бы дальше.
ДЕВУШКА: Да я бы с радостью, но ваши лифты неуправляемые. Они везут куда хотят.
ЖЕНЩИНА: Это не лифты хотят. Лифты безмозглые, они механизмы, они везут куда надо.
ДЕВУШКА: Интересно, а кто же тогда хочет?
ЖЕНЩИНА: МЫ же и хочем.
ДЕВУШКА: Но, я хотела ехать наверх, а попала, почему-то вниз.
ЖЕНЩИНА: Раз попала, значит хотела.
ДЕВУШКА: Прекратите вы ползать. Если такие умные, взяли бы да и объяснили.
ЖЕНЩИНА: Чего ещё тебе объяснять?
ДЕВУШКА: Ну, например, почему моё хотение не совпадает с моим другим хотением, как это вы утверждаете.
ЖЕНЩИНА: Соображаешь, детка. Только я на такие вопросы отвечать не могу. Я сама здесь такая, как и ты.
ДЕВУШКА: А, кто может?
ЖЕНЩИНА: Он может.
ДЕВУШКА: Кто он?
ЖЕНЩИНА: Тот, кто тебя сюда прислал.
ДЕВУШКА: Но меня сюда не кто не присылал. Я села в лифт, чтобы подняться вверх вместе с этим, ну вы видели его, некрасивый такой, но хороший. Целуется и имя своё не говорит.
ЖЕНЩИНА: Ты любишь его?
ДЕВУШКА: (не раздумывая) Да.
ЖЕНЩИНА: Тебе повезло.
ДЕВУШКА: Я знаю. А, вы давно здесь?
ЖЕНЩИНА: Здесь? Впервые, а на других этажах бывала.
ДЕВУШКА: И, что не понравилось?
ЖЕНЩИНА: Почему? Понравилось.
ДЕВУШКА: Что же?
ЖЕНЩИНА: Что же, что же? А-а, да всё не то.
ДЕВУШКА: А, что надо то? Что ищите?
ЖЕНЩИНА: Ключ.
ДЕВУШКА: (поднимает с пола ключ) Вот этот?
ЖЕНЩИНА: (зло и возмущённо) Тьфу ты, чёрт! Два часа ползаю, а она только зашла и на тебе, нашла!
ДЕВУШКА: Да я сразу его увидела, как только вошла сюда. Я же спрашивала, что ищите? А вы…
ЖЕНЩИНА: Ладно, ладно твоя взяла. Открывай.
ДЕВУШКА: Что?
ЖЕНЩИНА: Сундук.
ДЕВУШКА: Какой сундук? Где сундук?
ЖЕНЩИНА: (пречетая) Ой-ёй-ёй!!! Сундук украли!!! Ка-ра-ул!!!
ДЕВУШКА: (испугавшись) Кто украл? Чего вы кричите?
ЖЕНЩИНА: (возмущённо) Девочка, ты, когда вошла, выдела сундук?
 ДЕВУШКА: (испуганно) Нет. Я видела только вас.
ЖЕНЩИНА: (закатывая глаза) А, кроме меня, что ты ещё видела?
ДЕВУШКА: Ничего.
ЖЕНЩИНА: (подняв руки вверх) Господи!!! Ну почему ей сразу ключ, а мне нет? А?
ДЕВУШКА: Да возьмите вы свой ключ, что вы пречетаете?
ЖЕНЩИНА: (устало) Зачем мне твой ключ. Он твой, а не мой.
ДЕВУШКА: Но, ведь вы, его искали?
ЖЕНЩИНА: Искала. Но ведь не нашла.
ДЕВУШКА: Ну, так вот он возьмите.
ЖЕНЩИНА: Всё. Я не могу так. Ты мне надоела.
ДЕВУШКА: (не понимая) Да, что я вам сделала?
ЖЕНЩИНА: Ты оскорбила меня.
ДЕВУШКА: Чем?
ЖЕНЩИНА: Я тебе это припомню.
(Исчезает)
ДЕВУШКА: (вслед) Эй! Ненормальная! Подождите! Что я ей сделала? Ключ её нашла, а она… И, что с ним делать теперь? Сундук какой-то украли… Да не было здесь никакого сундука. Это ключ от двери. Попробовать, что ли открыть…
(Подходит к одной из дверей. Трогает, прислушивается.)
ДЕВУШКА: Тихо. Открыть, что ли, а может не подойдёт. Ладно, попробую. Игра, так игра.
(Поворачивает ключ в замке, приоткрывает дверь. Там тихо. Открывает шире. Вдруг, оттуда бьёт яркий свет, раздаётся гром музыки и шквал аплодисментов. Она пугается и с силой захлопывает дверь. Всё стихает. Она ошарашенная стоит, выпучив глаза.)
ДЕВУШКА: Вот это ничего себе дверца! (Подходит к другой двери прислушивается) А, к этой двери, этот ключик тоже подходит, интересно? (Открывает) Подходит. (Приоткрывает, как вдруг, оттуда влетает, та самая исчезнувшая женщина. За дверью слышны звуки страшной драки. Звон стекла, что-то ломается с треском. Девушка быстро захлопывает дверь. Женщина лежит без движения. Девушка подходит к ней слушает дыхание.) Эй, вы живы?
ЖЕНЩИНА: (приоткрывая глаза) Опять ты. Ну, это видно точно проклятие.
ДЕВУШКА: Но, вы ведь сами сюда влетели оттуда, из двери. А там что?
ЖЕНЩИНА: Там? Тебе туда не надо.
ДЕВУШКА: Это я поняла. А, куда надо и что происходит?
ЖЕНЩИНА: Ты, какие двери открывала?
ДЕВУШКА: (не глядя, показывает) Вон ту и эту…
ЖЕНЩИНА: (не посмотрев) Открой третью.
ДЕВУШКА: А там что?
ЖЕНЩИНА: Открой, не бойся. Иди туда. Здесь больше не куда.
ДЕВУШКА: А, как же четыре другие?
ЖЕНЩИНА: К ним этот ключ не подходит. Вот если вернёшься сюда ещё раз, то найдёшь ключ от них, а сейчас иди только не забудь, перед тем как захлопнешь, оттуда дверь, ключ брось сюда.
ДЕВУШКА: А, как же я там?
ЖЕНЩИНА: Там найдёшь другой ключ. Там тоже двери. Иди не бойся.
ДЕВУШКА: (открывает дверь, заглядывает в щёлочку) Ух ты! Красиво. Пойдёмте со мной.
ЖЕНЩИНА: Я там уже была. Иди. Не забудь выбросить ключ.
ДЕВУШКА: Давайте я его просто оставлю вам и всё.
ЖЕНЩИНА: (устало) Ты опять хочешь меня обидеть. Это уже второй раз. Иди и делай, как я тебе говорю.
ДЕВУШКА: Хорошо.
ЖЕНЩИНА: Иди, иди скорей, не задерживай меня.
(Закрывает глаза, закрывает уши и натыкается и начинает вращаться вокруг себя и петь. Девушка пятится, спиной входит в дверь, где свет и играет музыка. Слышны крики чаек и шум прибоя. Бросает ключ и дверь захлопывается. В этот момент пол поплыл, свет замигал, Женщина падает, свет гаснет.)



Действие четвёртое.

(Юноша и Немой. Юноша появляется в одной из подобных дверей, такого же холла. Тяжело дышит.)

ЮНОША: Ну, где же они? Куда подевались? Ерунда какая-то. Сколько же я этажей отмахал? Один лифт поехал вверх, это точно, а другой, кажется вниз. Непонятно. Мы же договаривались на один этаж, а там дверь под замком. Наверное, Макс перепутал что-нибудь. (Входит Немой.) Ой, привет! Ты не видел?…
НЕМОЙ: (машет руками) Му-му-му…
ЮНОША: Тьфу ты, да ты же немой. Послушай, ты понимаешь, что я говорю? (Немой мычит и машет руками.) Да ты не мычи и не маши, а просто кивни, если понимаешь. (Немой продолжает махать и мычать.) Не понимает. Господи! Да как же с тобой разговаривать? Я ведь не умею, по-вашему. ( Пытается знаками узнать, где он и где остальные, но ничего не выходит.) О-о-о! Да он ещё и тупой. Что же делать? (Немой тоже что-то хочет сказать ему и крутится перед ним, машет руками и мычит.) Да я не понимаю что ты говоришь. Не-по-ни-ма-ю! Понимаешь? Вот здорово! Встретились два ненормальных. Хотят что-то сказать друг другу и не могут. Вопрос: «Что мешает?» Ответ: «Ничего не мешает». Просто, один немой и тупой, а другой говорящий и тоже не лучше. Весело! Ну, давай, давай как-нибудь договоримся. Кто из нас умнее, ты или я? Кто другого поймёт скорее, ты или я? Вот как, даже стихами заговорил, а с немым договориться не могу. (Немой мычит и машет руками.) Слушай, а тебе не надоело руками махать? (Немой машет.) Так, а мне надоело на тебя смотреть. Я пошёл отсюда. Поищу кого-нибудь посговорчивее. (Пытается открыть дверь, дёргает за дверные ручки. Закрыто.) Эх ты! А в какую же я дверь вошёл. Не помню. (Ещё пробует открывать. Не открывается.) Есть! Готово дело! Попал! Вот вам и игрушки-побрякушки. Попал в комнату с ненормальным немым. Веселая компания. (Немой не унимается.) Слушай, отстань. Хватит рябить перед глазами. Отдохни. Отвяжись! Посиди спокойно, дай подумать, что делать! Ты, придурок, прекрати! Господи! Что я делаю? Он же меня не слышит и не понимает меня. (Немой как липучка ходит вокруг, мычит и машет.) Я сейчас сойду с ума. Ну, кто-нибудь, спасите меня. Мама! (Вдруг, с размаху бьет немого в лицо. Тот падает и затихает.) Нокаут. Эй, ты живой? (Наклоняется послушать дыхание.) Фу-у, да он пьян. Живой. Слава богу. Напугал гад. Так, ладно. Пока он отдыхает, надо подумать, как отсюда выбраться. (Снова дёргает дверные ручки, заглядывает в замочные скважины, даже пытается ломать. Не получается.) Фух! Хорошие замки. Что же мне теперь никогда не выбраться отсюда? Мне эта игра перестает нравиться, совсем. (Садится на пол, обхватывает голову руками и затихает. Свет угасает, комната поехала.)

Действие пятое.

(Макс и Гид. Макс входит со стороны лифта № 1, навстречу идёт Гид, со стороны лифта № 2. Встречаются посередине, точно такой же комнаты, как и другие. Тоже семь дверей.)

ГИД: Как успехи?
МАКС: Ничего. Двое отстали.
ГИД: Значит, ты ловкий парень.
МАКС: Почему?
ГИД: Ну, раз другие отстали, значит, ты в лидерах, потому и ловкий.
МАКС: Да нет. Мы вместе хотели встретиться.
ГИД: В этом месте? Нет. Это исключено. У каждого, здесь своё место и место, поверь мне, всем хватит. Шутка ли… Такая машина…
МАКС: А, где же они теперь?
ГИД: Где и положено быть. В пути.
МАКС: Куда?
ГИД: Не куда. К чему, ты хотел спросить?
МАКС: Тогда уже, если к чему, то - На пути.
ГИД: О, нет! Чтобы быть на пути, нужно вначале побыть - В пути.
МАКС: Это интересно. И сколько от пути до пути? Я то вот сейчас где?
ГИД: Ты на перепутье. Это очень важно. Шаг в сторону и ты – В пути, шаг в другую и ты – На пути.
МАКС: И как же не промахнуться?
ГИД: Самый верный способ – это думать.
МАКС: Но ведь время на раздумье не так много, как я понимаю.
ГИД: Правильно понимаешь. Однако, раздумывать и думать – это понятия разные. Чтобы думать - время одно, раздумывать – другое. Так, что думай. Это полезно.
МАКС: И куда всё это приведёт?
ГИД: Куда-то… Главное приведёт. Куда бы ты ни двигался.
МАКС: А, если я не буду двигаться?
ГИД: Тогда тоже приведёт или уже привело. Но лучше двигаться, чем не двигаться.
МАКС: Но, ведь можно ошибиться.
ГИД: Обязательно.
МАКС: Что значит обязательно? Ведь не туда двинешься.
ГИД: Ну и что? Зато узнаешь много нового.
МАКС: А, можно по секрету, только один вопрос? Долго еще?
ГИД: Что?
МАКС: Ну это…
ГИД: Ты куда-нибудь спешишь?
МАКС: Конечно. Хотелось бы поскорее.
ГИД: Секрета нет. Чем быстрее хочется, тем дольше получается. Быстро только насморк можно подхватить, да потом всю жизнь маяться. Знаешь, сморкаться, чихать, ну и другое всякое. Хотя, чихать, конечно, весело. Апчхи!!! Апчхи!!! Апчхи!!! Эх, хорошо!!!
Ну, я пошёл. До свидания.
МАКС: (задумчиво) До свидания.
ГИД: Ха-ха-ха…
(Комната поехала. Свет мигает.)

Конец второго уровня.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

Действие шестое.

Семь дверей. Открывается одна из них. Входит Девушка.

ДЕВУШКА: Прелестно! Дух захватывает!
(Появляется Гид)
ГИД: Я вижу у вас успехи. Вы не плохо выглядите.
ДЕВУШКА: Я и чувствую себя так же. Здесь весело.
ГИД: Отлично! Хорошее настроение признак здоровья!
ДЕВУШКА: Да! Мне нравится эта игра.
ГИД: Чем же, позвольте полюбопытствовать?
ДЕВУШКА: Здесь есть право на ошибку. Можно всегда начать сначала.
ГИД: Да, действительно, это очень полезное право.
ДЕВУШКА: И ещё, здесь почти не ощущается время.
ГИД: Время ощущается лишь тогда, когда о нём думаешь. Тогда начинаешь чувствовать от него зависимость. Здесь же делается всё, что бы этой зависимости не было.
ДЕВУШКА: Но ведь оно все-таки идёт.
ГИД: Повторяю! Оно идёт лишь для того, кто цепляется за него, тогда дело плохо. Время начинает мешать. Оно останавливается, ускоряется, виляет как, простите, змея и вообще безобразничает. Но если отвить его в покое, тогда результат на лицо.
ДЕВУШКА: Интересно. Я об это не думала.
ГИД: Вот и хорошо и не думайте. Продолжайте в том же духе.
ДЕВУШКА: А как же другие?
ГИД: Кто другие?
ДЕВУШКА: Ну, вообще…
ГИД: Зачем вам вообще? Вообще это бесполезно. Вас интересует кто-нибудь конкретно?
ДЕВУШКА: Волнует.
ГИД: И давно?
ДЕВУШКА: Знаете, особенно когда очень хорошо.
ГИД: И, что же волнует?
ДЕВУШКА: Да так. Хочется поделиться.
ГИД: О-о! Это редкость! Очень большая редкость. А насколько вы хотите поделиться?
ДЕВУШКА: То есть?
ГИД: Вы сказали, что хотите поделиться. А, насколько? Я говорю насколько частей?
ДЕВУШКА: То есть?
ГИД: Милая моя, да вы, похоже, ещё сами не знаете, о чём говорите.
ДЕВУШКА: То есть?
ГИД: Вот заладила. Эй! Ку-ку! Вы меня слышите? Совсем от счастья очумела.
ДЕВУШКА: (как в тумане) Слышу…
ГИД: Ну, Слава Тебе…(осёкся) Вы говорите – то есть? Что, то есть?
ДЕВУШКА: То есть, я говорю потому, что мне не понятны ваши деления.
ГИД: То есть?
ДЕВУШКА: Вот видите, теперь и вы говорите – то есть.
ГИД: Однако вы престранная особа, очень, престранная. В начале вас поразило отсутствие времени, затем охватило желание поделиться. Теперь вы запутали меня окончательно. Что вы хотите? Объясните толком.
ДЕВУШКА: Я хотела поделиться.
ГИД: Так я и спрашиваю…
ДЕВУШКА: (перебивая) Подождите! Поделиться ни на сколько, а с кем-то!
ГИД: (очень удивлён) О-о-о!!! Да вы более странная, чем я думал. С кем-то делиться – это же риск!!!
ДЕВУШКА: В чём же риск?
ГИД: (возмущённо) Да как же! А если этот кто-то не захочет с вами делиться!?
ДЕВУШКА: (теряя терпение) А мне и ничего не надо от него!
ГИД: (тоже кричит) А вы думаете ему надо!?
ДЕВУШКА: (обессилив) Чего?
ГИД: (как бы ничего не произошло) Чего вам не нужно.
ДЕВУШКА: Подождите, подождите… Давайте отдохнём, а иначе у меня голова лопнет.
ГИД: (с наигранной жалостью) Бедняжка. Ну, ничего, я могу вам помочь. Если хотите. Хотите?
ДЕВУШКА: (устало) Я боюсь, что этого не выдержу.
ГИД: А, вы попробуйте. Это не так сложно теперь. И, к тому же всегда можно начать сначала, как это вы уже заметили.
ДЕВУШКА: И что нужно делать?
ГИД: Вот ключ. Это просто. Дверь номер семь. Откройте.
ДЕВУШКА: Что там? Я уже пробовала седьмую.
ГИД: Это другая. Поверьте. Только не спешите. Вы, что-то стали плохо выглядеть. Взбодритесь. Приведите себя в порядок. Ага?
ДЕВУШКА: Я попробую.
ГИД: Вот и славно. До свидания. (Исчезает)
(Комната поехала. Свет мигает.)

Действие седьмое

Юноша сидит всё в той же позе возле лежащего Немого. Открывается дверь и под военный марш входит Женщина. Дверь захлопывается. Женщина марширует. Она довольна собой.

ЖЕНЩИНА: Вот это мужчины. Одно слово – Военные! Осанка! Порядок! Женщин уважают! Раз, два! На караул! Стой! Раз, два! Сесть! Встать! Лечь! Встать! Р-ррр-р-а-а-зой-дись!!! Отставить! Караул!!!
ЮНОША: Вы, что орёте?
ЖЕНЩИНА: Ка-ра-ул!!!
ЮНОША: (апатично) Какой караул? Здесь нет никакого караула.
ЖЕНЩИНА: (Указывая на лежащего Немого) Он, что мёртвый?
ЮНОША: Нет. Просто отдыхает.
ЖЕНЩИНА: А почему не дышит?
ЮНОША: Почему, дышит…
ЖЕНЩИНА: А, почему молчит?
ЮНОША: Он, это, глухой и немой.
ЖЕНЩИНА: Что ты с ним сделал? Он никогда таким не был.
ЮНОША: А, Вы, что знаете его?
ЖЕНЩИНА: Конечно! Это мой муж!
ЮНОША: Ваш муж?
ЖЕНЩИНА: (причитая, ползает вокруг Немого) Мерзавец! Как ты посмел. Он ведь такой беззащитный, мерзавец.
ЮНОША: Я не хотел. Так вышло.
ЖЕНЩИНА: Я просто так это не оставлю. Негодяй.
ЮНОША: Да перестаньте вы. Ничего с ним не случится. Отдохнёт немного и встанет.
ЖЕНЩИНА: А если не встанет?
ЮНОША: Встанет.
ЖЕНЩИНА: Тебе хорошо говорить. Ты молодой, а он… Как же я теперь с ним лежачим буду. Ты же не заменишь мне его…
ЮНОША: Встанет он, куда он денется. Вот наказание.
ЖЕНЩИНА: (вспыхивая) Наказание! Нет, это не наказание. Я, вот пожалуюсь, куда следует! Будет тебе наказание! КА-РА-УЛ!!!
ЮНОША: Да, что вы орёте!
ЖЕНЩИНА: (пугается его, но продолжает ругаться, хотя тише) Я ору? Я ору потому, что он молчит. А ну давай приводи его в чувства или пеняй на себя…
ЮНОША: Ладно, ладно… Только не кричите. (Начинает тихонько бить Немого по щекам) Эй, гражданин…
ЖЕНЩИНА: Не бей его по щекам.
ЮНОША: Как же я его тогда приведу в чувства?
ЖЕНЩИНА: Как сумел вывести, так и приводи.
ЮНОША: Так я так и привожу, в смысли ну…
ЖЕНЩИНА: (Снова начинает заводиться) Ах, ты бессовестный, нашёл на кого руку поднять. На калеку.
ЮНОША: Воды бы…
ЖЕНЩИНА: Что горло пересохло? Оглаед! Вурдалак! Мироед!
ЮНОША: Да не мне, ему. Побрызгать бы на него, помочить.
ЖЕНЩИНА: (Как бы обращаясь к собравшемуся вокруг народу) Вот бесстыдник! Вы посмотрите, чего удумал! Срамник эдакий! А ну-ка отойди! Я сама! (Пытается делать искусственное дыхание, бьёт по щекам, переворачивает с боку на бок и на грудь). Вот же напился свинья, а ну вставай! Чего разлёгся! Вставай, говорю, бесстыжая твоя морда!
ЮНОША: Да, что вы делаете? Вы же так совсем его доконаете.
ЖЕНЩИНА: (Плюёт) Тьфу на вас обоих! Надоели, к чёртовой бабушке!
(Появляется Гид)
ГИД: Опять?
ЖЕНЩИНА: (Едва не плача) Да, что ещё за наказание…
ГИД: Эй, гражданин. Здесь валяться нельзя. Идите в другое место валяйтесь.
(Немой встаёт, как пьяный. Шатается, икает, смотрит непонимающе по сторонам.)
ЖЕНЩИНА: ( С укором) Встал? Долго я тебя искать буду по помойкам? А ну пойдём…
НЕМОЙ: (Удивлённо) Маша? Маша, ну чего ты ругаешься в самом деле. Ну – посидели, выпили… Чего ты?
ЖЕНЩИНА: (Радостно) Гриша! Родной! Заговорил! Слава, Богу! Встал. Ну, пойдём, пойдём скорее… Соскучилась – то я как…(уходят)
ЮНОША: (Опешивший) А…? Э…?
ГИД: Это вы зря. Они чуть, что так сразу кричать.
ЮНОША: Так Э… А… Оооо…
ГИД: Ну и что ж теперь? А, ну да, вы же в первый раз. И так Высоко! Люди. Простые люди.
ЮНОША: Я… Э… нууу…
ГИД: Э-э. Да вам не хорошо. А ну-ка повернитесь…
(Юноша поворачивается, Гид бьёт его между лопаток, тот чуть не падает. Кашляет, чихает, тяжело дышит.)
Вы, молодой человек, осторожнее с косточками. Так вот и задохнуться можно.
ЮНОША: С-по-сси-бо…
ГИД: Да, что вы. Это пустяки. А вы, что же так ни куда и не двинулись с тех пор?
ЮНОША: Угу…
ГИД: А, что же так?
ЮНОША: Не знаю.
ГИД: Не знаю как? Или не знаю куда? А, может быть, не знаю зачем?
ЮНОША: Но ведь он же немой?
ГИД: Да бросьте вы, ни одна ли вам разница?
ЮНОША: Ну, как же? Я его стукнул…
ГИД: А вот это зря. В морду бить никогда не поздно, а вот сдержаться это надо суметь. Хотя, в этот раз вы поступили правильно. Но впредь…. Обещайте воздерживаться…
ЮНОША: Я это… Извините… Конечно…
ГИД: Сами понимаете… Игра есть игра и рукосуйство, это не лучший способ…
ЮНОША: Я знаю. Но, что же делать?
ГИД: Что? Вы на счёт – что делать? Ничего… Пока… Но скоро… Очень скоро…
ЮНОША: Но, когда?
ГИД: Скоро. Вам помогут.
ЮНОША: Кто?
ГИД: Вы знаете. До свидания. (Уходит)
(Комната меркнет.)
Конец третьего уровня

ЧЕТВЁРТЫЙ УРОВЕНЬ
Действие восьмое

Слышатся раскаты грома. Надвигается гроза. Вспышки молний, порывы ветра. Световые лучи разрезают пространство. Всё содрогается. На открытой площадке, по пояс раздетый, сидит Макс и над головой держит рубашку, как парус. Глаза закрыты. Что-то шепчет, подняв лицо вверх. Откуда-то снизу к нему пробирается по арматуре Гид, что-то кричит, но Макс не отвечает. Гид подбирается поближе. Гром и вспышки усиливаются и учащаются. Сквозь весь этот шум слышны отдельные слова и фразы.
ГИД: ……………………время………………………..
…………………однажды………………………
…………………………….конечно…………………..
МАКС: ………………………..ветер……………..
………………я знаю………………………
…………………………………………вечно……..
ГИД: …………не могу………………..
……………………….точку ………………
………всегда…………………………………..
МАКС: Я……………………………….
……………………хочет………………………..
да………………………………………..
ГИД: ……………..нет……………………………..
………………………………….свет
МАКС: ………………………они………….меня…
………………………может…………………………
…………….ответ……………………………
ГИД: ……………………..где………….
…………….начало………………………………
…………………………………….им……
МАКС: ……………………могу………………….
…………..могут………………………………
………………………………………………….дым
ГИД: …………………просто……………………..
…………….но……………………………возможно
ты……………………………………………..
…………………………………………………………..
…………………………………..будет………
МАКС: Да……………………………………………..
……………………………………………сразу………
…………………………….люди……………..
ГИД: ……………………………………….Это
………………………………………………………….
…………………………….
……………………………………………….всё..
………………….конец
……………………………………………………………….
МАКС: …………………………………………………….
(Встаёт, одевает рубашку, поднимает руки вверх. Яркий свет, он исчезает.)
ГИД: (вслед) ……………..ты…………………………………
……………………………………………………………..
……………там…………………………………………………….
(Спускается вниз. Затемнение)
 

 

 

Действие девятое.

Комната с Юношей. Он один, напуган громом. Ветра нет, гром где-то наверху, отблески молний. Он лежит, закрыв руками глаза и уши.

ЮНОША: (Как в бреду) Чёртова комната, если бы мог я,
Так же как ветер вырваться в небо,
Так же как молнии врезаться в землю
И продырявить планету насквозь…
Чёртова комната. Если бы знать мне,
Краеугольного камня зерно…
Где у Вселенной конец и начало
Вечного двигателя механизм…..
Чёртова комната, Чёртова комната, Чёртова комната, Чёртова тьма…
(Открывается дверь и с потоком ветра в неё вбегает Девушка.)
ДЕВУШКА: Ты здесь! Слава, Богу!
ЮНОША: (он не слышит её) Чёртова комната, если б владел я,
Качеством камня и гранью листа,
Если б владел я, если б познал я,
Если бы знать мне, но пропасть пуста..
ДЕВУШКА: (Стоит возле него на коленях) Что ты говоришь? Очнись. Это я. Ты помнишь меня? Ты помнишь?
ЮНОША: (Приходя в себя как ото сна) Что это было? Откуда ты? Где я?
ДЕВУШКА: (Гладит его по голове) Ничего не было. Просто ты испугался грома. Это просто гром, какой бывает всегда после зимы.
ЮНОША: А разве уже весна?
ДЕВУШКА: Давно. Уже давно весна.
ЮНОША: Но я не помню…
ДЕВУШКА: Но меня то ты помнишь? Ну, посмотри на меня. Это я.
ЮНОША: Да. Я вспомнил тебя. Я узнаю тебя. Но ты стала другой.
ДЕВУШКА: Хуже?
ЮНОША: Нет. Не хуже. Другой.
ДЕВУШКА: Да, наверное. Но и ты изменился. Ты …
ЮНОША: Не надо. Я знаю… Я…умер…
ДЕВУШКА: Нет. Тебе это приснилось. Просто гром и молнии напугали тебя. Но скоро всё пройдёт и будет свет. Не бойся.
ЮНОША: Ты так говоришь, что мне хочется тебе верить. Но я устал.
ДЕВУШКА: Ничего. Это ничего. Просто нужно отдохнуть. Хочешь я тебе спою?
ЮНОША: Да. Я давно не слышал, как ты поёшь
ДЕВУШКА: (Поёт) Там.
Где игра превращается в жизнь,
А, жизнь превратилась в игру…
Там.
Появляемся я и ты,
Там открывается свет…
Это время прихода весны.
Там.
Начинается новый круг.
В звёздной, мерцающей тишине,
Вновь загорится любовь…

(Молнии постепенно стихают, гром замолкает. Остаётся только луч света, который освещает их двоих. Тихо открываются все семь дверей и там, в лучах внутреннего света появляются шесть фигур.
Они подпевают окончание песни. Юноша встаёт, Девушка берёт его за руку. Они стоят, глядя друг на друга, а затем Девушка, входя в среднюю дверь, увлекает его за собой. Дверь закрывается, за ней и другие.)

Занавес. Конец игры

 








 

 
 
 

 







 
 

«ДВЕРИ»
пьеса
(игра – мистерия)



















Патрик

По ровной, как стрела, взлётной полосе в небо, серебристой пулей, ворвался сверхзвуковой истребитель. SAN555P, окрещённый «Птеродактилем», был последней сверхсекретной военной авиамыслью ВВС США. На него были возложены огромные перспективы. Разрабатывался истребитель, около пяти лет, лучшими конструкторами и разработки эти съели немалую долю всего военного бюджета. Истребитель получился. Теперь, после испытания в небе, его ждало большое будущее. Для испытания была отобрана команда опытных лётчиков-испытателей, которые изучали устройство новой модели, её специфические особенности в управлении. Из десяти лётчиков претендовавших на первый полёт нужно было оставить одного основного и одного запасного. Все десять уже три месяца жили при испытательном аэродроме и как подопытные кролики подвергались: медицинским осмотрам, психологическим тестам, физическим нагрузкам, теории, тренажёрам и снова медосмотрам. Оно, конечно, стоило того. Тот, кто будет допущен к испытаниям, после их успешных завершения, за их усердие, будет щедро вознаграждён какими-то неслыханными гонорарами и привилегиями. Конечно, такие перспективы не могли не повлиять на тот порыв, с которым «десятка» взялась за дело. Хотя, если честно, не только золотые горы прельщали лётчиков, скорее возможность первому поднять в небо эту сверхмашину.
За полтора месяца подготовки, пятеро испытателей были отсеяны по состоянию здоровья и профнепригодности. Оставшиеся пятеро настырно двигались к цели. Это была лучшая пятёрка, один другого стоил и не уступал не в чём. Если бы в нашей жизни не существовало магического слова «НО», всё было бы по иному, но.… Увы, из «пятёрки» лучших, по нелепым причинам, выбыло ещё двое. Один сломал ногу на тренировке, буквально за неделю до испытаний, а другой вдруг слёг в лазарет с загадочным отравлением желудка, чего уж он там наелся.
Осталось трое, которые были хладнокровны, крепки и осторожно как минёры. Они были по отношению друг к другу, хорошими приятелями и профессионалами высшего пилотажа, настоящие «профи». Комиссия по отбору просто терялась в принятии решения. Все они были достойны в высшей степени. Тогда, в предпоследний день, вызвав всех троих на ковёр, им предложили жребий.
На столе лежали три игральные карты, рубашками вверх и один металлический доллар. Жеребьёвщикам нужно было выбрать карту и решить свою судьбу. Карты были достоинством: Туз пики, Туз крести и Пустышка. Кто вынимал Тузы, становился претендентом на пилота № 1, а пустышка она и есть пустышка, оставалось только сожалеть. «Тузы» же, бросали доллар, и тогда судьба решала их будущее. В общем, полная ерунда. Однако жребий был брошен. Фортуна улыбнулась Патрику Муррею. Чарли Бросс стал вторым, а Гордон Майкл вытянул пустышку. Обид не было. Судьба выбирает всегда того, кого выбирает.
Мюррей - был «профи» со стажем. Изучал лётное дело в высшей военно-воздушной школе, служил в линейных подразделениях особого авиаполка, участвовал в боевых действиях, имел награды. Был приглашён на испытательскую работу, согласился и ни разу об этом не пожалел. Это, кроме карьерного роста и достойного заработка, давало ни с чем не сравнимое чувство первенства. Патрик отличался фанатичностью в своей работе. У него не было семьи, родители давно отошли в иной мир, а создать свой очаг он не стремился. Он любил небо и возможность находиться в нём, рискуя сломать себе шею. Его можно было назвать поэтом полёта потому, что он чувствовал себя намного удобнее, чем на земле. «Я никогда не боялся высоты, даже когда с неё падал», - говорил он. Это была истинная правда. Мюррей выходил из таких головокружительных пике, выводя самолёт, буквально в нескольких метрах от земли. От таких трюков, у многих наблюдавших просто слетали штаны, а он выжимал из машин всё, что только она могла дать. «Ты сумасшедший, Мюррей, и закончишь плохо, - говорили ему после очередного испытания. На что Патрик, смеясь, отвечал: «Если я умру престарелым и в тёплой постельке – это и будет называться, что я закончил плохо. Смерть только продлит мой полёт!» Я и там буду летать!»
Серебристая пуля истребителя пронзила пушистые, но невесомые облака нависшие над землёй, как шапки снежных гор. «Птеродактель» вырвался из них, блеснул на солнце оперением и снова нырнул.
- Мюррей, - послышалось в гермошлеме, - не дури. Погоняй по плоскости и без фокусов, всё согласно инструкции. Докладывай о состоянии работы систем. Облачность низкая 900 метров. В штопор не входи. Ты всё понял?
- Сэр, машина зверь. Лёгкая, как пушинка. Я даже не рассчитывал на такое. Всё идёт лучше некуда. Приборы в порядке. Высота «восемь».
- Хорошо малыш.
 Самолёт вышел из облаков и сделал вираж над аэродромом.
- Сэр, я лучше машины ещё не ощущал. Мне кажется, она понимает все мои мысли, - радостно орал Патрик.
- Патрик, на сегодня достаточно. Возвращайся.
- Есть, Сэр! Только один номер, - засмеялся Мюррей.
- Никаких номеров. Это приказ!
Истребитель исчез в облаках.
- Я уже возвращаюсь, Сэр, всё нормально, - голос Патрика был радостным, как у шаловливого мальчишки, которого родители выгоняют из воды, а ему так не хочется оттуда выходить.
Радиолокационный экран показал, что самолёт поднялся выше облаков, на мгновение остановился и перевернувшись, коршуном полетел к земле.
- Чёртов сукин сын! – изругался начальник полёта и закричал в переговорное устройство, - Мюррей! Ты снимаешься с испытаний, всё мне твои номера надоели! Сказано тебе назад!
Патрик ничего не отвечал, слышно было только, как он тихо смеётся. Игла самолёта продырявила облака и появилась над землёй. Это видели наблюдатели. Мюррей видел на приборной доске, которая показывала высоту, отметку в тысячу метров, когда он ещё не вышел из облачного молока. Это была высота для ребёнка. Сейчас он выведет «Птеродактиля» на плоскость, в направлении аэродрома.
- Я возвращаюсь домой, Сэр! – Весело заорал Патрик, на ругань генерала.
В это мгновение облака расступились, и самолёт стал виден. Шеф и наблюдательная комиссия в полнейшей тишине видели как серебристая пуля, безо всяких попыток выправить штопор воткнулась в землю, а перед столкновением в динамиках послышалось короткое и радостное удивление Патрика Мюррея: «Мать твою, земля!»
Самолёт в одно мгновение превратился в огненный жёлто-чёрный шар, с красным обрамлением, а ещё через мгновение до слуха донеслась, как гром звуковая волна и земля содрогнулась.