Зимняя сказка

Олег Фунтиков
(из Зарисовок о зиме)
Часть 1-ая

Вчера был у себя за городом...Эмоций масса,а слов нет.Значит мне действительно хорошо.Когда мне хорошо я почему-то почти не могу писать об этом. Почти боюсь,ведь это глупо...
А там... "Там красота,там леший бродит..." И "дубы-колдуны" вдоль дорог тянули ко мне свои просыпающиеся лапы,приветствуя и говоря о чём-то своём,о том как они пережили зиму и как птицы уже пели вчера на их ветвях о приближение весны. Какая-же там красота, н-е-о-п-и-с-у-е-м-а-я, нынешняя зима поистине сказочная,я узнаю её по своим ощещениям и понимаю что не чувствовал такой зимы давно-давно...
Только выйдешь из города и тебя встречают бесконечный уходящие за горизонт бескрайние пустые поля заметённые белоснежным снегом. А какой нынче снег! Он белее чем в любую другую зиму,наверное такой самый снег бывает в Якутии и за полярным кругом. Не испорченный не одной оттепелью,рассыпчатый как каша или скорее как пух. Из мелких сухих снежинок,в него проваливаешся до самой земли,а за тобой он снова засыпается почти не оставляя следов,только небольшие ямки,так что и не сразу скажешь что за зверь здесь прошёл,и лишь большой размах следов говорит что это был человек.
Солнце отражается от этого снега и так слепит глаза,что просто сшибает с ног,приходится пришуриваться, становясь похожим на настоящего жителя крайнего севера,а вокруг только белые морозные просторы. С утра было очень холодно,стоило только выйдти из машины как ледяной ветер гуляющий на этих зимних просторах сразу схватывал тебя в свои обьятия норовя превратить в ледяную скульптуру,кидал тебе в лицо холодную колючую позёмку. Ветер,нынче он гуляет за городом как настоящий хозяин,сама зима в этот год кажется почувствовала себя хозяйкой мира и кружит в своём убийственном танце этот мир.
В городе по утру было -16,но там...по ощущениеям там были все -30,ветер и чистое небо делали своё дело усиливая ощущение мороза и делая весь пейзаж ещё более похожим на просторы крайнего севера.Давно я не чувтсвовал такого холода и давно так не радовался ему. Покрывало из снега укрыло нынче землю ровным пушистым одеялом,без сугробов и снежным барханов как в прошлые зимы,сверху оно было усыпано ледяными кристалами, сверкающими на Солнце ослептельным серебристо-синеватым цветом. Казалось что на снегу кто-то зажёг безчисленные новогодние гирлянды и если долго смотреть на них,они захватывали взгляд,почти гипнотизировали и весь остольной мир начинал медленно меркнуть вокруг. Оторвав взгляд от этого чуда,в ослеплённых глазах ещё долго светились желтоватые огоньки, мешая зрению.
Все дома,строения и даже старые сараи и короба, доски и брёвна которых уже давно почернели и казались чёрными ещё осенью после долгих морозов побелели лишившись всей влаги. Их крыши были укрыты пушистыми шапками снега,а вниз с них свисали огромные острые сосульки,это разгорающееся Солнце уже начинало подтапливать лежащий на чёрных крышах снег,говоря о том что весна-то на самом деле уже совсем близко и вся эта сказка обманчиво-вечна,ещё чуть-чуть выше поднимется огненное светило и всё!.. Тепло пересилит мороз и зима укатит на север в своей колеснице в течение каких-нибудь нескольких ночей,укроется где-то там,в своих ледяных чертогах, ждать когда вновь наступит на земле её ледяное царство.
Нигде не души...тишина буквально оглушаюшая после вечyого городского гама.Только завывания ветра в полях и на крышах и всё...Больше ни звука,ни души. Подойдя к воротам на удивление быстро получилось открыть замок. Обычно зимой его приходится оттапливать горящими газетами,и впрям зима нынче необычная,выбила своими морозами всю влагу,из любой поверхности. «Эх,хорошо-же она выбила ту самую влагу из растений»,подумал я.
Войдя на участок,в глаза сразу бросились бесконечные цепочки следов,вереницы следов тунущихся дорожками по участку туда и сюда. «Заяц!»,сразу промелькнуло у меня в голове. «Но как?»,как он мог пролезть через ограждающий участок забор из сетки и колючей проволоки 2-ух метровой высоты...."Заяц",у охотника и садовода это слово рождает совсем противоположные чувства. Стоит забратся этому наглому зверьку в сад и нескольких деревьев не досчитаешся,и хорошо ещё если не всю кору он обгложит,а в иной раз и вовсе сгубит растение.
«Так,здесь он проходил», подумал я рассматривая говорящие опытному человеку о многом следы. На этом сыпучем снегу следы впрочем не говорили почти не о чём,лишь углубления в снегу и всё. «Что-то слишком мелкие для зайца»,подумал я,следы и вправду были мелковаты для этого зверя и тянулись как-то странно,не так как прыгает заяц,кроме того между следами оставаласьузкая вдавленная дорожка,будто кто-то не прыгал,а полз по снегу перебирая лапами.
«Так,а это что? Словно чья-то лёжка...»,на территории примерно с пол квадратных метра весь снег был истоптан,истоптан недавно,буквально сутки назад. «Кот?»,в округе обитало несколько диких котов,не диких конечно,а одичавших,но мы их так и называли- «дикие коты»,один из них белый и на редкость крупный жил в находящемся буквально метрах в двухстах от участка лесу. Вероятно он родился здесь и жил в лесу ещё котёнком.Иногда идя в лес можно было заметить как он прыгает на ближайшем к лесу поле,ловя мышей. Трава была ярко-зелёная и его былая спина была хорошо заметна поднимаясь над ней. Нередко этот кот захаживал и на наш участок,как никак участок был крайний в деревне, совсем рядом с диким лесом.
Одно лето этот кот даже пытался поселится в нашем сарае,сначало устроил себе лёжку под ним,разгрибя лапами землю и сделав себе чуть-ли не нору,а потом пребрался на чердак, куда залазил просто по деревянной стене сарая сбитого из горбыля,цепляясь за стену своими острыми когтями. В руки он не давался и ходил по участку так скрытно,что почти никогда и не был заметен взгляду,так что если-бы не несколько случайных встреч с ним на чердаке,никогда-бы и не узнал что у тебя в саду живёт этот кот. А потом он ушёл,перебрался снова в лес. Толи так и не смог ужится рядом с людьми,толи с кошкой нашей не поладил,а может просто в лесу опять стало больше мышей. В тот год вообще было особенно много мышей…
Картины минувшего лета так живо встали у меня перед глазами,что я с трудом оторвался от них и с таким-же трудом смог поверить,что всё это,весь тот летний тёплый мир,он был на самом деле здесь-же,на этих заметённых сейчас снегом просторах. Не верилось что два столь различающихся между собой мира могли уживаться в разные времена года на одной местности. От того места,что вначале показалось лёжкой опять шла дорожка следов и вот!...снова такое-же вытаптанное место,дальше дорожка вела к навозной куче,а вокруг неё была уже целая вытаптанная площадка,почти по всей окружности.
Пройдя ещё по следам неведомого существа,я вдруг буквально упёрся с чистое снежное пространство,следы терялись в никуда,пошёл в обратную сторону. Дойдя до начала следов, где как мне казалось они уходили под забор,обнаружилось что и там следы обрываются метрах в трёх от забора,словно уходят под снег. Присел и попытался рассмотреть след повнимательнее. "Конечно,ну как-же я сразу не догадался! Ласка!",вот кто был "автором" этих безчисленных дорожек на снегу. Присмотревшись к тому месту где как мне показалось сразу следы обрывались,оказалось что они на самом деле уходят под снег.В снегу была чуть заметная присыпанная норка, уходящая вниз под углом в 45 градусов,толщиной норка была не маленькая,сантиметров десять.
Теперь всё стало ясно,картина как-будто сложилась в моём внутреннем зрение,сраслась из кусочков в единое целое и я ясно увидел,как пробегал здеь этот маленький красивый зверёк, охотясь на мышью. А вытаптанные площадки,здесь должно быть разворачивались целые бои,где ласка преследвала свою добычу кружась вслед за ней на месте. Стало понятно и почему вытаптан снег вокруг навоза,это-же любимое зимнее укрытие для грызунов, стало-быть здесь охотничьи угодия моей ласки.
Почему-то эту ласку мы так всегда и называли- "Наша ласка". Она жила на нашем участке уже несколько лет,а само её повяление окутано тайной.Той тайной которой как мне всегда казалось пропитана вся наша природа.Эту ласку я «призвал» к себе на участок пару лет назад,в тот самый год когда был много мышей.
Но это уже совесм другая история.

Продолжение следует...

13 Февраля 2006