Диалог

Элеонора Чердымская
 
Она лежала на полу, посреди убогой, нечистой комнаты. Радом валялся разлитый стакан с водой, таблетки.

* * *

За несколько часов до этого:
Парень лет двадцати пяти, чертыхаясь ходил по комнате, и собирал свои вещи в спортивную сумку. А она, рыдая, висла на его руке, пытаясь удержать.
- Где майка моя зеленая?! Где? Я тебя спрашиваю, сука! – заорал он, вытряхивая вещи из шкафа.
- Димочка!
- Да отпусти ты руку мою, блин! – он с силой вырвал руку. Потом схватил за шкирку и потащил к зеркалу. – На! На! Смотри на себя! Хорошо смотри! Видишь? Кому ты нужна такая…- он попытался подобрать для нее слово, - УБОГАЯ! – наконец сказал он, и резко ее отпустил. Она повалилась на пол, а он вышел из квартиры и хлопнул дверью. Комнату заливал солнечный теплый свет, в воздухе светились пылинки, из окна доносился веселый детский гам и скрип качелей на площадке, а из квартиры наверху через стенку доносились звуки пианино и женский смех. Ее сдавленные рыдания перешли во всхлипы, а потом она совсем затихла и бессмысленно уставилась в одну точку.
Сзади заскрипели половицы. Она резко обернулась – перед ней стояла девушка.
- Ты кто? – спросила она.
Девушка с улыбкой пожала плечами.
- Шла мимо, решила зайти… тебе ведь поговорить не с кем.
- Теперь не с кем. – согласилась она.
- Да и раньше было не с кем. Одинокая ты вот и плачешь все время. Не плачь, от этого кожа портится и появляются морщины.

Столовая. За одним из столов сидит компания расфуфыренных девиц. Одна из них – заводила смотрится в зеркало и, жуя жвачку, весело говорит: - Ой девочки, от этого морщины появляются! В этот момент она поднимает глаза и видя героиню, толкает подругу. Девицы шушукаются, после чего громко гогочут.

- А мне плевать! Я привыкла!
- Ты и сдохнуть решила по привычке? Не напрягайся, у тебя и так скоро сердце разорвется от жалости к себе. Нечего добро переводить. – с насмешкой сказала девушка и потрясла в воздухе пачкой таблеток.

За столом сидит маленькая героиня с бабкой и пьет чай. Бабка большая, грузная, дышит тяжело и громко. Они сидят молча, и слышно только как девочка тщательно размешивает сахар в чашке. Попробовав чай, девочка тянется к сахарнице, за что получает звонкую пощечину от бабки: «Нечо добро переводить!» - спокойно выговаривает бабка своим низким утробным голосом.

- Отдай! Не трогай! – она выхватывает из рук девушки пачку с таблетками.
- Может, ты думаешь, что все твои обидчики и все кому было на тебя плевать, изведутся от угрызений совести, узнав о твоей смерти? Никто тебя не пожалеет! Просто лишний раз убедятся в том, что ты неудачница! Представь, как соберутся кумушки из соседних квартир и проводят тебя в последний путь своими гадкими сплетнями.

Она заходит в свой подъезд мимо лавки со старухами. Одна из них говорит вкрадчивым осуждающим шепотом: «Бабка-то была жива, так хоть драла ее. А как померла, так она с тех пор и таскает к себе всяких. Спать-то все ходят, а никто не женится».

- Будешь лежать здесь, пока не начнешь вонять. Соседка вызовет МЧС, они приедут, выломают дверь, кумушки слетятся как мухи, любопытство поможет им преодолеть трупный запах. Они столпятся на пороге этой комнаты, и, поверь не упустят ни одной детали, а потом здорово помогут следствию своими очаровательными воспоминаниями о твоей жизни! Да-а, теперь им будет, о чем поговорить… - сказала девушка.
- Ну уж нет! Не дождутся! В гробу меня видеть захотели? Да я их первая зарою! По очереди!
- О! Теперь у тебя есть цель в жизни! Сколько, говоришь, ты выпила? – иронично спросила девушка перебирая таблетки. - Побороть смерть из ненависти к соседям! Это заслуживает уважения!
- А хоть бы и так!
- Зачем ты врешь себе все время? Ты просто хочешь жить.
Возникла пауза.
- Нет, не хочу. - Сказала она спокойно. – И плевать мне на все. Зачем?
- Что бы быть счастливой.
- Так вот, у меня все хреново и всегда было так! И всегда я была как прокаженная и все от меня шарахались и никто меня не любил! Довольна? А теперь проваливай, поговорили!
- Все люди хотят быть рядом с удачливыми и счастливыми. И это нормально, а у тебя вся жизнь – одна бесконечная черная полоса.
- Не я себе такую жизнь придумала!
Они стоят на крыше высотного дома, внизу бурлит жизнь.

На этой же крыше три девочки подружки, одна из которых героиня. Одна из девочек показывает вид с крыши: «Девочки, правда здорово?!»
- Нет, ты! Все люди сами придумывают свою жизнь и живут так, как сами придумали. Смотри, какой день! Ты не можешь ему радоваться. Вообрази, что ты счастлива, и он будет твоим.
Они стоят на поляне, залитой светом. Кругом оглушительно пели птицы и жужжали шмели.
- Не думай, а просто чувствуй.
Кругом было прекрасно. Доносился стук дятла. Природа звенела и гудела вокруг нее.
- Я чувствую! – сказала она.
- Надо, что бы внутри так было всегда!
Она легла на траву и уставилась в небо. Поляна закружилась, она закрыла глаза.

* * *

Она так и лежала на полу посреди комнаты, а рядом разлитый стакан. Было раннее утро. Она тяжело вздохнула и открыла глаза. Закашлялась и снова уронила голову на пол. Ее еще почти бессознательный взгляд медленно двигался по стене и остановился на большом настенном календаре, с которого, вечно улыбаясь, смотрела девушка. Несколько секунд она смотрела на календарь, а потом перевела взгляд на окно. Лежа на полу ей было видно утреннее небо еще не выбеленное оранжевым солнцем.