На край света

Магистр Крейзи
Тем, кто не боится быть рядом…

Он медленно, но неотвратимо умирал. Не было больше сил бороться с недугом. Болезнь оказалась напористее, наглее, увереннее.

Мокрый декабрьский снег лениво падал за серым окном, практически сразу растворяясь в вечной асфальтовой уличной грязи. Хотелось солнца, мучительно хотелось теплых, добрых, живительных лучей. Но лишь сизые облака терпеливо и нещадно извергали холодные снежинки.

«Снег… Когда-то это было красиво», - думал он, устало глядя из окна своей палаты.

Лихая судьба занесла его в этот захолустный город на задворках огромной страны. Судьбе было угодно, чтобы тут и закончилась его пустая и бесполезная, в сущности, жизнь. Вдали от дома. Вдали от родных.

Хотя был ли он, этот дом? Было ли в этом мире хоть что-то, способное удержать его?

Он очень хотел ответить на этот вопрос коротким и емким словом «нет», но при всем его желании, это было не так. Была она. Там, далеко, за сотни и тысячи километров она терпеливо ждала, но он не мог приехать. Он лишь хотел быть рядом, но и жизнь, и смерть были против.


- Ты поедешь со мной?
- С тобой – хоть на край света! – весело смеясь, ответила она, игриво брызгая на него водой. – Хватит лежать! Поплыли!


«Как же давно это было… И как все получилось теперь…» В агонии он кричал Имя, он звал, зная, что она не может прийти. Лишь роковой час все приближался.

Он видел тени на стенах, они звали его за собой, но он удивительно упрямо цеплялся за унылую грязно-зеленую палату. Он сам выбирал мир мучений и боли вместо тихого и безмятежного вечного покоя. Он надеялся, уже давно не зная, на что.

Она все-таки нашла его. Когда она входила в палату, он даже не мог повернуть головы навстречу, он только тихо прошептал:
- Спасибо…

Слезы тягучими ручейками катились по ее измученному бессонницей и переживаниями лицу. Она взяла его руку в свои прохладные дрожащие ладони и тихо прошептала:
- Я здесь… Я с тобой…

А он из последних сил ответил:
- Боюсь, что я уже далеко. Уже на краю света.
- Я с тобой… Я обещала… С тобой – на краю…

Мертвенный больничный ночник тускло освещал палату. Двое счастливых несчастных были в полумраке, там, где свет становится тьмой. На краю Тьмы, на краю Света…

Он выжил. Вопреки всем прогнозам и диагнозам. Он выжил, вопреки смерти и природы. Он привык жить вопреки. Кто-то считал это чудом, кто-то волшебством или несовершенством медицины. Кто-то, но не он и она. Потому что это – не чудо. Это – всего лишь маленькая награда за то, что кто-то готов идти с другим на край света.