По курортным, по граблям

Ирина Жарнова
 


- Снимите меня! Я больше не хочу! - чуть не закричала Лиза, когда слон сделал первые два шага.
Но невозмутимый каналья, непрерывно жуя на ходу, уже держал курс на джунгли, не обращая ни малейшего внимания ни на девушку, ни на ее соседа, беспомощно болтавшихся на каком-то подобии лавочки, закрепленном на его спине.
Понемногу священный ужас отошел на задний план, уступив место любопытству. Тому самому, будь оно неладно, что толкнуло Лизу на участие в местном туристическом оттяге – катании на тайском слоне.
Лопоухий мучитель, впрочем, оказался спокойным, покладистым и па удивление прожорливым: исправно останавливался через каждые десять метров и истреблял всю флору, попадавшеюся ему на глаза, пребывая при этом в благостном расположении духа. Погонщик, сидевший впереди на загривке исполина, иногда по-отечески тихо и спокойно разговаривал с ним о чем-то с помощью однообразных звуков: видимо напоминал о существовании седоков. Слон нехотя трогался с места, но как только дожевывал предусмотрительно прихваченную в хоботе охапку травы, тут же снова тормозил, чтобы подкрепиться.
- Совсем как наши буренки, только с хоботом - нарушил молчание Лизин сосед. – Кстати, ваши кумушки, похоже, совсем освоились.
Девушка взглянула на Оську и Маню, восседавших на идущей впереди слонихе. Те и вправду уже весело болтали и фотографировали все, что только можно было сфоткать.
- Лизунчик, улыбнись!, - Оська, обернувшись, нацелила объектив на подругу.
- Не ссыпься, смотри, - Лиза, одной рукой держась за поручень, другой расчехлила фотоаппарат. – Теперь я – вас: чи-и-и-и-и-з!
Тут, слон, то ли возмутился ни с того ни с сего возникшей возней и писком у себя на спине, то ли просто угодил ногой в колдобину - только тряхнуло Лизу так, что ступни ее, весьма зыбко стоящие на слоновьем загривке, соскочили и…:
 - Мамочка!!!
Мгновенно подхватив девушку одной рукой, сосед вновь усадил ее, почти сползшую и чуть не лишившуюся сознания от страха, на прежнее место и крепко прижал к себе.
- Хоть одной ручкой, но держаться все-таки надо, - улыбнулся он.
- Смотрим на меня и улыбаемся! Фотоэтюд: «Слоновьи нежности»! – неуемная Оська щелкнула фотоаппаратом. – Лизунь, ты его тоже обними. Побольше страсти во взоре! Будешь потом всем показывать фотку и рассказывать, как классно заниматься этим на слоне!
- Циничная ты ехидна! – вспыхнула Лиза, отодвинувшись от спасителя. – А еще подруга называется!
Слон между тем, застряв в банановой поросли, с наслаждением истреблял молодые побеги
- Дежурная дозаправка, - погладил по загривку пирующего толстокожего Лизин спаситель. – Давайте хоть познакомимся - Егор.
- Лиза. А почему вы один кататься приехали?
- Можно на «ты»? Друг мой обгорел вчера, когда с маской плавал – увлекся слишком. Теперь вот отлеживается, а я за двоих отдуваюсь. А ты с маской любишь плавать?
- Не знаю – не пробовала, - честно призналась та.
- Не порядок! – с напускной суровостью покачал он головой. – Завтра же исправим этот пробел в твоем воспитании. Тут экскурсия есть на катере по окрестным островкам. С высадкой на берег и снорлингом.
- С чем, с чем? - не поняла Лиза. – Мы – люди простые, институтов не кончали – и не надо при нас выражаться терминами там всякими ругательными. Сно…, что? Пояснения, плиз!
- Поясняю. Выдадут спасжилет, маску и трубку, и поплывем мы с тобой по морю-океяну пятой точкой вверх, лицом вниз – морских ежей и прочих гадов наблюдать. Уразумела?
- Уразумела, но – боюсь, - честно призналась Лиза.
- Никаких «боюсь»! Протесты отклоняются, отмазки не принимаются. Признавайся, в каком отеле живешь?! – насел новый знакомый. – Завтра же поедем!
И вдруг снова прижал к себе опешившую Лизу:
- Держись крепче: похоже, наш лихой скакун присмотрел себе новое пастбище!
Слон действительно рванул вперед, проявив недюжинную прыть, и через минуту вышел на финишную прямую, запасливо таща в хоботе недоеденные стебли банана.
************** ************** **************
- Ну и какую он тебе еще лапшу вешал? – ехидничала Оська на следующее утро – Погуляли, видно, орлы накануне на славу. Вот другу его с бодуна и не до катания было: его и без слона плющило.
- Да что ты клюешься-то? – вяло отбивалась Лиза. – Что я, виновата, что не сажали на слона по трое? Вы вон, обе шустрые – попрыгали первыми в люльку, а мне что оставалось делать? К кому подсадили – с тем и поехала.
- Не виноватая она – слон сам пришел, - вступилась сердобольная Маня.
- Ладно, живи, - смилостивилась Оська. – Но помни: курортные романы кончаются так же быстро, как и начинаются. И - в том же месте, где начинаются. Усекла, святая наивность?
К советам лучшей подруги, поднабравшейся опыта за две предыдущие поездки на отдых за рубеж, Лиза прислушивалась. Для нее, закончившей месяц назад институт и получившей в подарок от любящих родителей этот тур, все было внове. Как, впрочем, и для бывшей сокурсницы - тихони Мани, безропотно признавшей лидерство боевой Оськи.
- Надеюсь, ты не раскололась ему, в каком отеле живешь? - спохватилась вдруг та.
- Не помню В принципе, мы и не разговаривали почти, - отмахнулась Лиза. - Так – немного.
 - Но - содержательно! - фыркнула Оська, открыв дверь на стук: на пороге стоял Егор.
Только теперь Лиза впервые рассмотрела своего спасителя как следует: высокий, крепкий, широкоплечий. Умное волевое лицо. Серые с прозеленью глаза, восхищенно взирающие на нее:
 - Привет!
Лиза смутилась: на нее еще никто никогда так не смотрел. Нет, она не была обделена мужским вниманием, но писаной красавицей себя не считала: миловидное личико с карими глазами, курносым носиком и ямочками на щеках, волнистые каштановые волосы до плеч.
 - Ну, заходи, раз пришел! - смилостивилась Оська.
- Я не один, - Егор посторонился, пропуская вперед коренастого брюнета. – С Юриком.
- Это, который слонобоязнью страдает? - уточнила Оська.
- Совершенно верно. Я многими фобиями страдаю - подтвердил тот, нимало не смутившись.
- Ты готова? Пошли! – само собой разумеющимся тоном скомандовал Егор.
- Куда? - опешила Лиза.
- Как, куда? Плявать! Рыбок смотреть. Акулочек всяких, муреночек. Мы же договорились! У тебя ровно три минуты на то, чтобы натянуть шляпку и, если тебе нужен купальник – то и его, - безапелляционно заявил Егор.
- Но я…, - растерялась Лиза. – Я…
- Никаких «но»! Уговор дороже денег – не юли - тот был непреклонен.
- Мы Лизуню одну не отпустим! – вмешалась Оська. – Еще завезете на необитаемый остров какой, да сожрете! Что я потом ее безутешным предкам скажу?
- Мань, собирайся мухой, - скомандовала она. – Едем!
************** ************** **************
Океан, величественный и спокойный, нежился под лучами тропического солнца, переливаясь всей роскошной палитрой своей – от лазури до изумрудной зелени. Небольшой юркий катерок пристал к крошечному островку. Из него с шумом и гамом высыпала на берег толпа мокрых, веселых туристов: все уже наплавались вдосталь и теперь хотели есть и греться на солнышке. Вручив каждому по упаковке с обедом, капитан суденышка объявил, что отчалит через полтора часа, и удалился в рубку.
- Какие мощные лианы! – показала Лиза на качелями свисающие плети. – Узкая полоска песка и в двух шагах от нее – непроходимые джунгли! Классно как! Вот бы обследовать тут все! А какие снимки можно сделать!
- Принимается! – поддержал Егор. – Вперед!
- Ну конечно! – с набитым ртом встряла Оська. – Маугли вы мои неуемные. Заглотит вас там какой-нибудь симпатичный питончик вместе с фотоаппаратами и переварит без остатка.
- Нет, аппараты и шлепанцы, пожалуй, выкакает, - задумчиво возразил Юрик. – А я их отыщу и свезу Егоровым подчиненным. Пусть всплакнут над тем, что осталось от босса.
Лиза изумленно взглянула на Егора.
Тот сдвинул брови:
 - Юр!
- Молчу, молчу! Шифруйся дальше! - уткнулся Юрик носом в недоеденный ананас.
- В джунгли и в правду стремно, а вот вдоль берега можно и прогуляться, - вставила вдруг слово застенчивая Маняша.
- Вот он – глас разума! – поддержала Оська. – Насобираем ракушек, нанижем из них бус и раздарим дома друзьям в качестве сувениров. Как идея?
- Бесценная! - одобрил Юрик, и веселая компания двинулась в путь.
************* ************** **************
Как далеко ушли они от друзей, определить было невозможно: огромные валуны, усеявшие весь пляж и прибрежную морскую полосу, закрывали обзор. А возвращаться назад не хотелось: так здорово было бродить по песку, собирая ракушки и кораллы, болтая о пустяках и наблюдая за носящимися с невообразимой скоростью крошечными песчаными крабиками!
- Что это? Похоже, Куриный бог? – подняла Лиза маленький камешек в форме сердечка со сквозным отверстием . – Говорят, он счастье приносит. Как вернемся, нанижу на нитку и на шею повешу.
- Правильное решение - одобрил Егор. – Считается, что если носишь Куриный Бог в качестве амулета, то, подпитавшись энергией хозяина, он действительно начинает работать на его благо. Давай прямо сейчас и нанижем.
Достав из кармана тонкий кожаный шнурок, он продел его в отверстие камешка и, завязав концы, повесил Лизе на шею.
- Класс! Счастьем-то поделишься?
- Обязательно! – пообещала она.- Ой, смотри, какой причудливый валун! Сфотографируй меня на нем, пожалуйста.
Егор подсадил спутницу на отшлифованный водой и ветром осколок скалы.:
- Улыбайся! Молодец – снято. Осторожнее слезай – он скользкий. Давай руки.
Но… Лиза уже с писком скользила вниз.
- Какая же я все-таки неловкая! – зарделась она в объятиях поймавшего ее спутника – Вечно со мной что-то случается!
Вместо ответа он страстно приник губами к ее губам.
********* ***************** ********************
Когда они возвратились, нежно держась за руки, Оська уже метала громы и молнии.
- Явились! Где ваши часы? Не взяли? А то, что мы должны были отчалить больше двух часов назад, вам по фигу? Если бы не мои чудеса дипломатии, робинзонить бы вам здесь до следующей посудины! Бегом на катер!
Егор заговорщически подмигнул Лизе, и парочка рванула на борт вслед за продолжающей бушевать Оськой.
************** ***************** *****************
Весь следующий день Лиза ходила сама не своя. Постоянно прислушивалась к шагам за дверью, вздрагивала от любого мужского голоса, вспоминала вчерашнее и…ждала. Егор не появлялся. С тоской сжимая в руке Куриный Бог, висящий на шее, она просила про себя:
- Ну, пожалуйста, пусть он придет!
- Уж не влюбилась ли ты? - Оська внимательно посмотрела ей в глаза.
- Нет! – вспыхнула она.
Тут в дверь постучали. Лиза вздрогнула, но не тронулась с места. Стук повторился, и дверь распахнулась.
- Я не вовремя? – виновато улыбнулся Егор.
- Вовремя, - вдруг проклюнулась молчунья – Маняша. – Мы как раз спать собрались – колыбельную нам споешь.
- Запросто, - согласился тот. – Ничего, что у меня – ни голоса, ни слуха?
- Тогда – не надо, - запротестовала Оська – Во-первых, соседи испугаются. Во-вторых, нам потом всю ночь кошмары сниться будут. А где Юрик?
- Здесь я, кто Юрика зовет?! – возник тот за спиной друга. – Ты по мне соскучилась, Осечка?
- Очень! – заверила та. – Весь день только и мечтала, как мы с тобой перед сном ворковать будем.
- А о чем там базарить, пардон, ворковать-то? Предлагаю сразу перейти ко второй части мечт – к совместному сну, - оживился тот. – Выпроводим их всех звезды считать и…
- А поухаживать сначала ты не хочешь, гусар? – осадила его Оська.
- Можно и поухаживать, - согласился Юрик и извлек из принесенного с собой пакета шоколад и шампанское. – Приступим?
Егор подошел к Лизе:
- А звезды там действительно замечательные. Пойдем, посмотрим?
- Пойдем, - улыбнулась она.
- Не забудьте потом вернуться с небес на землю, - услышали они вслед Юриково напутствие.
************ ************** ************
- Ты когда-нибудь купалась ночью в океане? - спросил Егор, нежно обняв Лизу у кромки прибоя.
- Нет, - ответила она, опасливо поглядывая на чернеюшую водную гладь. – Смотри – лунная дорожка! Красиво как!
- Давай попробуем? – предложил он.
- Но я не взяла купальник. И, к тому же, это - безрассудство: нас кто-нибудь съест, - попыталась урезонить его Лиза.
- Купальник тебе сейчас без надобности – вокруг ни души. А я отвернусь, - лукаво улыбнулся он. - Съесть же нас никто не успеет: мы только окунемся и выскочим
И, не дожидаясь ответа, стал расстегивать на ней халатик.
- Ты обещал отвернуться, - напомнила Лиза и развернула его спиной к себе и к океану. – Считай до ста.
- Раз, два, три, сорок, семьдесят, сто! - раздевшись под собственный счет, Егор уже бежал к плещущейся в волнах нагой Лизе.
- Так не честно! – запротестовала она. – Марш назад пересчитывать, жулик!
- Сейчас, сейчас, - прижал он ее к себе. – Только медуз от тебя отгоню!
 ***************** ************* **************
- Дрыхнут, - прислушалась Лиза, приложив ухо к двери своего номера. – Спокойной ночи! До завтра! Вернее – до сегодня, ведь скоро рассветет.
Но Егор не трогался с места:
- Дай мне номер своего телефона, пожалуйста.
- Да ведь сейчас темно, и записать тебе не на чем, - улыбнулась Лиза. – Увидимся днем - дам. К чему такая срочность?.
- Я запомню, - настаивал он.
- Пожалуйста, - пожав плечами, она продиктовала номер мобильника.
Егор долго молчал.
- Я улетаю утренним рейсом, - наконец с трудом выговорил он. – Непредвиденные обстоятельства. Весь прошлый день нам с Юрой пришлось потратить на то, чтобы срочно поменять билеты и выбить вылет на сегодня. Мне хочется, чтобы ты поняла меня правильно….
- Я поняла тебя правильно, - стараясь казаться спокойной, ответила Лиза и открыла дверь в номер. – Счастливого пути.
********* ****************** ****************
- А что я тебе говорила? Ну, хватит реветь! – Оська гладила подругу по голове.
- Правда, Лизунь, не расстраивайся так, - сидевшая с другой стороны Маня обняла подругу за плечи. – Может, у него и впрямь стряслось что? Он же телефон взял, значит – позвонит.
- Как бы ни так – позвонит! – фыркнула Оська. – Пять дней уж прошло: где его звонки? Сказки все про белого бычка. Оттянулся мужик – и забыл. У них у всех – непредвиденные обстоятельства. Дома сидят. В виде супружницы со скалкой.
Слезы градом лились из Лизиных глаз.
- Затопишь тут всех! – Оська накапала в стакан с водой валерьянки. – На, выпей. Успокойся и забудь!
- И – забуду! - всхлипнула Лиза, начиная упаковывать чемодан в обратный путь.
************** **************** **************
- Свезло нам с этой задержкой рейса! – возмущалась Оська. – Надо ж было так подгадать: прилететь в Москву в три часа ночи! Таксеры сейчас такие цены ломят - караул! Придется до утра в аэропорту куковать, пока рейсовый автобус не начнет ходить. А вот, кстати, и багаж выгрузили.
Отыскав на движущейся ленте транспортера свои сумки, подруги вышли в зал прилета.
- Ну и куда нам теперь? – тоскливо протянула Лиза, по привычке погладив висевший на шее Куриный Бог..
- В мою машину, - услышала она вдруг знакомый голос, и от неожиданности выронила пакет с сувениром - керамическим блюдом. Сквозь навернувшиеся слезы, Лиза увидела Егора. и, на всякий случай, ущипнула себя.
- Не исчез? – ехидно поинтересовалась Оська. – Тогда, его ущипни
- Мое блюдо! – смутившись, пролепетала Лиза. – Кажется, оно разбилось.
- Это – к счастью! - обожая ее глазами, заверил Егор.