Львы

Рашель Майорова
(попытка трактата)

«Кто может встать рядом с маленьким Львом?»

 С. Козлов

 Карликовые львы – животные в наше, а впрочем, и в любое другое время, крайне малочисленные. Их настолько мало, что далеко не все львы хотя бы просто догадываются о существовании друг друга. Приватной же встречи двух львов не наблюдалось от начала времён. Поэтому все карликовые львы мнят себя исключительными и единственными в своём роде раритетными зверями, отчего необычайно заносятся. Впрочем, добрый и весёлый характер карликовых львов с успехом искупает до поры до времени эту неприятную черту.

 Карликовые львы бывают разного размера, у кого какой получится. Цвета они обычно традиционного, золотисто-жёлтого, иногда цвета жжёного сахара, но встречаются среди них и панки… На ощупь львы обычно тёплые и шершавые, как бархатная подушечка, много лет побывшая в употреблении. Но, опять же, иногда бывает и по-другому. Особенно если лев пьян.

 Ото всех нормальных львов карликовые львы отличаются организацией гривы. Организуют её львы кто во что горазд, не пренебрегая порой услугами парикмахера, что для нормальных львов в принципе нехарактерно. Несмотря на то, что все они претендуют на исключительность, вкусы у львов обычно сходятся, поэтому чаще всего их грива по цвету и расположению вокруг мордочки напоминает лепестки подсолнуха, придавая льву крайне экзотичный и занимательный вид. Но бывает и по-другому. Особенно если кто-нибудь дарит льву коробку оранжевой краски и гель для укладки.

 По роду деятельности карликовые львы являются домашними животными. Но из-за львиной уже упоминавшейся малочисленности, на долю одного льва приходится как минимум 85 тысяч многоквартирных домов. Поэтому, когда лев приходит домой, хозяева, видящие льва, как правило, первый раз в жизни, не расценивают его как домашнее животное. Они надевают свои лучшие платья, встречают льва приветственными речами, воздушными шарами и бурными изъявлениями радости. Выносят ему навстречу пироги с курагой и корицей, земляничное варенье, поят льва чаем и вообще обращаются с ним как с дорогим гостем. От внимания лев обычно расцветает, чаще всего ромашками, начинает играть на гармони, петь песни, рассказывать сказки и насаждать повсюду тыквы декоративных сортов. До тех пор пока все хозяева не попадают куда попало и не уснут там. При этом лев зорко следит, чтобы никто не упал головой в камин. Львы считают, что это исключительно львиная прерогатива. Поэтому иной раз выглядят не лучшим образом. Спасает только нераспространённость каминов в современных домах. Впрочем, в дома, где есть камины, львы склонны возвращаться, поэтому спасает не до конца.

 Оказавшись в статичном положении, лев немедленно начинает рыть себе нору.
 Как это ни странно, карликовые львы – животные норные. При отсутствии норы лев начинает нервничать и становится способен на недостойные поступки. Нору львы роют из всего, что попадётся под лапу. В ход идут одеяла, мебель, комнатные цветы, а иногда и сами хозяева. Если окружающая льва обстановка бедна предметами, нора может быть чисто символической. Если льву не удаётся найти материала для постройки даже символической норы, он может построить нору из самого себя. Но чаще подобные случаи наблюдаются не при отсутствии материала, а при попытке льва выразить таким образом свою симпатию к тому или иному человеку, для которого и строится нора. Чаще всего львиные норы обнаруживаются под столами и под креслами. Именно там можно обнаружить льва во время шумных вечеринок, когда появление льва в доме не привлекает особого внимания. В таких случаях лев скромно сидит под столом и вызывает всеобщее умиление. Чай с пирогом при этом приходится подавать льву прямо в нору.

 Наутро львы раздают всем по фенечке, с душераздирающим мявом прощально бросаются на шею каждому из присутствующих и уходят, промокая набежавшую слезу кисточкой на кончике хвоста. Хозяева машут из окна цветными платочками и просят заходить ещё.

 Карликовые львы – гордые и свободолюбивые звери. Больше всего на свете львы любят бегать по бескрайним полям и орать при этом нечеловеческим голосом «мяу!!!»

Или даже так:
«МЯУ!!!»

 Львы очень любят растения. Растениям посвящено около 70% львиного фольклора, львы могут рассказывать о растениях часами, причём настолько занимательно, что в глазах слушателей авторитет растений очень вырастает. От растений под названием «медвежьи ушки» (они же «коровяк скипетровидный») львы по неизвестной причине полностью теряют самообладание, начинают носиться вокруг в бешеном восторге и даже могут вырыть нору. Возможно, светло-жёлтые пушистые соцветия этих растений нравятся львам потому что каждый лев мечтает о подобной фактуре и похожем оттенке шкурки, но далеко не всякий способен добиться желаемого эффекта. Впрочем, львы вообще очень часто теряют самообладание. Так, они теряют его при виде:

цветных витражей и вообще любого цветного стекла,
радуги,
сахарной ваты,
самокатов,
комиксов,
конопли,
жевательного мармелада «Райский сад»,
цветов тыквы,
самих тыкв,
тыквенного сока,
японских мультфильмов,
пушистых свитеров,
длинных разноцветных шарфов,
красной глины,
белых крыс,
бисерных фенечек,
ортодоксальных хиппи,
оранжевых диванов

и всего остального.

 Таким образом, мы видим, что с самообладанием у львов вообще неважно. Карликовые львы – до крайности экзальтированные звери, и ждать от них можно всякого. В довершении всего, при звуках флейты они также теряют самообладание, причём как минимум на год.

 Львы очень любят Бориса Гребенщикова, потому что он знает толк в растениях и во львах. Львы уважают Гребенщикова, и когда на концертах возбуждённые зрители принимаются неуважительно кричать «Бэ-Гэ!!! Бэ-Гэ!!!», лев, несмотря ни на что, старательно и с уважением кричит «Бо-рис Бо-ри-со-вич!!!», в конце концов сбивая с кричательного ритма весь зал. По меньшей мере, одного льва можно встретить на каждом концерте Гребенщикова.

 С большой симпатией львы относятся к автору-исполнителю Павлу Кашину, подозревая в нём замаскированного льва, причём не просто льва, а Льва, достойного всяческого подражания, Льва с большой буквы Л. После того, что Кашин не так давно сделал со своими волосами, многие львы окончательно уверились в небеспочвенности своих подозрений.

 Каждый лев мечтает совершить подвиг. Начитавшись книги «Мифы древней Скандинавии», львы приходят в боевое настроение и отправляются воевать гопников. Но, по неизвестной причине, в такие моменты им не удаётся встретить ни одного гопника, потому что те сидят дома и смотрят телевизор. Зато вернувшись в обычный, не боевой, режим, карликовые львы часто сами становятся добычей гопников.

 Гопники ловят львов в сапог, принимая за что попало. Рассмотрев свою добычу получше, гопники понимают, что им попалось не что попало, а необыкновенный, может быть, даже вещий лев. Они начинают задавать льву особо важные для себя вопросы, как то: «Беременна ли моя девушка?», «Когда закончится война в Чечне?» и другие. Лев в такой ситуации напускает на себя значительный вид и без тени смущения принимается пророчествовать. В процессе он наглеет и начинает посылать гопников в ларёк за пивом и шоколадом. Впавшие в транс гопники послушно приносят всё заказанное, думая, что им ещё повезло. Напророчествовав с три короба и съев всё принесённое, лев с достоинством удаляется, оставляя гопников преисполненными уважения и благодарности. В свою очередь, вернувшийся домой лев изводится целую ночь, переживая, что случайно мог дать неправильный ответ на какой-то из заданных вопросов. Но к утру обычно успокаивается.

 Похожим образом разворачиваются взаимоотношения львов и с милиционерами, с тем отличием, что для прихода в боевое настроение льву требуются не только «Мифы древней Скандинавии», но и 3-4 мухомора. Милиционеры, в отличие от гопников подходят к делу серьёзнее и не задают льву дурацких личных вопросов. Они показывают ему фотографии разыскиваемых бандитов и убитых покойников, требуя пророчеств по существу. И шоколада у них, как правило, не бывает.

 Львы живут сегодняшним днём, но иногда любят в порядке развлечения понастроить себе планов на будущее. Планы эти обычно красочны, малореалистичны и задушевны. Практически каждый маленький лев мечтает когда-нибудь вырасти в большого льва и построить себе большую красивую нору с грушами, гладиолусами и кустами базилика у входа, чтобы жить в ней совсем одному, прямо в чистом поле. Есть у львов и другая мечта, переходящая порой в массовое помешательство, и представляющая собой явление совершенно необъяснимое. Дело в том, что все львы до единого, безо всяких на то оснований, до умопомрачения влюблены в Илью Лагутенко. Все они, в связи с этим, мечтают когда-нибудь вырасти, отправиться в Москву, встретить там Илью Лагутенко и жениться на нём. А если повезёт, то и выйти замуж. На сегодняшний день к Лагутенко не приехало ни одного льва, но случиться может всякое, поэтому Лагутенко должен уже сейчас начать готовиться к возможному нашествию львов. Впрочем, подготовиться к этому невозможно. Но избрать себе какой-то другой, к примеру, более доступный для страстной любви объект, львы категорически отказываются.

 Размножаются львы по чистой случайности.