Эмилия Галаган. Лев Иванович остался Львом Ивановичем

Серьёзный Журнал
Рецензия на "Лазарь. Учёный и ночь"

Начнем с начала, то бишь с заглавия. Сразу в голову лезет задолбавшая поговорка о том, что "ученье - свет". А тут - ночь, т. е. тьма, любопытно... А потом, действительно, убеждаешься, что в голове у достопочтенного Льва Ивановича Шнайдрука и на самом деле черным-черно. И даже не от чрезмерного употребления спиртного. Просто увяз человек в жизни, в быту, как в болоте - увяз по самые уши и ничего, кроме своих мелких проблемок и заморочек, видеть не желает. А тут - бац! Неожиданность, да какая - прорыв на 20 лет в будущее. И что же? По другую сторону - та же ночь, та же тоска, та же ненавидящая жена (правда, постаревшая и окончательно лишившаяся рассудка), потерявшая красоту, измученная Любочка, мусорка за Институтом. Получается, что ночь всецело поглотила мир. Не зря Миша, таксист-кандидат наук, говорит о том, что "Дерьма, если честно, всегда хватало".
И милиция - та же самая (это Лев Иванович сразу подмечает). Только нет плакатов к 7-му ноября - их заменили рекламные щиты. А так... ночь...
Так что я слышу в этой истории, прежде всего, пессимистическое звучание. Но сверху оно здорово замаскировано иронией.Читаешь - смееешься, а начинаешь задумываться... и становится грустно. Быть может, не будь эпилога, где все вновь возвращается на круги своя, могло бы показаться, что свет в конце тоннеля найден, но... Лев Иванович остался Львом Ивановичем. И, вернувшись на работу, снова примется приставать к Любочке. Солнечный луч не принес ему озарения. Абыдна.
Удачная повесть, которая может и рассмешить, и заставить задуматься. Много забавных моментов, довольно ловко преподнесенных.
Классная сцена - встреча завлаба с постаревшей женой ("старая жопа!").
Если в стиле и есть какие-то огрехи, то глаз (по крайней мере, мой) они не режут, все воспринимается достаточно гладко.
Удач в дальнейшем творчестве!