Светит незнакомая звезда

Иван Боровский
«Светит незнакомая звезда»

= Посвящается великолепной женщине и певице Анне Герман,
Моей маме и всем тем, кто сейчас далеко от дома. =


Привет, мой маленький. Снова я тебе пишу. И вот сейчас я нашел тебя сладко спящим в тридцать первом декабря тысяча девятьсот семьдесят четвертого года. Ты по-прежнему живешь в военном городке Тоцкое-2, под Оренбургом. Сейчас день. Мама хлопочет на кухне, готовя блюда к праздничному столу. Сегодня у вас гости. Соберутся папины друзья, такие же молодые офицеры, вчера только окончившие военные училища. Они будут у вас встречать Новый Год. Они все еще холостяки. И после комнат их общежития ваша маленькая квартирка выглядит для них верхом уюта и комфорта. Ты помогал маме на кухне, устал и уснул. Но вот я слышу, что гости уже близко. Они весело разговаривают, входя в подъезд.

В дверь позвонили. И я тут же проснулся. Как же, это же пришли гости! Я спрыгнул с кровати и босиком побежал в прихожую. В квартиру вваливалась веселая толпа людей. То были папины друзья, сослуживцы. Молодые лейтенанты. Все красивые и сильные, в форме. Вместе с ними в коридор ворвались клубы холодного пара. Их лица и руки были холодными и красными от мороза. Кто-то подхватил меня на руки и чмокнул в щеку холодными губами. Грубый ворс шинели кольнул мои ножки. Гости стали раздеваться, громко говорили, шутили и поздравляли нас.
- Как дела, орел?
- Хорошо, дядя Гена.
- Мамку слушаешься?
- Да что вы, дядя Сережа, конечно!
- А ведешь себя хорошо? – это спросил дядя Игорь.
- Нет, балуюсь.
- Ах ты, сорванец, вот держи тебе подарки.

Спустя немного времени гости расселись за столом и стали отмечать Новый Год. Открыли шампанское. Разложили по тарелкам нехитрые яства. Стол был простой, вокруг расставлены обычные табуретки. За ним сидели такие же простые люди, не избалованные комфортом и привыкшие к скромной жизни в далеких гарнизонах. Люстры не было. С потолка над столом просто свисала лампочка на проводе. На окнах простые белые занавески, очень похожие на те, что вешают в поездах. На полу пара простых половиков. Рядом две армейские кровати, застланные ужасно колючими верблюжьими одеялами. На одной из них сидел я, поедая принесенные мне конфеты. В углу стояла елка, украшенная самодельными игрушками, тонко порезанной фольгой и комочками ваты. Люди за столом громко говорили, чокались, смеялись. Рядом со мной стоял наш старенький радиоприемник ВЭФ. Я крутил ручку настройки. И вдруг из динамика раздался голос. Красивее этого голоса мог быть только голос мамы. Пела Анна Герман.
- Ну-ка, ну-ка, сынок, сделай погромче, - попросил отец.

Все в комнате притихли и стали слушать. Сквозь набегающие волны радиопомех и потрескивание динамика в комнату хлынула песня.

Светит незнакомая звезда.
Снова мы оторваны от дома.
Снова между нами города,
Взлетные огни аэродромов.

Здесь у нас туманы и дожди.
Здесь у нас холодные рассветы.
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.

А ведь как точно, как верно было сказано. Далеко всех нас забросила судьба. Кто из Москвы, кто из Белоруссии, кто из далекого Владивостока. Люди из разных уголков страны собрались сейчас здесь, в этой маленькой комнате. Вместе. Что ждет всех нас впереди? Что произойдет в этом году? Куда занесет судьба потом? Но сейчас все сидели тихо, слушая голос певицы.

Ты поверь, что здесь издалека
Многое теряется из виду.
Тают грозовые облака,
Кажутся нелепыми обиды.

Надо только выучиться ждать.
Надо быть спокойным и упрямым,
Чтоб порой от жизни получать
Радости скупые телеграммы.

Каждый в это мгновение думал о тех людях, которые остались далеко-далеко, за далекими огнями аэродромов, за этими холодными рассветами. Кто-то думал о своих родителях, оставшихся где-то в затерянном подмосковном поселке. Надо обязательно поехать к ним в отпуск. Кто-то думал о своей любимой девушке. Вчера он получил от нее письмо со словами любви и надежды. Надежды на скорую встречу и на счастливое будущее. В этом году они обязательно поженятся. И когда она закончит институт, он обязательно заберет ее к себе. В этот маленький далекий гарнизон. Ей здесь обязательно понравится, ведь у него столько замечательных друзей. Кто-то думал о своем будущем. И, слава богу, он не знал, что через несколько лет погибнет в Афганистане. Все по-прежнему были вместе. Сидели за этим столом и слушали.

И забыть по прежнему нельзя
Все, что мы когда-то не допели.
Милые усталые глаза,
Синие московские метели.

Снова между нами города.
Жизнь нас разлучает, как и прежде.
В небе незнакомая звезда
Светит словно памятник надежде.

И далекие расстояния вдруг стерлись, куда-то исчезли. Как словно их и не было. И каждый вдруг на какое-то мгновение очутился дома. Рядом с самыми близкими людьми. Кто-то успел поцеловать свою невесту. Кто-то крепко обнял своих отца и мать. Кто-то заглянул в светлые окна надежды. А потом все снова вернулись в эту комнату. С их возвращением в комнате стало еще светлей. Они подняли рюмки и тихо выпили. Выпили за добрую дорогу и встречи с близкими, за далекие дома и друзей, за своих любимых и родных. И все почувствовали, что каждый здесь, в этой комнате стал друг другу тоже родным и близким. И потом долго в их душах звучал этот простой припев.

Надежда, мой компас земной.
А удача – награда за смелость.
А песни довольно одной,
Чтоб только о доме в ней пелось