вспомни обо мне еще раз

Василиса Миронова
«Если один раз пожалеешь, что не сказал, то сто раз пожалеешь о том, что не промолчал». Л. Толстой


 На часах было около 22.00. Эльза сидела за своим рабочим столом в отдельном кабинете, стать обладателями которого мечтали многие, но нет! Просторный кабинет с гардеробом, небольшой кухней и переговорной стал именно ее. Роскошный стол, шкаф, удобное кресло, новейший компьютер, магнитофон – вот он кабинет настоящего бизнес аналитика. Эльза повернула голову и посмотрела в окно – там шел проливной дождь, дождь, про который говорят - идет стеной. Из колонок ее магнитофона доносилась песня о любви в исполнении неизвестного обладателя сладкого и завораживающего голоса. Она задумалась о смысле его слов. Эльза открыла интернет и набрала в поисковой системе слово «любовь». Заветное, страстное, жгучее, пугающее, горячее, пылающее слово. Первая ссылка называлась «письма о любви». Эльза открыла новое окошко. Перед ее уставшими глазами предстало письмо следующего содержания:
«…Прости меня за все то, чего не было. Прости за то, что никогда не говорила тебе, что не могу жить без тебя, и как много ты значишь в моей жизни. Прости меня за то, что не любила готовить. Прости меня за то, что была у друзей, когда мы могли быть вместе. Прости меня за все это… Я потеряла тебя. Сейчас так больно вспоминать о том, чего не было и уже не будет никогда. Я потеряла тебя. Я никогда больше не увижу тебя. У меня даже нет на это надежды. Никогда… Это слово… Так часто мы повторяем себе «никогда не говори никогда». И теперь это слово, это никогда стоит передо мной, перед моими глазами, перед моими слезами, перед моими словами, перед моими мечтами, перед моей болью о тебе. Ведь я больше никогда тебя не увижу…И я не могу простить себя за это…».
Эльза заплакала и моментально закрыла окошко. Слово «никогда» резало сердце до невыносимой боли, до крика – ей хотелось закричать. Она глубоко вдохнула воздуха и выключила компьютер.
-Хватит. На сегодня все. – произнесла она.
На часах было 22.45. Эльза посмотрела в окно, из которого на нее смотрела темная улица, залитая дождем.
-Н-да. – Эльза покачала головой.
Выхода не было – надо ехать домой.
-Еще одно слово «надо». Лишнее слово. Лишнее…
Эльза вышла из-за стола, накинула свою любимое серое пальто, выключила свет и вышла из кабинета, держа сумочку под рукой. Она закрыла дверь и убрала в кармашек ключи. В коридоре было тихо.
-Ты одна тут сидишь допоздна. У тебя полно работы? Нет? Нет. Нет!!! – она корила себя. – А все потому, что слово «любовь» не применимо к твоей персоне. Вот почему. – она смахнула медленно подступающие к глазам слезинки. – Какой смысл реветь? Никакого? Никакого. Никакого!!! Соберись и топай домой.
Эльза шла вдоль коридора и ругала себя, не в силах объяснить ситуацию, ситуацию которую она называла безысходной, потому что ей было 35 лет и она была не замужем и у нее не было детей. Был выкидыш – после него невыносимая, не терпимая боль, переполнявшая до краев. Тогда Эльза хотела умереть. Но не смогла. И никогда не сможет. Но боль, которая была с ней и не отпускала ни на шаг, она запомнила навсегда и навсегда в ней поселилась борьба, борьба с тем, что она изменить не в силах.
-Любовь, никогда, надо. – прошептала Эльза и дошла до конца коридора. – Боль.

В кабинете финансового директора по правой стороне горел свет, и было слышно движение, перекрываемое руганью.
-Ты не прав! – кричал Дмитрий - финансовый директор.
-О чем ты?! В чем я так не прав?! – она узнала высокий голос Максим, заместителя генерального директора.
-В том, что ты отпираешься от весьма очевидных вещей. Я знаю, как ты отмыл миллион евро и куда они все перечислись. Я могу назвать счета. Я могу назвать их Алексею. Хочешь?
Наступила тишина.
-Докажи!
-Вот! – об стол ударилась кипа бумаг.
Та наступившая тишина угрожающе повисла в кабинете.
-Что ты хочешь? – медленно произнес Максим.
-Половину. – резко сказал Дмитрий.
Эльза замерла на месте. Внезапно в ее сумочке зазвонил мобильный телефон. За дверью кабинета стало тихо. Телефон продолжал настойчиво звонить, разрывая тишину опустевшего коридора. От страха у нее перехватило дыхание. Эльза не знала, что делать. Она замерла на месте. Потом, словно опомнившись, она резко выхватила телефон из сумочки и нажала красную кнопку - номер звонившего был ей не известен. В кабинете выключился свет и движение у двери стало более очевидно. Эльза ринулась бежать, стуча новыми набойками по полу, застеленному линолеумом. Она остановилась у спасительного лифта и нажала кнопку вызова. Что-то щелкнуло. Ее трясло и бросало то в жар, то в холод. Она услышала шаги в коридоре. Лифт остановился на верхнем этаже, и все замерло. Она услышала голоса, которые с каждой секундой приближались к ней. Ее сердце было готово выпрыгнуть из груди и разорваться на части от клокочущего ужаса. Эльза метнулась к выходу на лестницу, но дверь была заперта. Со слезами на глазах она рвала дверную ручку, но не могла открыть. На ее этаже загорелась кнопка, и двери лифта распахнулись. Эльза вбежала в лифт и нажала самый верхний и последний этаж. Ее руки с силой жали на кнопку, но лифт не уезжал. Голоса стали еще ближе, и шаги стучали в ее голове еще громче, они были совсем близко, они были почти рядом с ней и касались ее тела. Двери по-прежнему не закрывались. Эльза забилась в самый угол кабины лифта и зажмурилась. Сердце скакало в горле, отдавая резкой болью в виски, и не давая дышать.
-Конец. – подумала она.
-Не спешите. – услышала она высокий голос и вдруг почувствовала, как лифт поехал вверх.
Эльза сползла на пол и почти потеряла сознание от страха…

Наступило утро. Эльза не знала, что делать – идти или не идти на работу. Неожиданное не появление может стать причиной подозрений и сломать ее репутацию самое не опаздывающей и самой не болеющей сотрудницы. Эльза надела бежевый брючный костюм и вышла из дома. Сердце также скакало в горле, страх той ночи был с ней и не отпускал на протяжении всего времени. Ее ужас, ее паника, ее безысходность были с ней и крепко держали обеими руками, опуская все ниже и ниже, опуская в пустоту, туда, где она было совсем одна, и не могла ни у кого попросить помощи, кроме как у Господа. Боль вернулась к ней, но Эльза не собиралась сдаваться. Она сжала в руке крестик и уверенно открыла дверь подъезда.
-Помоги мне, Господи…
Эльза шла на автобусную остановку всегда одним и тем же путем, добираться до места работы – бизнес центра в северной части города было недолгим и занимало тридцать минут. Глазастый автобус подошел во время, и толпа спешащего на работу народа захватила ее, зажав в плотных тисках небольшого автобуса. Люди шумели и что-то обсуждали. Кто как провел вечер, ночь, что видел, что узнал, что ощутил и так далее. Эльза умоляла, чтобы автобус поскорее остановился и выпустил ее на воздух. Наконец-то, бизнес центр – конечная остановка. Эльза выскочила из автобуса, тяжело дыша. С ней кто-то здоровался и желал хорошего рабочего дня, но она не слышала этих слов. Ее голова раскалывалась от напряжения. Эльза зажала кулаки, собрав всю свою силу, и не спеша направилась к проходной. Внезапно она остановилась около телефонной будки. Неизвестный номер запомнился ей каждой цифрой. Она достала карточку и набрала 785-44-29.
-Алло. – ответил мужчина на том конце провода и закашлял.
Эльза в страхе выронила трубку. Она определенно знала этот голос. Но кашель ответившего забивал воспоминание.
На часах было около 09.50.
-Пунктуальность – мой конек. – гордо произнесла Эльза, доставая перед охранником пропуск в пластиковом кармашке. – Здравствуйте.
-Доброе утро. - молодой парень подмигнул ей и игриво улыбнулся.
-Не у всех утро бывает добрым. Придурок. – подумала про себя Эльза и прошла дальше.
Мимо пропускного пункта проехала черная машина, на секунды остановившись около шлагбаума.

Эльза не запоминала имен и фамилий, она изучала их. Изучала слова, от которых они образовались, на каком языке читались, в каких странах распространены, сколько в ее городе таких же имен и узнавала все возможные производные, образованные от этих имен. Она могла составить генеалогическое древо любой сложности, скрупулезно изучая каждую букву имени, фамилии, отчества. Это было ее хобби, ее любимое занятие в свободное время и к тому же приносящее доход. Ее квартира была заполнена книгами, записями, тетрадями, листами, журналами, газетами, всякими вырезками из печатных изданий и всем тем, откуда можно было узнать что-то новое и необычное о той или иной фамилии или имени. Сейчас она изучала Древнюю Грецию и Рим.

Эльза вошла в свой рабочий кабинет и внимательно огляделась. Ее настороженный взгляд бегал по кабинету и не находил покоя, словно что-то искал и не мог никак успокоиться. Но все лежало в том порядке, в каком Эльза оставила свои вещи вчера вечером перед уходом. Внезапно дверь ее кабинета с грохотом распахнулась, и всклокоченная Вера закричала:
-Максим убит!
Эти слова вонзились в Эльзу словно тысячи острых кинжалов резанули ее тело одновременно.
-Его нашли сегодня утром у себя дома. – тараторила она. – нашли с прострелянной головой. – Вера размахивала руками. – Говорят, что самоубийство. – она побежала дальше по коридору, сообщая всем о случившемся.
На ее лбу выступил холодный пот. Эльза села в кресло.
-Что же это такое? – прошептала она.
Легкий стук об дверь заставил ее поднять голову. На пороге стоял Аркадий, помощник Дмитрия.
-Утро. – произнес он.
-Здравствуйте. – сказала Эльза, почувствовав дрожь. Его голос всплыл в памяти: «алло» - говорили его глаза, изучая каждое ее движение. Она гордо встала с кресла.
-Вы слышали?
-Да.
-Это ужасно. Такой человек. – он покачал головой. Аркадий не уходил из ее кабинета, словно ожидая чего-то, словно ожидая от Эльзы правды. Его глаза подозревали ее. Они смотрели на нее угрожающе, они топили ее в собственном страхе. – Такая трагедия. – наконец произнес он и развернулся к выходу, запихнув руки к себе в карманы брюк.
Эльза облегченно вздохнула.
В этот момент образовавшуюся тишину разорвал телефонный звонок ее мобильного телефона. Та самая мелодия зазвучала в кабинете. Та самая, что оглашала пустой коридор прошедшим вечером.
-Ответьте, может, это важно. – произнес Аркадий и вышел из кабинета, закрыв дверь.
Эльза рухнула на пол. Спустя какое-то время, придя в себя, она резко вскочила с места и выхватила с полки первую в ряду книгу. Эльза листала ее страницы от начала и до конца снова и снова дрожащими руками. Снова и снова. Снова и снова…
-Где же это? – причитала она. – Где?!
Ее глаза остановились на странице номер 56. Она замерла на месте, крепко держа в руках книгу.
-Не может быть. – прошептала она.
Эльза заложила страницу 56 белым листом, подчеркнув в книге одну строчку, и выбежала из кабинета.

Эльза оказалась на оживленной улице в бешеном ритме спешащего города. Она не знала, что делать, куда бежать, что говорить и о чем думать. Эльза металась по площади. Она в страхе перебегала светофоры, не обращая внимания на мелькающие рядом с ней машины. Раскаленный асфальт, визг шин, соприкасающихся с бетоном, невообразимая жара города и людские потоки были рядом с ней. Она в толпе, она в безопасности от голоса Аркадий, от его глаз, от его действий. Но надолго ли? Эльза вошла в парк. Неподалеку от нее остановилась черная машина. Эльза купила мороженое и жадно поглощала его. Потом она купила и второе. Ее руки дрожали от страха. «Ответьте, может это важно.» - стучало и стучало рядом с ней. «Алло» - отдавало и отдавало в виски. Эльза швырнула брикет мороженого в урну и закрыла лицо. Боль снова и снова возвращалась к ней, но Эльза не знала как ее победить, как дать ей отпор, как перестать бояться. Она была бессильна перед ней. Она опустила руки.
-Боже… - прошептала она.
Эльза отклонилась назад. Ее глаза смотрели в небо, они просили об избавлении, и оно пришло к ней. Эльза сползла со скамейки. Из маленькой дырочки в ее голове медленно капала кровь. Монотонно, словно отсчитывая такт и секунды, тоненькая струйка багровой крови сочилась из смертельной раны…


-Эльза стремительно выбежала из офиса. Потом ее тело нашли в парке. – сказал молодой человек с черном костюме. – Пуля в ее голове идентична той, что нашли в голове у Максима. Калибр совпал. – он присел в ее кресло и подвинул к себе книгу.
-Она изучала генеалогию, имена или как это там называется. Хобби у нее такое было. – пояснила секретарь офиса Елена.
-Ясно. – следователь открыл заложенную страницу. Его глаза опустились на обведенную дрожащей рукой строчку на странице 56: «пастух», слово в древнегреческом языке, от которого в дальнейшем были образованы имена, одним из таких имен является имя – Аркадий…