Вера, Надежда, Любовь. 3. Верящие и верующие. Шкала Веры

Александр Скороходов
 …… Но самое главное достоинство «Веры», по сравнению с «божественной Любовью», я вижу в том, что через «уровень Доверия», можно, без посторонней помощи и вполне бъективно, определять и оценивать УРОВЕНЬ Веры, т.е. уровень божественной Любви, уровень Любви к Богу, а значит и уровень ГАРМОНИЧНОСТИ своего бытия и развития.
 Например:
- 1-ый уровень. Человек верит, в смысле ДОПУСКАЕТ существование Бога: Творца, Творческое Начало, Архитектора (Вселенной)… короче в нечто Обьективно существующее Высшее Начало, вместе с Его обьективными законами, которые управляют и направляют человека на путь гармонического развития...
- 2-ой уровень. Человек верит в правильность, справедливость и в ДОБРЫЙ Умысел Творца, в добрую направленность Его законов и всех Его действий. Он веритв смысле ДОВЕРЯЕТ Творцу...
- 3-ий уровень. Человек УВЕРЕН в правильности, справедливости Творца, в добром Его Умысле и Добрых намерениях Творца, в том, что тот никогда не желает ему зла! Человек УВЕРОВАЛ в Творца (уверовал от слова «уверен»).
- 4-ый уровень. Человек верит настолько, что СЛЕДУЕТ Заповедям Творца, потому что уверен…

Я привёл только некоторый примерный образец «шкалы» Веры; только для
иллюстрации идеи подобной шкалы. Каждый сам для себя может
составить более подробную, более удобную и, может быть, даже более обьективную и более приемлемую шкалу… По своему вкусу.

 Практическая полезность подобной шкалы, заключается в том, что по некоторым её основным характеристикам ( “допускает”, “доверяет”, “уверен”, “следует”…) можно легко, хотя и только в общих чертах, но зато обьективно, определить степень Веры человека (и себя тоже), т.е. верит ли он только внешне, на словах, или он уверовал в Творца на самом деле, верящий он или верующий. Это нечто “лакмусовой бумажки” на Веру…

 Так, например, человек ходит в церковь, молится, и искренне верит в то, что он верующий. Но при этом он постоянно сетует на несправедливость судьбы. Верующий ли он на самом деле?
 
 Судьба даётся нам от Бога. Поэтому верующий, доверяющий Творцу-Богу верит и в Доброжелательность своей судьбы! Он видит в “несправедливостях” судьбы добрый сигнал свыше, о том, что он уклонился от истинного пути (гармонического развития). Он благодарит Бога за подсказку и ищет причину отклонения, чтобы её искоренить. Для чего изучает Законы гармонического бытия, выявляет отклонения и ликвидирует их. Для верующего невзгоды судьбы - это стимул-толчок к развитию!

 Совсем иначе ведёт себя верящий в существование Бога, но неверующий в него. В ответ на любую жизненную невзгоду у него возникает недоверие и обида на свою горькую судьу, стресс и уныние. (Бог его предал!) Его “вера” заключается только в том, что он уверен, будто Бог настолько добрый, что должен всё ДАВАТЬ ему! И только за то, что он верит в Его существование! Сам же “верящий” при этом может сидеть и ничего не делать! Добрый же Бог, через Судьбу, должен посылать ему добрых, заботливых, не обижающих его людей! (Все плохие люди, естественно, от Сатаны) И все должны вокруг него крутиться: врач должен печься о его здоровье, милиция (полиция) – о его безопасности, … все должны его любить и исходить из ЕГО интересов…
 Этакий центр мира, пуп земли…
 
А за что?

 Естественно, в приведённом выше примере ни о какой Вере речь не идёт!
Обида, стрес и уныние – это признаки отсутствия или утери Веры, признаки, того, что его мировоззрение является человеко-центрическим, эгоистическим, разрушительным. Поэтому, по Православию, уныние является одним из семи главных смертных грехов!

 И в завершение хочется ещё обратить внимание на исследователей и учёных. Практически все они, даже те, кто говорит о своём неверии в Бога-Творца, на самом деле, по вышеуказанной шкале, относятся к ВЕРУЮЩИМ!