О новой прозе

Сергей Чухлебов
                - Только то прекрасно, что серьезно... Никаких сюжетов не нужно. В жизни нет сюжетов, в ней все перемешано – глубокое с мелким, великое с ничтожным, трагическое с смешным. (А. П. Чехов) - Нужны новые формы, - призывал классик.

 Ныне сама жизнь востребовала его призыв. И, помня Некрасова: "Выдумка только сладка и красива, а сущая правда - сурова, горька".
Я более убеждаюсь, что нужна - правда жизни и форма приемлемая к ней, ибо, современный читатель отвергает все каноны. Слишком жесток материал правды времени. К этому призывал и В. Шаламов своими “Колымскими рассказами”

 Он смело заявил: "Классический роман умер, как форма и, никакая сила в мире не воскресит его".
Более того, Шаламов определил новые каноны в развитии современной литературы и назвал это - новой прозой.

Огромный личный опыт: право дающий творить. По сути: автор - свидетель и непосредственный участник. В силу этого в “Новой прозе“, такие важные принципы, как форма и содержание, видоизменяются и несут совершенно иные функциональные нагрузки, отпадает изживший себя вопрос о “характере в развитии”. На первое место выходит метод индивидуализации автора, его особый, художественный почерк, т. е., личная причастность к месту и действу. (Видение смысла жизни не через призму искусства, а жизнь, пронизывающая искусство).

Далее В. Шаламов утверждал:
 "Новая проза должна иметь и новую форму. Это не что иное, как документ, но не тот документальный очерк, а документ художественный - выстраданный сердцем и записанный кровью."
Новая проза - это поиск новых психологических закономерностей, художественное исследование темы, и, неопровержимое свидетельство существующего.

Она отвергает, как таковое, литературщину с подробным описанием внешности человека - тормоз, ненужный современному читателю. Пейзаж применим, как психологическая загрузка и весьма кратко. Новая проза исследует “старого человека” в новом времени, его неустойчивость к жесткому прессингу обстоятельств, в следствии чего происходят необратимые изменения его психики. Ибо, действительность - искушение, а читатель - мученик судьбы.

Новая проза это потребность читателя, где он найдет свой ответ-подтверждение, что он – Человек. (Суть не в том - какой, суть: о нем помнят)
 Главное: документально-художественное повествование - хроника временного пространства, отображающая тысячи правд. Новая проза, призывает оживить в литературе чувства человеческие - вдохнуть в них жизнь. В этом направлении важны чистота тонов и сохранение живой души.

***
сей манифест для личного пользования и озвучен мною на одном из семинаров по литературе.