По следам

Софья Мовер
Взметнулась занавеска, скрипнула створка окна, хрустнула ветка в саду, встревоженно зашелестели кусты, захлопала крыльями испуганная птица.
Запрокинув голову, смотрю в потолок. Мгновенье тишины, бесконечное, как сон. Бездумно-спокойное послевкусие счастья. Мгновение наедине с пугливым воспоминанием, которое вот-вот убежит прятаться в дальний уголок памяти - чтобы выглядывать оттуда, когда никого не будет рядом.
Отрешенно смотрю на завиток узора на потолке. Кажется, будто в нем сейчас скрыты все тайны мира. Они скручиваются в тугой вихрь образов и сменяющих друг друга видений. Утренний вечер, унесший счастье. И где-то стучат копыта по пыльной дороге. Одинокий всадник растворяется в утреннем тумане.
Но тишина исчезает - бесследно, безвозвратно. Уже слышны шаги на лестнице. Вот-вот болезненно всхлипнет дверь и меня подхватит круговерть дневных забот. Но в каждом подслушанном звуке, в каждой упавшей тени, в каждом дуновении ветра прячутся отголоски свершившегося волшебства. И пусть ставшие чужими голоса твердят свое, я им больше неподвластна. Я сама выбрала свой путь и пройду его до конца. Как бы страшно не было.
И только вечером, когда день затаится, в страхе перед наступающей ночью, придет прозрение. Есть закон, что выше меня. Выше нас обоих. Я не виню судьбу, пусть она и жестока. Дурное предчувствие разрывает душу. Но надежда, ярко горевшая днем, еще теплится на дне тайком принесенного пузырька. И я буду ей верить.

Я за твое здоровье пью!


Жестокие холодные руки возникают из темноты. Это ложь, это страшный сон.. Но они уже отрывают меня от тебя и я лишь успеваю прошептать то главное, что должна была, что боялась тебе сказать. Я знаю, верю, ты спасешься. Великан из моих детских снов, герой моих сказок, ты пришел ко мне с небес, ты вознес меня на небеса. Но они - твой дом, они возьмут тебя назад, а я... Я не создана для небес, я стремительно полечу вниз, я останусь здесь, в моем засыпающем вечным сном мире. Поднявшись так высоко я не могу не упасть в бездну. Но мой последний рассвет я встретила в твоих объятьях. А в мой последний закат меня обнимет смерть. Но ее я не боюсь. Уже не боюсь. Умирающая земля, как злая дряхлая старуха, наказывает своих детей. Я знала это всегда. Я все знала заранее. И когда опустится ночь, когда горизонт окрасит багрянцем свет - твоей, твоей - звезды - мы уйдем, каждый по своей дороге. И в последний миг запутавшийся в распущенных волосах ветер украдет, унесет мои последние слова.

Где ты, сын неба?..


Бледное глупое солнце уныло смотрит в зазор меж штор. Еще один больной день. И слезы душат меня, уже привычно, и привычные мысли тупо стучатся в сознание. Кто я? Жива ли я? Зачем я все еще существую, если тебя нет рядом? От желтых лепестков первых весенних цветов, погибших на мостовой, до алых засушенных лепестков розы - тогда я была жива. Но это все неважно. Жив ли ты? Где ты? Все так же любишь меня? Что за глупости я говорю - ты жив, ты не разлюбишь, как могла я усомниться.. Прости меня, я слаба. Я ушла, когда ты больше всего во мне нуждался. Но я верю, слышишь, я верю! А сегодня, сегодня я скроюсь от чужих глаз в полутемной комнате, я буду читать строки, которые знаю наизусть, я буду думать о тебе. Я переживу вечернюю тоску - твоим именем. И быть может завтра я проснусь без слез...

Что-то случится непременно, потому что не бывает так, чтобы
что-нибудь тянулось вечно.

Цитаты из В.Шекспира, А.Толстого и М.Булгакова