Избранное 8. 2, или Не барин из аэропорта

Копирайт
Вчера в аэропорту я три часа ждала багаж.

Домодедово. Много света. Алюминий и стекло. Нежно-желтой каменной плиткой выложен пол. Потолок... на потолок не смотрела, больно высок.
Ощущение легкости, невесомости: уже приземлилась, но все равно лечу. И дружелюбия: как будто воздух улыбается.
Кажется, жизнь здесь происходит сама собой, без вмешательства со стороны, и в этой самоорганизующейся системе все точно выверено, никаких сбоев не предвидится.

В зале прилета крутятся транспортеры – откуда-то из недр, из аэропортова брюха выезжают наверх сумки и чемоданы, рюкзаки; сваливаются на кольцевую ленту – и ну по кругу, пока острый глаз хозяина не вычленит нужное из общего потока, а крепкая – хозяина же – рука не стащит это нужное на пол.

Самолет большой, багаж подвозят несколькими контейнерами. После разгрузки каждого транспортер останавливается.
Первые пятнадцать минут слежу за действием спокойно, почти без волнения. Как только наружу выплывет очередная вещь – она едва показалась – в секунду определяю: «не моя», теряю к ней интерес и жду следующей. Взгляд совершает короткие перебежки – в течение полусекунды по инерции провожает неопознанное и быстро возвращается обратно.
Думается: вот сейчас я увижу уголок или колесико своей сумки.
Кхм... Нет.
Ну, значит сейчас.
Опять нет.
Тогда среди следующих пяти мест точно...
Да где эта дурацкая сумка наконец?! Надо было в салон брать!..

Полчаса, сорок пять минут, час... Стало тревожно – что, если багаж потерялся?
Когда после очередной партии транспортер не включился, я поняла: все, больше ничего не привезут.

Еще долгое время сижу не двигаясь, в надежде: а вдруг?..
Пассажиры в большинстве своем разошлись.

У ног прыгает воробей. Скок-скок, а потом – чвирк! – задирает хвост к потолку и клювом приникает к швам между плитами на полу. Только что прошла уборочная машина и оставила в швах влагу. Воробей суетится – то к одному краю плиты подскочит, то к другому, никак не напьется.

Что же я, надо узнавать о судьбе потери. Встала – пошла...
В результате долгих разбирательств (привлекли начальницу смены и пятерых ее подчиненных, а также представительницу авиакомпании – почти все блондинки и моложе 30, каблучками цок-цок-цок по каменным плиткам) выяснилось, что багаж – мой и еще примерно десяти человек с нашего рейса – улетел в Новосибирск. Из Сочи транзитом. В Сочи катаклизм – непрекращающийся ливень, и тамошние аэропортовцы в обезумлении понаклеивали неправильных бирок, грузчики и запутались.
Заявления, акты, «приезжайте завтра», «мы вам обязательно позвоним».
Ага, ага...

Но вот о чем я хотела сказать. Вчерашнее происшествие напомнило мне об ожиданиях иного рода.
Автор сочинил рассказ и вывесил его на Прозе. И через каждые пять минут заходит к себе на страницу: нет ли рецензий?
Нет... Ладно.
А сейчас?
Странно, вроде уже должны были прореагировать, а молчат...
Хорошо, времени прошло много, неужели опять пусто?
Да что же они – сговорились все?! Бойкот объявили?!

Или:
В Копирайте вывешен новый список со ссылками. Любопытствующий читатель нетерпеливо переходит от одной к другой. «Этот рассказ ерунда, но следующий обязательно должен оказаться шедевром... Странно, нет. Ну-ка, еще один прочитаю – наверняка будет хорош – все же орки у них не совсем тупицы...».

Справедливости ради: багаж из Новосибирска сегодня вернули. Утренним рейсом.

Так пусть же, подобно моим, оправдываются и ожидания всех наших авторов-читателей.
Приятного чтения и положительных рецензий.

Дежурная по Копирайту – Шура Борисова



1. «Абортмахер», Игорь Поляков

Рекомендует: Виктор Винчел

Суровая, но отличная, профессионально написанная вещь. Вот так и надо писать, братцы и сестры!
Одно не ясно, поясните, что (или кто) такое КА в следующей фразе:
«Я сказал, что ка крутит нас по кругу».



2. «Ботинки, чтобы прийти к тебе», Джон Гейн

Рекомендует: Лара Галль

А мне очень хорошо было читать, Джо. Удачно пойманный в слова драйв нежного мужчины, который играючи покоряет женщину, но так самозабвенно отдается игре, что жизнь рядом тоже принаряжается.
И только одна шаловливая мысль потом мучила: страсть иногда так похожа на жертвенность (на три размера меньше – пытка!)
«Прийти к тебе» = утолить свой голод, не больше. Как всегда в отношениях меж вожделением и объектом, не больше. А жаль.



3. «Сучка», Виктор Немо

Рекомендует: Валь Бастет

Ну что сказать. Понравилось исполнение, тема мало взволновала. Погрешности если и были, то авторские. Понимаешь? Это когда в книге на последней странице читаешь «Издано в авторской редакции» и с этим не поспоришь. Для моего пройдохи ума, конечно, не хватило смачных деталей, разлитый Мартини и пару разбитых стаканов не предел. Подумай, может, добавишь описаний. Диалогов достаточно, не надо подробностей об их прошлой жизни. Взрослые люди и решения за них никто не примет.

Рекомендует: Владимир Бенрат

Без сомнения – в десятку! Очень живо, напряженно и эротично.
Вот это и эсть эротика в лучшем цмысле слова.
Копирайт может смело включать в список лучших.



4. «Жница в зное», Игорь Гергенрёдер

Рекомендует: Валь Бастет

Если честно, мне и слов-то не найти, чтобы выразить вам свое искреннее настроение. Позвольте просто рассказать, как читалось. Ночь, тишина, усталость дневная притупила восприятие вашего шедевра. Я жалею, сильно жалею, что не довелось прочесть ваш рассказ в более расслабленном состоянии. Потому что уверена, что и оргазмов было бы больше, и в памяти сохранились бы строчки, и уснула бы не сразу. Ваши герои вдохновляют на сексуальные подвиги, заряжают энергией жизненной, утверждают стиль свободных от условностей отношений. Это как раз то, к чему я одновременно стремлюсь и от чего убегаю. Желание иметь красивый опыт и слепая осторожность в нем разочароваться. Но вам должно быть это мало интересно. Умолкаю.
Господа, давайте учится любить красиво. Спасибо за утонченную эротику, я вернусь обязательно к рассказу. Вот только пусть потеплеет на десяток градусов.



5. «В снегах», Пашнёв

Рекомендует: София Прус

Очень сильный и очень мудрый рассказ. Трудно комментировать то, над чем хочется плакать. Это монолог сильного, умного и много пережившего человека, которого не сломила жизнь. На таких мир держится.
Рассказ написан мастерски. Герой рассуждает о прошлом, о нашей истории просто, без прикрас и ложного пафоса, глубоко и человечно. Вот такой мне видится настоящая добротная литература. Спасибо Автору.



6. «Последний шедевр Стэнли Кубрика», Папа Фэтмэн

Рекомендует: Всеволод Гаф

Интересно, но не всегда доводы твои убедительны, а некоторые символы высосаны из пальца. В первую очередь я имею в виду рассуждения о заголовке «Тени в зеркале». Этаким образом за уши можно притянуть что угодно. Пердят по швам и твои доказательства относительно причастности Элис к оргиям. Если женщина кокетка, то ещё не значит что она спит со всеми подряд. Потом, когда она просыпается, то не смотрит на маску... Так ведь она могла её просто не заметить (!). Насчёт Леона Витали... Ты разве не знаешь, что у режиссёров есть такая фишка, как давать некоторым персонажам фильма реальные имена сценаристов, продюсеров и пр. Это как раз тот самый случай. Леон Витали не имеет никакого отношения к красной мантии.
И про Линча ты говоришь глупости. Он не гениален, но и не гремелка. Чего только стоит гном с сотовым из «Шоссе в никуда».
В общем, ври да не завирайся. Но в целом неплохо. Может, тебе опубликоваться в Копирайте? У них подобными эссе и не пахнет.



7. «Я тебя люблю…», Александръ Дунаенко

Рекомендует: Лара Галль

нет, с этим надо что-то делать...
эти рассказы надо читать и балдеть!
Почему они лежать так долго спрятанными от всех?!
тут и смешно жутко, и страшно до жути же, и грустно и всяко...
как хочется поделиться удовольствием со всеми...


8. «Русский для Меган», Константин Смелый

Рекомендует: Шура Борисова

По признанию автора, данное произведение не является рассказом. Это учебные материалы для курса «Русский как иностранный». Три урока: тексты, в которые включена необходимая для изучения лексика, вопросы к ним, ну и домашнее чтение. Про бездомного бегемота.
Вроде бы это не проза, и ни о какой художественности речи идти не может.
Но на мой взгляд, подавляющее большинство прозаруйных текстов, занесенные самими их авторами в разряд художественных произведений, сильно уступают этим «урокам» по всем статьям.



9. «Детский день», Лара Галль

Рекомендует: Вадим Вечтомов

Вот ведь знал, ведь ЗНАЛ же, что найду, обязательно найду у тебя то, что полюблю сказочно, безоговорочно, всем сердцем и душой...
Прочел, спросил у души своей: «ну как?»
Ты ещё спрашиваешь? – отвечает, – Это именно то, это самое лучшее.
Я не спорю с ней. У меня не принято. Душа моя вибрирует, радуется...
По всем моим параметрам – сплошь десятки. Это третий такой текст у меня за всё время и на всей Прозе...
Мне добавить, кроме «благодарю», больше нечего. Без комментариев...



10. «Овча», Ирина Гутор

Рекомендует: Вадим Вечтомов

...на мой взгляд, любое произведение обязано быть интересным. Правда? Вот, а интерес этот складывается из двух основных вещей: замысла (сюжета) и исполнения. Найти центр, середину между этими двумя понятиями и есть основная задача автора. Так он сможет достичь желаемого, а именно – интересности своего творения. То есть нельзя смещать акцент ни в ту, ни в другую сторону. Понимаете?
...Нет, Ваш сюжет очень неплох. Но, по-моему, Вы сильно нашпиговали рассказ спорными, я бы сказал, образами.
Ну вот, примеры:
1. «Кошка нехотя спрыгнула на кафельный пол и пошагала на коротких лапах по черно-белым квадратам с независимостью ферзя».
2. «Пионовый ранний загар» и «буколическая скатерть» .
3. «Гудит из раскаленной борщом бочки».
4. «Контейнерные крышки грохотали…НАВСТРЕЧУ ошалевшему ветру».
...Вот то, что бросилось в глаза. Но это всё, что выше – про то, КАК написано.
Меня же всегда больше интересовал сюжет, замысел. Теперь по нему.
Замысел хорош, спору нет. Про это надо писать и это всегда будет интересно и важно. Ибо…сама знаешь, почему.
Более того, эта сюжетная линия тобой проведена успешно. Текст вызывает чувства. Человеческие, необходимые. Те, про которые так часто люди забывают. Мне жалко Соню. Но это жалость не оскорбляющая, а понимающая. Я уважаю её. Таких, как она, мало. И это очень и очень печально. Есть и ещё некоторые чувства, вызванные твоим текстом, о которых, я бы говорить не стал… личное.



11. «Зоя значит жизнь», Фёкла Милова

Рекомендует: Владимир Бенрат

Здорово, просто здорово. МАСТЕРСКИ! Настоящий писательский дар.
Язык легкий, образный. Чувства и девочки, и зрелой женщины переданы весьма достоверно.
И что по-моему мнению еще очень важно, хотя это, может быть, чисто субъективно: автор не пишет в предисловии: я журналист(ка), окончила филфак, печаталась там-то и там-то, или доктор, скажем, физико-математических наук, профессор, например, кислых щей, преподаю пятнадцать лет в Америке, хотя страну эту презираю, но упорно продолжаю в ней жить и т.д. и т.п., как это делают многие на прозе.ру.
Мне кажется, что давать себе такую саморекламу удел чванливых самовлюбленных людей. Это так же глупо как ходить на нудистском пляже и рассказывать всем, что тебя на прозеру Копирайт оценил как лучшего прозаика. Пусть читатель САМ разберется, кто есть кто.
А с данным автором разобраться как раз легко.




P.S. Уважаемый Всеволод Гаф, Вы порекомендовали для включения в Избранное 8.2 рассказ Набокова, вывешенный на Прозе неизвестным доброхотом. Но мы сочли подобное «признание» заслуг лолитоведа в некоторой степени насмешкой над ним. Наверняка Вы знаете, что едва ли не единственная награда, которую он хотел бы получить, – Нобелевская премия. Нобелевка (шнобелевка), увы, не по нашим силам :)) Кроме того, размещение на Прозе подобных произведений противоречит пункту 1.2 Правил пользования сервером.