Смерть чиновника - 2

Владимир Либман
Мы с Директором пришли на прием к Министру. Это большое событие. Нас много, а Министр один. Конечно, к такому событию готовились основательно.
«В человеке все должно быть прекрасно»…
Дело было летом, поэтому мы были оба в светлых костюмах, белоснежных рубахах и в лучших своих галстуках. Событие предстояло большое.
Мы оба были напряжены, сосредоточены, у каждого в голове в сотый раз проигрывались варианты возможных вопросов и ответов. Одно неточное слово могло погубить проект, задуманный, проработанный, тысячу раз выверенный.
Мы ходили по знакомым коридорам, почти не разговаривая между собой, и глядя сквозь встречавшихся нам знакомых.
В назначенное время мы вошли в приемную, но секретарь сказала, что Министр примет нас через час.
Мы облегченно вздохнули, как будто нашу казнь перенесли на час…
-Ну, что, - сказал шеф, - идем обедать.
-Пошли, - согласился я, потея и не испытывая ни голода, ни жажды.
Спустились в министерскую столовую. Взяли подносики, положили на них казенные шницели и салаты… А я салаты не люблю – я взял целый помидор. Маленький.
Сели за столик напротив друг друга. Молча протерли вилки бумажками, которые стояли в стаканчиках вместо салфеток. И начали сосредоточенно и угрюмо кушать…
Я никогда, ни до, ни после этого, так не делал! Как меня чёрт дернул? Ума не приложу! Но я сунул целый помидор в рот... и попробовал его раскусить!
Никто и никогда даже предположить не сможет, сколько в маленьком помидоре томатного сока…
В каком-то классе мы все учили, что объем шара равен 4/3 х пи х радиус в кубе… Это, конечно, вранье!
Я утверждаю, что объем шара в миллион «пи» раз больше!
Мой шеф был неузнаваем! Лицо, шея, рубашка, пиджак... Все было в помидоре! Но и я сам не избежал! Я сидел, ошарашенный громким геометрическим открытием! И, конечно, с ног до головы в томате…
Директор был мне по возрасту (да и по жизни) как отец.
Сначала мы сидели неподвижно: Директор, задохнувшись от неожиданности, а я от ужаса! До приема Министра оставалось 50 минут...
Через минуту оцепенения шеф расхохотался. Я думал, что он рехнулся! И еще больше испугался!
И вдруг он сквозь смех сказал мне: "Я, глядя на тебя, вспомнил того, который чихнул на лысину генерала... Смотри, не помри, чиновник"!
Ну! Как же мне было его не любить!