Мечта Пигмалиона

Владимир Морж
Сбылись мольбы, и к Пигмалиону явилась Афродита.
- О, царь! Ты замучил Олимп своими стенаниями.
- Посуди сама, прекрасноликая. Если титан Прометей создал человека, если боги не смогли уничтожить его и приняли, как часть живой природы, то богам надо постоянно совершенствовать человека. Как этого добиться? Тебе, крутобедрая, это известно лучше всех богов: через любовь.
- Да, тебе была дана любовь. Галатея – твоя Мечта и твое счастье – была дарована тебе именно как воплощение любви. Так кому сетовать на безразличие богов к чаяниям человека в его тяге к любви?
- Согласен, пенорожденная. Вы, боги, а вернее, ты, совершеннейшая из женщин на Олимпе, воплотили мою Мечту. Но тебе же больше всех известно, что человек несовершенен, он все время стремится к новому, желает постигать и постигать.
- Я тебя не понимаю, о, царь! Постигать «новое» в любви? Но не тебе ли был дан талант ваятеля? Не ты ли воплотил свою Мечту в камне? Не этому ли ты посвятил свою жизнь скульптора? Неужели ты изваял еще один образчик совершенной женщины? Продемонстрируй его мне! Я хочу насладиться им!
- Ты не поняла, моя богиня. Я отчаялся ваять статуи, зная, что они не могут стать лучше самой любимой женщины, когда либо рожденной во вселенной.
- Продолжай, мой друг.
- Мне она снится ночами, я тружусь не покладая рук днем, чтобы воплотить свои грёзы. Я даже забросил дела государства, и мои верные подданные уже не так довольны моим правлением…
- Так тебе нужна поддержка в политике?
- Нет, о совершенногрудая! Раз за разом я пытаюсь создать новый портрет Галатеи, гораздо более совершенный, но раз за разом убеждаюсь, что каждая новая работа все хуже и хуже предыдущей… Я в отчаянии!
- Тебе не хватает каких-то новых материалов? Тебе уже не подходит мрамор?
- Нет, о плодовитолоная!
- Тебе не хватает каких-то новых инструментов?
- Нет, о златокудрая!
- Но в чем же дело, мой любезный царь?!
- В предмете моей любви, в Галатее…
Афродита весело рассмеялась:
- Но разве не я тебя предупреждала о последствиях воплощения твоей Мечты?
- Да, но я не понимал, я был просто ослеплен…
- Я догадалась, чего ты просишь, и хочу предупредить (в последний раз!): не будешь ли ты жалеть потом?
- Я не буду об этом жалеть!
- Хорошо, мой требующий совершенства царь. Я снова помогу тебе воплотить Мечту.
И исчезла. Только эхом отозвался ее звонкий смех.
Пигмалион бросился в покои, где отдыхала его любимая Галатея. И увидел ее: такую же прекрасную, какой она была много лет назад. Какую он полюбил. Такую же. И даже легкая царапина – её случайно провел выпавший из рук резец – по прежнему белела на изумительной по красоте мраморной руке.

февраль 2006