Как слово наше отзовется...

Влад Каганов
БОРИС ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ

Был обычный воскресный день. Борин папа сидел в кресле и читал газету. К нему подошел сын.
- Папа! Можно мне пойти в кино?
- А что за фильм?
- Хороший фильм. Там играет Шварцнегер. Наши все ребята идут.
- Пойди спроси у мамы разрешения!

Боря отправился в кухню, где мама жарила котлеты.
- Мама, можно мне пойти в кино?
- Ты же видишь, что я занята! Спроси у папы разрешения!

Боря возвращается в комнату, где папа все так же, сидя в кресле, читает газету, совершенно позабыв о сыне. Постояв немного, Боря машет рукой и со спокойной совестью отправляется в кино.


ДИАЛОГ У ТЕЛЕВИЗОРА

- Алик! Выключай телевизор! Мы идем обедать!
- Мамочка, через пять минут закончится фильм.
- Никаких пять минут!
- Ну, мамочка, подожди! Сейчас будет самое интересное!
- Сегодня будет еще много интересного! – Мама решительно подходит и выключает телевизор.
- А я все равно включу! – злится Алик
- Только попробуй! Ты у меня получишь сразу за все: и за потерянные кроссовки, и за испачканные брюки, и за плохую оценку по математике!
- Ну и не нужен мне твой обед! – кричит Алик и хлопнув дверью убегает из дому.


ЛЕСНАЯ ФАНТАЗИЯ

Летом друзья пригласили нас с женой на пикник. Место было прекрасное: высокие стройные сосны, клены и молодые дубки, зеленая трава. На ветках птицы распевали свои нехитрые песенки. Погода была солнечной, но не жаркой.
      Рядом расположились еще две семьи. Как обычно, расстелили на траве скатерть и начали расставлять на ней картонные тарелочки с едой. В соседней компании были две женщины, двое мужчин и девочка лет десяти. Девочка все время куда-то отходила и возвращалась с веточками, корнями, сучьями.
 - Мама, посмотри! – девочка показывала маме веточку.- Правда, похоже на жирафа? Шея длинная и четыре ноги.
 - Правда, правда! – нехотя бросала мама, продолжая нарезать колбасу и помидоры.
 - А вот это гномик, - фантазировала девочка, демонстрируя очередную находку. – Мордочка с носиком и шапочка с кисточкой.
    Видно было, что девочка тонко чувствует красоту природы. Она приносила все новые сучки и веточки. И вдруг, мы услышали, как она плачет. Оказывается, кто-то из мужчин разжег небольшой костерок и бросил в него сухие веточки,все ее находки.
 - Зачем вы это сделали? – всхлипывала девочка.
 - Ну, чего ты разревелась, как маленькая?– сказал отец, разливая водку и вино.- Ты же видишь, мошкара заедает. Вот дядя Саша и взял твои ветки. Кончай капризничать- садись и ешь!
Но девочка продолжала плакать.
 - Ну что ты, в самом деле, как трехлетний ребенок, - обратился тот, кого назвали дядя Саша. – Из-за каких-то сухих, грязных веток подняла вой.
Мама усадила дочку рядом с собой.
 - Ну, подумай сама, - стала она спокойно объяснять дочери.- Это же все глупости: жираф, гномик, ежик. Ветки и сучья для того и существуют, чтобы из них разжигать костер. А все твои фантазии - это сказочки для малышей. А ты уже перешла в четвертый класс.
       Кажется, девочка успокоилась, а мне стало грустно. Вот так, сами того не замечая, мы разрушаем детскую фантазию, гасим детское воображение.