Сказка о Вечном Страннике

Александр Лонс
Жил-был Вечный Странник. Он жил в своем мире, мире постоянных перемен и вечных модификаций. Он жил настолько долго, что уже и сам не помнил, когда был молодым, и почему он никак не может отыскать себе пристанище. Временами он вспоминал, что своей вечной неприкаянностью он за что-то наказан, но за что именно, он тоже забыл. Иногда ему казалось, что он обязан совершить что-то важное, какое-то предназначение, но память Странника давала сбои, и он не мог вспомнить свою задачу. Он знал только легенды. О себе. Легенд было много, он находил их повсюду, и легенды были разные. Но сам Странник не мог найти в них истины. Сначала он собирал эти легенды о самом себе, и о других странниках. Потом и от этого отвык.
А мир вокруг менялся. Изменялась местность. Возникали новые потоки, которые сливались в большие и огромные реки. Появлялись, росли, богатели, разрушались и превращались в забытые холмы целые города. Менялись границы. Возникали и новые пути, и они тоже расширялись, крепли, а потом слабели, хирели и пропадали. Мир Странника жил своей жизнью, и только сам Странник не мог найти свое место в этом мире.
Мир был хорошо населен. И население росло вместе с самим миром. Поэтому Странник всегда находил новые, неизвестные ему ранее дороги, и попадал в иные места. Временами Странник встречал красивые, незнакомые и удивительные для него города. Там все было чуждо Страннику. Такие города все чаще и чаще встречались на его пути, и везде он чувствовал себя чужим.
В один из таких моментов, при посещении Чужого Города судьба занесла Странника в узкий и длинный коридор. Коридор начался как широкая улица. Улица потом превратилась в переулок, переулок – в закоулок, а закоулок в тоннель. А тоннель уже перешел в коридор. Коридор сужался, темнел, и скоро вместо коридора оказался узенький проход, где странник только и мог, что развернуться и пойти назад. Но он шел вперед, шел к новому пути, который должен был вывести его к молодому и красивому городу.
Этот коридор закончился тупиком. Странник повернулся и пошел назад, но коридор оставался узким, шершавым и темным. Странник так и не вышел к широкой улице. Даже к переулку. Коридор опять привел его в тупик. Долго ходил Странник по коридору туда и обратно, пока пространство вокуг него не стало сгущаться. Движения Странника замедлились, а вскоре и совсем прекратилось.
Время Странника остановилось.

* * *

— Саш, у меня чего-то Интернет совсем плохо работает. Еле-еле. Скорость упала до ноль пяти килобайт в секунду!
— Ты знаешь, у меня тоже! Сплошные коллизии идут. Кто-то посылает кривые IP-пакеты.
— Опять что ли у кого-то вирус? Или "троянец"?
— Не знаю. Видимо да. Поймаю, убью!
— Кого? Троянца или юзера?
— Обоих! Ладно, Ты отследил этот процесс?
— Да, но я не знаю что это за прога! Чего-то новенькое.
— Надо коды посмотреть. Давай – я, пусти…
— Ну?
— Вот смотри. Эта дрянь даже не записалась в файл. Сидит в оперативке!
— Перегрузим, и все!
— Умный, да? А если опять приползет? Я его сейчас в текстовый файл запишу... Так. Смотри – видишь? Тут внутри даже год записан. И еще слова какие-то.
— Зачем?
— Ну, раньше так хакеры развлекались. То время создания, то "визитную карточку" какую оставят. Типа - "вот я какой умный!"
— Тут не год.
— Это какая-то запись - "04.05.89. The Eternal Wanderer".
— А чего это такое? Кто такой Вандерер?
— Не знаю. Наверное – ник создателя. Сомнительно, что его фамилия.
— А что за дата?
— Откуда ж я-то знаю? Видимо, день рождения хакера. Этого Вандерера. Не время же написания! Тогда и Интернета-то по-моему еще не было. Странная прога. Она ничего не делает, не размножается, не портит ничего… И код у нее какой-то странный. Будто ее еще для ДОСа писали. Сколько ж ей лет? Если бы наша институтская сетка не была такой дохлой, то мы бы и не заметили ничего.
— Касперский не берет?
— Не а. И Доктор Веб тоже.
— Пошлем им код? Для информации?
— Да ладно тебе! Сейчас быстренько слабаю скрипт, который только этим и будет заниматься. Нейтрализует – и все...