Вот это - стиль!

Владимир Либман
Когда я занялся рыбалкой, я, прежде всего, начал подбирать литературу. Из литературы я узнал, как надо ухаживать за снастями.
В книге «Записки об ужении рыбы» Аксаков писал, примерно, следующее:
"Лучшими удочками являются немецкие. Однако они требуют ухода: после рыбалки их надо промыть, вытереть насухо и сложить в специальный чехольчик до следующей рыбалки. Вам понятно, дорогой читатель, писал Аксаков, что все эти действия глубоко чужды душе русского человека"!
Эта фраза так понравилась мне и вызвала такой протест против, якобы только немецкой тщательности, что, ощущая себя очень даже русским (впрочем, может быть, потому что больше украинцем), решил именно так ухаживать за своими снастями!
Эге! Нужны были чехлы… холщевые мешочки для червей…
Я купил швейную машинку. Попробовал. Не получилось. Оказалось, что надо уметь шить… Я нашел курсы кройки и шитья. Три месяца я ходил на эти курсы, и даже сдал экзамен: пошил себе плавки!
Но и с плавками этими случился смешной казус!
Я ходил в бассейн. Каждое утро начиналось с бассейна.
Плавки я пошил из подкладки юбки моей жены. Ткань была шелковистая, плотная, бежевого цвета. Конечно, ей было до лампочки, из чего я пошью плавки: дала мне какую-то старую свою юбку. Легкомысленная! Чуть мужа не потеряла…
Моя «выпускная работа» была сделана очень тщательно. Я даже помню слово «обверлок»!
В новых плавках я пошел в бассейн. Плавал я по крайней дорожке. Проплыв несколько бассейнов, я обратил внимание, что тренерша все время идет по бортику бассейна за мной!
Я решил, что ей нравится техника моего плавания! Ну, и, правда! Плаваю я неплохо!
А она идет… Я сменил стиль, и перешел с кроля на брасс. Идет! Я напряг свой опыт: просто так она не ходила бы. Мне после тренировки надо быть на работе. Черт! Вечно работа мешает личной жизни.
Во мне заиграло тщеславие! «Вот, - подумал я, - настоящая спартаковская школа моей техники не пропала даром! Сколько лет, как я оставил спорт, а я все еще в форме!» С этими мыслями я поплыл на спине! Она положительно ничего! Просто даже – очень!
Внимание тренерши усилилось! Она шла по бортику, наклоняя головку то вправо, то влево, как бы любуясь! Пару раз она оглянулась, ищя кого-то, но никого больше в бассейне не было.
Эх! Как её взяло! Знай наших! Еще гребок. Теперь надо мощно прогнуться, и…
Я прогнулся на повороте и выкрутил сальто, но остановился: мне хотелось выслушать комплимент. Одновременно созрел план на вечер… Надо с ней поделиться своими намерениями!
Интересно, думал я, увидела ли она уровень Чемпиона Киевского Дворца пионеров и призера чемпионата Украины на приз «Комсомольской правды»? Раззудись, плечо! Развернись, рука! С такой техникой – я еще о-го-го! Вон, как смотрит!
И действительно, она не заставила себя ждать. Молодая тренерша присела, и тихонько спросила меня, смущаясь: «Почему Вы без плавок»?
Так вот, чем она заинтересовалась! Господи, какой ужас! Что с моим дипломным проектом? Как я мог его потерять?
С мыслей громадьём, я вплыл в раздевалку, и вышел из воды… Ничего более прозрачного, чем мои плавки, на свете я не видел! Оказалось, что материал, из которого я пошил плавки, при намокании становится прозрачным…
Конечно, я не хотел менять планы на вечер из-за какой-то подкладки, но мои извинения остались невостребованными. Видимо, не таким уж безупречным был мой спартаковский стиль…