Избранное 8. 1, или Помните об условностях

Копирайт
Давно, когда мои сверстники учились в старших классах и на первых курсах институтов, жизнь представлялась мне сплошным потоком событий. Непрерывным, беззазорным потоком, в который я был вовлечён без остатка. В каждый момент бытие имело определённый цвет, вкус, запах и звук.

Потом в жизненной ткани стали появляться прорехи, разрывы разной ширины, а то и вовсе периоды безвременья. Многое вытеснилось из памяти, образовались лакуны. Временами и сам как бы не в жизни, а рядом с ней.
Но, бывает, рассудок зазевается, выпустит на мгновение из оков, и светлой вспышкой вспоминается даже не событие, а ощущение из молодости.

Вот так вспомнилось вдруг посещение кинотеатра – в тот раз, когда перед фильмом там давали маленький концерт.
Подходишь, отстояв очередь, к ободранной, разрисованной снаружи кассе, покупаешь за сорок копеек синий или зелёный билетик из бумаги качества обёрточной и попадаешь в роскошное фойе. Я-то вообще деревенский, да и в городе жил на окраине, а тут – мрамор, розовый туф, крашеная под золото лепнина, гнутое лакированное дерево, бархат… Всё, конечно, несколько потёртое, а то и обшарпанное, но разве в этом дело? О, мы были тщательно обучены не обращать внимания на подобные мелочи – идея главное! Это была условная роскошь. Так надо.
И вдруг слышу со второго этажа, где буфет, – музыка. И все туда идут. Поднимаюсь и вижу на крохотной сцене трое музыкантов и певица. И та же условность. Они артисты, конечно, но выглядят не так, как в телевизоре. Костюмы чуть потёрты и помяты, лица безразличны, пение нарочитое, манерное. Все хлопают, и я хлопаю и недоумеваю – зачем они здесь? Как это связано с тем, что мы будем смотреть дальше? Ну, Фантомаса, и что?
Однако ж первый раз увидел такое. Слышал, читал, видел в кино, но тут специально – а почему нет? – для меня играют и поют взрослые люди за те сорок копеек, что я сэкономил на пачке сигарет.
Да…
А к чему это всё? – спросит читатель. А к тому, что мои речи, стОящие едва ли больше сорока копеек, и есть тот «концертик», предваряющий чтение рекомендованных нашими редакторами произведений. Зачем? Чёрт его знает…
Помните, друзья мои, об условностях, не абсолютизируйте там, где всё относительно.

А ещё лучше почитайте замечательный диалог Лары Галль с Джоном Гейном (ссылка в реце)

___________________________________________

1. «Танатос 78», Евгений Немец

Представляет Виктор Винчел

Вот это уровень! Мастерски задумано, мастерски исполнено. И читать вкусно, и мораль проглатываешь легко и с удовольствием. Теперь на циферблат наручных часов буду смотреть, вспоминая этот рассказ.

Если зеница Копирайта ещё не опустила свой благосклонный взгляд на этот текст, то настоятельно рекомендую это сделать незамедлительно.

___________________________________________

2. «Чужак», Марина Л

Представляет Виктор Винчел

Тексты подобного рода обычно не привлекают мое внимание, но заинтересовала тема. Потом увлёкся судьбой героя и следил за перипетиями его жизни с волнением и сочувствием. Увы! Люди всегда были хуже животных, которые тоже не принимают чужаков в стаю, но у животных случаются исключения. А у людей животные инстинкты усугубляются головными идеями… Жаль, что не позволили Чужаку обрести своих. Финал оставляет маленькую надежду, но зловещее слово «КОНЕЦ» её тут же гасит.
Повесть написана хорошим языком. Стиль повествования и яркие краски, использованные автором, грубые, выпуклые метафоры создают в воображении читателя неизгладимые картины, которые трудно забыть.

_________________________________________

3. «...кофе...убежал», Яблоко

Представляет Иосиф Лазарев

Разум Вас перехитрил (меня он вообще на каждом шагу надувает). На самом деле именно он, а не Вы, сказал: "Здравствуй, милый", и не исключено, что он сам же ответил: "Здравствуй, родная". Давайте придумаем Вашему разуму какое-нибудь наказание, чтоб привить уважительное отношение к своей очаровательной хозяйке.
Ведь что же это такое, не успела женщина встать с постели и вдоволь налюбоваться своим отражением в зеркале, как он тут же бесцеремонно вмешивается, путает все планы - не даёт даже накраситься по-человечески! - и бросает несчастное, ещё не проснувшееся тело на амбразуру телефона. Вам конечно, Людочка, виднее, но мне кажется, Ваш разум следует наказать - настоящей любовью. :)))
_________________________________________

4. «Она», Виталий Ким

Представляет Лара Галль

не знаю, как для конкурса, но для Копирайт-журнала имеет смысл текст взять на заметку.
я прибалдела от напора образности)))

___________________________________________

5. «unikey. Вставка», Филиппов

Представляет Лара Галль

и вот что отличает инвентаризационную перепись предметов от того, что мы здесь имеем (а мы имеем "живой", пульсирующий текст, вздыхающий то грустно, то укоризненно)?
казалось бы осмотр места будущего действия, однако ж... Однако ж с первого предложения «...совсем не даёт нам права судить о предмете как о чём-то законченном и уж совсем известном, известном до такой степени, что даже пропадает смысл, зато скука разевает рты, а язык ищёт эвфемизм для слова "пошлость"» я пленяюсь.
Потому что – да! – есть-таки вещи настолько известные всем, что их смысл размыт до бессмысленности, они залапаны и затерты, и именно на этой грани мутируют в пошлость. Как тонко нужно чувствовать мир, чтобы во-первых строках уже засветиться? Автору мое восхищение. Не факт, что прочту все главы - долги довлеют иные, но вот так зацепить меня сходу - не всякому дано.
А "мертвые" для обозначения непишущих уже ручек? А такая реалия времени, как брошюрка от Свидетелей Иеговы? А б е с п о д о б н ы й авторский пробег по Свидетелям как вот это: "брошюрка, дареная свидетелями Иеговы (впрочем, до конца не терявших надежду протиснуть через узкую щель в дверях веру)". я н и м а г у!!! Я балдею...
Такие соседства слов и их сочетаний как: "величие и конкретность вещи", "Но ведь что-то должно же быть! С другой стороны, что и кому должно? Беспредметный разговор: не зная ещё что, уже велим ему быть должным", выдает в авторе философа урожденного, и обещает интересное погружение в его мир. Это будет, возможно, сложное погружение, виски сдавит от напряжения, но, точно, будет интересно, как интересен сон, в котором видишь себя...

___________________________________________

6. «Симфония на пустыре», Борис Дрейдинк

Представляет Лара Галль

По просьбе Джинджер скажу волшебное слово "Копирайт" )))
просмотрела по диагонали, не испугалась. Если автор хочет услышать – есть шанс, что найдется и тот, кто захочет сказать.

Джинжер (в реце к тому же тексту. – КР):
не все идеально в нем и есть спорные моменты, но это все мелочи. читала эту длинную вещь не отрываясь. редкость на прозе.

___________________________________________
 
7. «Последнее сообщение», Веда

Представляет Бастет

Первая мысль после прочтения. А если бы Лешка не был брат главного героя, "вскрыл бы себе вены" еще раз герой? Зная, что счастье не приживется в его доме, чувствуя в себе женскую слабость от одного упоминания имени любовника (обожаю это слово и почему-то сильнее оно меняется от нуля до кипения в голубом нежности), опасаясь поверить как самому себе до последней минуты. И, тем не менее, в конце он закрывает вокзал для всех поездов. Что это? Верность лебединая или поражение мозга? Я теряюсь в догадках, чужая душа потемки...

Давно не читала не пошлую историю об однополой любви. Надеюсь, леди и джентльмены понимают разницу между талантом и скоморошеством.

___________________________________________

8. «Немного зло и горько о любви», Лара Галль

Представляет Бастет

Лара, вы зря страшитесь мармеладности. Как еще можно донести до читателя мысль о двойственности любви? Куда уж жестче? Хлебников писал, что свобода существует под знаком двух. Вы продемонстрировали его слова на ярком примере. Спасибо вам.

___________________________________________
9. «Митя и Даша», Алеша Локис

Представляет Виктор Ганчар

тут, мне кажется, описание любви спроецированной на то, что никогда не вызовет разочарования, то есть той любви, которая бессмертна, а потому дорога и оберегаема.

Дежурный по Копирайту Виктор Ганчар