коридор рождений

Владимир Скакодуб
 многорождённым посвящается

 КОРИДОР
 ...Оглядевшись по сторонам, он пытался сообразить, где находится ...Мутная дымка рассеивалась и фокусировка зрения, уловив настрой, открывала ему довольно ясную картину длинного нескончаемого коридора, с дверями по обе стороны ... Сзади осталась матовая дверь с надписью «Вход» , она же по-видимому являлась и выходом ... На каждой двери находились свои таблички с некоторыми дополнениями, видимо написанными для особо тупых одаренных личностей ... "Абсолютная реальность" - было написано на первой левой двери...
но заглядывать туда он побоялся, лишь погладив дверь и прислушавшись ладонью к звучанию по ту сторону - там была такая тишина и спокойствие, коей он никогда не слышал, обуреваемый своими мыслями и импульсами движений...
 На двери справа было написано «Шизофрения», а ниже располагался список объяснений для особо одарённых импульсантов, видимо так ярко проявляющихся, что их было слышно даже из-за двери ... Его удивило лишь то, что среди всего этого задверного шума был слышен и его смех, похожий на ржание Пегаса ...
Следующая дверь слева не прельстила его своим названием «Идиотизм», хотя в списке разъяснений говорилось, что в дальнем левом углу этого лабиринта находится потайная комната для оркестра продвинувшихся даосов ...
На следующей двери справа была надпись "Счастливая олигофрения и даунизм",
где ниже было написано о прекрасном пребывании сознания в состоянии незнания ... Но впереди было ещё столько дверей, что он не решился в неё заходить и, идя дальше, он продолжал изучать двери с их надписями ...
 "Лабиринт оккультных закономерностей... законов над законами и закона постоянных исключений" - ниже шёл длинный перечень, доходящий до самого низа двери и заканчивающегося пожеланием не заблудиться. Он приоткрыл дверь ... Перед взором открывалась картина дверок и лабиринтов, а на оборотной стороне двери висела запылённая табличка, на которую, по-видимому, никто ни когда не смотрел: «Оставь надежду, всяк сюда входящий..." - видимо, имелась в виду "свою надежду"... Немного поразмышляв, он, закрыв дверь, двинулся дальше ...
 "Религии человечества", "Науки и приложения к ним ", "Торговля и экономика ", "Карты и схемы мироздания "... О, пожалуй, сюда можно заглянуть! - подумал он, приоткрывая эту дверь ... Взору предстала картина огромного склада со стопками бумаг, рисунков, сценариев. Сколько там было всего ... начиная от каких-то папирусов и листьев какого-то древнего дерева с изображенной на них символикой, и заканчивая свежими пачками бумаг, только что отпечатанными на принтере божественной канцелярии ... А вокруг этих кип и стопок бегали какие-то люди, каждый со своими листочками в руках, восторгающиеся своим открытием мироустройства и некоторые из них, тут же бежали в разные дверки своих кабинетов ... А принтер всё продолжал и продолжал печатать новые листы... - А оно мне надо? - подумал он, закрывая и эту дверь ...
 Проходя мимо двери с табличкой «Я» - он слышал несущиеся оттуда крики и вопли: «Я!», «да Я!», «Я-а-а…»
 Ох и любопытный же я! - подумал он, тут же одёрнувшись от своего «я» ...
«КЛАДОВКА» - а это что ещё за прикол! Зачем здесь кладовка? Что там вообще может находиться! ... С любопытством приоткрыв дверь, он увидел висящие на стенах планы и схемы всех дверей и лабиринтов, неимоверным образом соединяющихся друг с другом, путающихся в своей замыслеватости и огромных тупиках комнат ... А на двери, с обратной стороны, находилось полное название этой комнатки: «Карты Лабиринтов, Аварийных Дверей и Обводных Выводов Коридорных Абстракций». - Да это же не кладовка - это просто клад! - чуть не вскрикнула его душа, но тут же, вспомнив о комнате с картами и схемами мироздания, и людишками бегавшими со своими листочками - отпустил эту мысль лететь дальше ...
Из общей картины кладовки вырисовывалась объединённая картина коридора, соединяющая в себе все лабиринты, проходящие друг через друга, с находящимися в нескольких местах аварийными выходами, ближайшим из которых был «Вход». Это была на столько запутанная система для путешественников, что, войдя в дверь с названием «Религии человечества», можно было выйти в лабиринтах «Шизофрении», а войдя в дверь «Науки и приложения» - попасть в «Идиотизм». Это была сеть переходов в любую сторону, где в каждом из лабиринтов висел список посетителей, и почётные мемориальные доски вещали со стен о великих тружениках, когда-то побывавших там ...
 Бегло изучив карту этого коридора и, улыбаясь закрыв за собой дверь, он продолжил просмотр надписей на дверях пока не наткнулся на дверь с табличкой «НЕЛЬЗЯ!», категорически запрещающей входить ... Но раз есть дверь - значит она открывается, значит - там, за ней, что-то есть!
Дабы не перечить надписи, он стёр две первые буквы и радостное « ЛЬЗЯ!» теперь манило его ещё больше ... Дверь открылась сама , хоть и с большим скрипом, эхом разносящимся по всему коридору ...
 Перед ним была лестница ведущая наверх. Где-то наверху уже звенел звонок, оповещающий кого-то о начале фильма ... и, поднявшись, он увидел дверь с надписью «Кинозал» ... Открыв её, он погрузился в темноту объёмного кинозала, где уже начинался киножурнал, показывающий смешные и не смешные моменты чьей-то жизни, сочетающиеся с датами и переполняющие чувствами ...
 Потом прозвенел ещё один настойчивый звонок ... и он, заметив лица прильнувших к иллюминаторам людей, окунулся в это объёмное кино с названием «Моя жизнь»… и слету ударившись головой об родильный стол ...

 - В рубашке родился ... - произнес врач принявший роды и с укоризной посмотревший на акушерку ... - и дышать настырно не хочет. Ставь диагноз: асфиксия ... врожденный порок сердца ... черепно-мозговая травма.

Вернувшись в кинозал, он продолжал смотреть это интересное кино своей жизни ... прислушиваясь к своему ожиданию последнего звонка, оповещающего о конце фильма ... А где-то в глубине зала светились две надписи «ВЫХОД» и «АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД»...
 ... В начале - я не знаю, что было… но потом - я родился ...

 Омар Маям, по широте душевной,
 Омар Твояму, шлёт большой наклон ...
 2002 г.