Равик

Твоя Вуду
-Знаешь, Равик, ты сильный. У тебя все получится.
-Мне плохо. И мне нужна помощь. Твоя. Мне нужна Ты...
-...мне самой нужна помощь, я уже так давно не чувствую воздуха. Прости, я не смогу тебе помочь...
- может попробуем, а?
-ничего не получится.

Разговор был окончен, на кухне закипал чай, за столом весело что-то обсуждалось, вспоминалось. Еще один воскресный день нашей большой семьи. Мне хорошо, думаю я. Мне пусто, чувствую я. Ненавижу воскресенья. С самого детства - н-е-н-а-в-и-ж-у. Прошло столько времени, что пора бы привыкнуть, ослабить нить напряжения и неприятия, но не получается.
Почему люди усложняют многие простые вещи? Подумать только, человек полюбил человека. Нарисовать бы два квадратика - в одном написать Я - в другом, ОН. Он, это мой друг, я его называю золотым человеком. И не спроста. Душа его бездонная, добрая и светлая. С ним хорошо прогуливаться по городу и болтать о всякой ерунде. Мне нравится смешить его, хоть во мне и нет кладези юмора, но он так искренне смеется над моими попытками "юморить". И я знаю, что он не притворяется, он всегда предельно искренен.
Мне безумно нравится его крохотная кухонька, с обжелтевшими стенами. Я крайне редко там бывала, но каждый раз он угощал меня плиткой шоколада да черным чаем.
А недавно мне было так плохо, что я еле заползла в универ, знаете, такое состояние, когда даже собственное дыхание отдается немой болью. Я сидела в аудитории, и не хотела шевелиться, пары закончились, все расходились, а он остался. Потрепанный, недосыпающий, торопящийся, - мы с ним просидели несколько часов подряд. О чем говорили - уже и не вспомнить, хотя, да, я помню, он сказал мне "ты клевая". Я ответила, было ему, друг, только мы знаем, какие мы клевые на самом деле, а другие не понимают... не ценят. Он промолчал, и я снова начала раздувать риторические темы о мировом круговороте любовей и нелюбовей, предательств и роковой верности, обязательств и всепрощении. Моя вечная привычка все усложнять. Опять рисуем два квадратика - в одном ОН, в другом, опять же, Я! Он это Он. Ни друг, ни враг, ни любимый, ни прохожий, ни родной, ни больной. Словом, НИКТО. И вот на нем я помешана.
Мы никогда не разговаривали с Равиком о НЕМ. Что говорить, если он сам все знал. С самого начала и до самого конца. Мы всегда обходили эту тему, будто она была окружена колючей проволкой, наверное, так и было. Для меня - потому что я этим жила, для него - потому что он знал, что я этим живу.
Когда же случилось так, что Равик стал смотреть на меня другими глазами? Господи, насколько я была слепа, чтобы не заметить эту перемену. Буквально в последние два дня я заметила, что он был каким-то нервным со мной, к чему-то тянется, и снова опускается. Я подумала, может влюбился в кого. Радовалась за него. Человеку, с такой искренной душой необходимо делиться своим светом с кем-то.
В тот день я просто проходила мимо универа, и мне сказали, что Равик меня ждет. Я нашла его, говорю ему, мне идти надо. Он со мной. Зачем?! Надо! Идем, разговор не клеится. Раздражение о того, что он вмешивается в мои планы, теперь еще и нервничает непонятно из-за чего. На перекресте я не выдерживаю: "ну все, прошлись, теперь иди в универ, а у меня свои дела". Он в ответ протягивает мне конверт.
Я так люблю письма. Даже больше чем шоколад, честное слово. Я люблю их получать, обдумывать, смаковать, отвечать, потом снова ждать ответа и все сначала...
Но это письмо было не из тех... Это те письма, которым суждено быть безответными. Наверное, каждый в жизни писал подобнее, каждый из нас получал свою долю НЕ-ЛЮБВИ.
Все мои дела просто рухнули к чертям. Какие дела, когда тут такое творится. Я, которая всегда протестовала против НЕЛЮБВИ, против безответности, против хладнокровия и равнодушия - теперь провоцирую все это сама. По отношению к нему, к Равику, к золотому человеку эпохи 21 века.
Этот золотой человек хотел со мной встретиться. Он очень хотел со мной говорить. Он хотел меня любить. Маленькая собачонка, о которой я мечтала - висит памятью о нем.
Знаешь, Равик, я тоже хочу любить. Я устала от людей без лица и сердца. От людей, которые говорят и молчат, молчат и плюют. Плюют и ждут плевка.
Я настолько устала от нарисованных квадратов, в которых векторы человеческих чувств вечно-полярны. Что это? Мир или война? Это война миров или мир войны? Это место, где каждый хранит меч за пазухой. Где все меньше спроса на тех, кто умеет любить и ждать, и все больше - на тех, кто метко бьет да быстро забывает. Но мы не сдадимся, верно, друг?
И еще, когда простишь меня, достань плитку шоколада, да завари черный чай, я буду ждать тебя на твоей кухоньке...