Сказочный пес старая сказка с новым продолжением

Татьяна Ионова
СКАЗОЧНЫЙ ПЕС
(сказка по основам цветоведения, рисунок автора)

1.НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА

Ни высоко ни низко, ни далеко ни близко, а как раз посередь земли жил-поживал город-городок о семи дорог. И был в том городе дом большой-пребольшой -- почти до неба, и жило там народу от мала до велика -- ни пером описать, ни быстро посчитать. И был возле дома большой двор, и все там гуляли, играли-отдыхали, прыгали-скакали, песни пели-танцевали, когда не работали...
Вот однажды утром ранешенько, только солнышко привстало, потянулось-оглянулось, на землю лучи свои кинуло, кто-то жалобно во дворе завыл. Народ с постелей повскакал, в окошки выглядывать стал, а посреди двора сидит маленький щенок-уши врозь:"Возьмите меня кто-нибудь к себе, я вам еще пригожусь!" Только никто щенка не взял: и породы он никакой, и красоты в нем нет, и некогда с ним возиться -- всякие причины нашлись. Вот и стал щенок во дворе под лавкой жить, расти, силы копить, ума-разума набираться. Когда старушка какая покормит, когда ребята бутерброд с колбасой принесут, так и дожил до зимы -- до самого Нового года.
В новогоднюю ночь все по домам сидят, вкусности едят, друг друга поздравляют - подарки дарят. А пес под лавкой лежит, дрожмя дрожит, печалится, что ничей он, один он. Лежал-дрожал, да и уснул.
И снится ему сон: будто попал он в оранжевую страну! Там тепло, с розового неба оранжевое солнце светит, рыжую травку золотит, деревья листьями шелестят - красными, желтыми, бордовыми... Красота! Да и сам он весь оранжевый, как огонь, -- сказочно красивый. Вот бы здесь остаться, в рыжей травке поваляться!
Только глядь, а он уже в зеленой стране: с голубого неба салатовое солнце светит, травка зеленеет, деревья листвой шелестят: изумрудной, синей, желтой... Красота! Да и сам он, как весенняя травка - зеленый: сказочный пес! Вот бы здесь остаться в зеленой травке поваляться!
Только оказывается, он уже по сиреневой стране бежит! На лиловом небе сиреневое солнце светит, нежно-лиловую травку освещает, деревья листьями шелестят: синими, пурпурными, красными, сиреневыми... И сам он тоже весь сиреневый, как сиреневая сирень, не пес, а сказка! Вот бы здесь остаться, в лиловой травке поваляться!
Но тут он проснулся. Проснулся и размечтался про разноцветные страны. Только никак не мог решить, в какой стране он красивее всего был, каким псом лучше стать: оранжевым, сиреневым, зеленым? или, может быть, красным, синим, желтым? А в это самое время на его нос села полночная волшебная снежинка: у кого она на носу в новогоднюю ночь растает, у того загаданное желание исполнится!
Только пес про это не знал и очень удивился, когда утром вокруг его скамейки весь народ собрался. Народ стоит-галдит, руками разводит, с нашего пса глаз не сводит. Да и кто еще видал такое диво дивное, такое чудо чудное, такого пса сказочно разноцветного, как радуга-дуга!
Тут все наперебой захотели это чудо расчудесное себе взять. Только пес никого обижать не стал и остался во дворе жить. Теперь у него во дворе есть свой дом - теплая красивая будка, и еду ему все по очереди носят. А еще со всего мира в город-городок о семи дорог едут люди полюбоваться на чудо чудное, диво дивное -- на радужного пса.

2.СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ

Долго ли, коротко ли жил так радужный пес: жил не тужил, со всеми дружил, всем улыбался -- как сыр в масле катался. Да только однажды проснулся, с боку на бок перевернулся и вдруг понял, что ничто его не радует. Грусть-тоска на пса навалилась, вся жизнь переменилась: будка теснА, еда не вкуснА, народ все время галдит, толпится -- так что и не спится... А вот друга близкого, единственного как не было, так и нет.
Видят люди, пес скучный лежит, ни на кого не глядит, не ест, не пьет... Может, у него болит живот? Ветеринара позвали, все ему рассказали. Ветеринар пса осмотрел, ничего не нашел и велел его повкуснее кормить, почаще с ним играть и всячески развлекать.
Только пес до ночи все равно грустный лежал, а ночью встал, да в путь-дорогу собрался: в пыли, в грязи извалялся, чтоб его никто не узнал. И вот побрел он, куда глаза глядят. А в темноте плохо видно, псу обидно: идет-бредет, глаз не смыкает, а куда идет -- сам не знает. Только когда светать начало увидал пес, что он по лесу бредет. А в лесу он никогда не был, страшно ему стало, вот он и побежал побыстрее, чтоб из леса выбраться поскорее. Бежал-бежал, совсем устал, но тут лес кончился, и очутился пес на лугу. Солнце над лугом встает, небо в разные цвета красит, на каждой травинке в каждой росинке маленькая радуга сверкает, а птицы в лесу и над лугом так громко и радостно поют, будто само небо звенит! Пес присел от неожиданности -- этот луг был красивее всех лугов из его волшебного разноцветного сна! Тут пес на радостях разбежался, раскувыркался, в траве, в росе извалялся и стал опять красивый радужный пес!
Солнце все выше поднимается, а пес все в траве валяется. Солнце и росу высушило, и радужного пса. Он на солнышке пригрелся, да и заснул. И снится ему сон: будто попал он в сказочную собачью страну! Там красивые радужные луга кругом, красивые расписные будки с теплыми подстилками стоят, и возле каждой будки большая миска со всякими собачьими вкусностями. Вот он свою будку нашел, из миски поел -- чудеса! -- еды сколько было, столько и осталось: миска-то волшебная -- миска-самобранка! Сколько не ешь, а еда не кончается! Сытый, довольный развалился он на солнышке, по сторонам глядит и видит, что возле некоторых будок ма-а-аленькие домики стоят, а в них ма-а-аленькие люди живут: некоторые свободно возле домиков гуляют, а некоторые на привязи сидят. Удивился пес. А тут вдруг к нему маленький мальчик подходит, плачет и говорит:
-- Потерялся я, без мамы остался, есть хочу!
Пес его скорее к миске:
-- Ешь, что тебе нравится!
Наелся мальчишка, повеселел, а пес его в будку пригласил вместе жить. Только что-то холодать в будке стало, да и в животе опять пустота образовалась... Выбрался пес наружу, хотел из миски поесть, а миски-то и нет!
Тут пес от расстройства проснулся, с боку на бок повернулся, глядь, а уже ночь опять. В лесу кто-то кричит, в траве кто-то шуршит, справа кто-то стрекочет, слева кто-то бормочет... Страшно стало псу, вот и побежал он опять со страху куда глаза глядят.
Всю ночь пес бежал, под утро устал. Но тут солнышко проснулось, ему улыбнулось. Перекрасило солнышко черную ночь в разноцветное утро, всех заметило, всех приветило, всех расцеловало, и всем веселее стало. Красивая поляна пса приютила, на солнышке его разморило, опять он до ночи проспал, а ночью проснулся и дальше побежал...
Всю ночь бежал, да и днем спать не стал: невеселый бежит, в животе у него с голодухи свербит. Весь день бежал, совсем оголодал. Но никого он не встретил, жилья нигде не заметил, загрустил, сел да и завыл! С дороги он сбился, совсем заблудился. Вот напасть! В родной город-городок о семи дорог теперь не вернуться, не попасть!
Вдруг ветерок до него донес шум мотра и стук колес. Пес туда и побежал! Бежал-бежал и дорогу увидал. Снова в пыли извалялся, чтоб его по радужной шкурке не узнали, да и побежал туда, где мотор слышался.
Бежит-бежит, вдруг видит -- пирожок на дороге лежит: пес его -- АМ! -- и проглотил. Даже не понял, какая в пирожке начинка!
Дальше бежит -- видит, другой пирожок лежит: пес -- АМ! -- и его проглотил! А там увидал он впереди трактор с прицепом и припустил еще быстрее! Бежит-бежит и видит, опять пирожок на дороге валяется: пес и его проглотил. От третьего пирожка стало ему веселее, побежал он бодрее и догнал трактор с прицепом!
А на тракторе дед Платон ехал из соседней деревни к себе домой, пироги с капустой да вареньем вез в подарок от кумы. Только кулек с пирожками на ухабах трясся, трясся, да и развязался. Крайний пирожок на ухабе -- дрыг! и с прицепа -- прыг! На дороге очутился, в пыли развалился -- тут-то его Радужный Пес и увидал, и проглотил, и рассуждать не стал. А за первым пирожком и второй, и третий с прицепа в пыль упали, к Радужному Псу в пасть попали. Пес деда Платона догнал и лаять стал: оглянись - остановись, если так на тракторе носиться, можно всех пирожков лишиться! А дед Платон не простой дед был: он звериный язык немножко знал и кое-что понимал. Он пса поблагодарил, пирожком угостил, да его, усталого, грязного, голодного в прицеп посадил, чтоб тот за пирожками приглядывал, пока до дома они все доберуться.
Пирожки тихо в кулечке лежат, хитренько на пса глядят, а у него слюнки текут от вкусности такой, а съесть нельзя -- надо их везти домой. До самого Платонова дома пес терпел -- ни одного пирожка не съел!

3.МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ

 Дед Платон пса за службу похвалил, целую миску вкусной собачьей еды предложил. Начал пес есть, а тут откуда -- невесть, собачка подошла и на него глядит. Пес есть перестал, дар речи потерял: такой красавицы он отродясь не видал! Глаза у нее голубые, шубка белоснежная пушистая -- стоит собачка, хвостиком виляет, познакомиться предлагает.
-- Здравствуй, -- говорит, -- Я - Снежана! А ты кто?
-- А я -- Радужный Пес...
Засмеялась Снежана:
-- Правда, радужный! На тебе грязь да пыль дорожная всех цветов и оттенков!
Пес смутился, в лице переменился, но обижаться не стал, а Снежану позвал из его миски угоститься. Очень ему хотелось со Снежаной подружиться. Снежана из миски его поела, спасибо сказала, да по двору его повела -- со всеми знакомить стала.
А во дворе у Платона кого только нет: в конюшне белый конь Ветерок стоит, а в хлеву белая корова Белянка, а в курятнике белые курочки на насесте сидят, а с ними Петя-петушок алый гребешок белые перья, а еще и белые гуси, и озорной розовый поросенок Кузя. Всех Снежана и Радужный пес обошли, со всеми пес поздоровался, со всеми познакомился, а потом дед Платон его к крыльцу позвал и с супругой своей познакомил, с бабкой Авдотьей.
Так стал Радужный Пес у деда Платона жить -- со всеми дружить. А со Снежаной они друг в друга с первого взгляда влюбились и поженились. Дед Платон их благословил и новую большую будку им соорудил. Обрадовался пес, что мечта его сбылась -- и не только друзей он нашел, но и любимую; и решил, что хватит ему скрываться -- неумытым псом притворяться. Позвал он Снежану ранним утром в луга прогуляться, в росе поваляться. Вот пес в росе искупался, извалялся и увидала Снежана, какой красавец у нее муж -- настоящий Радужный Пес!
А дед Платон с бабкой Авдотьей подивились на такого необычного пса, да решили: дом сторожит, из дома не бежит, зря не лает, гостей не пугает, работу свою хорошо справляет, что пестрый такой -- так недолго и привыкнуть.
Лето прошло, осень наступила. И народилось у Снежаны и Радужного Пса семь щенков. Дед Платон с бабкой Авдотьей как щенков увидали, чуть дара речи не лишились: щенки разноцветные получились! А Снежана и Радужный Пес в щенках души не чают, растят их, ото всего оберегают. Только щенки хоть вместе и росли, а характеры у всех разные:
Красный -- самый шустрый, самый боевой!
Оранжевый -- самый веселый и озорной!
Желтый -- самый радостный и ласковый!
Зеленый -- самый спокойный и упорный!
Голубой -- самый нежный и милый!
Синий -- самый сильный и добрый!
Фиолетовый -- самый мечтательный и выдумщик!
Все красивые, все любимые, когда по двору ватагой бегают, кажется, что радуга на землю спустилась. Смотрят на них все -- и радуются!

4. ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

Пока щенки подрастали, осень прошла, зима началась. Налетели метели, накрутили-навертели, все белым снегом замели, не видать ни травки, ни земли. Тут увидел Радужный Пес как тоскливо кругом стало: все цвета пропали. Кругом снег белый, деревья черные, сарайки и забор -- серые. По белому снегу белые куры да гуси гуляют, белый Ветерок серые сани тянет, а в сером хлеву белая Белянка мычит. И изба у деда Платона хоть и большая, вся резная, как дворец, только некрашенная, и тоже посерела от времени и дождей. Скучно на такое глазам смотреть. Только и радости для глаз, что разноцветные щенки. А зима все тянется, никак не кончается.
Раз красному щенку совсем тоскливо стало. Забрался он на будку повыше, поглядел на серую крышу и подумал: вот бы крыша стала КРАСНОЙ! Лапкой, размечтавшись, махнул и... КРЫША БУДКИ СТАЛА КРАСНОЙ! От неожиданности Красный с будки свалился, по снегу покатился, подпрыгнул, отряхнулся и от удивления через голову перевернулся! Тут все щенки набежали, к нему пристали: как так случилось, что крыша переменилась? Красный все как было рассказал, ничего скрывать не стал. Тут все щенки стали эксперименты проводить: лапками машут, лают, все в разные цвета перекрасить мечтают! И вдруг ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! Как щенок лапкой махнет, так в его цвет загаданное и окрашивается. Сначала они друг другу мешали, все цвета смешали, да так, что грязь получилась. Но потом договорились, кто что красить будет, и весь дом, и весь двор, и забор -- все разукрасили во все цвета радуги!
Понравилось им так играть и совсем они расшалились. Давай вообще все перекрашивать: все сугробы и поля разноцветными сделали, все деревья, и лес дальний, и лед на реке перекрасили, а потом и маму Снежану сделали радужной, как папу - Радужного пса. Мама с папой на них уже ругаются, а они не унимаются: гусей разукрасили, кур всех раскрасили -- каждую в свой цвет, а петуху Пете сделали радужный хвост и пестрые крылья. Коня Ветерка разрисовали разноцветными полосками, а корову Милку украсили разноцветными горохами, даже поросенка Кузю не обошли -- стал Кузя весь в цветочек. Тут дед Платон да бабка Авдотья на крыльцо вышли поглядеть что за шум-гам на дворе творится, да чуть с крылечка не свалились -- от разноцветья у них головы закружились. А щенята и деда Платона с бабкой Авдотьей взялись перекрашивать. Бабка Авдотья руками всплеснула, за голову схватилась, с крылечка кубарем скатилась, да из метелки прутик -- хвать, хотела щенят за баловство отхлестать. Тут и дед Платон осерчал, ногами топать стал, на щенков налетел, все как раньше было сделать велел. Расстроились щенки, расплакались, а дед Платон говорит:
-- Давайте договоримся, что можно красить, а что -- нет. Если вы весь мир будете каждый день перекрашивать, то все в нем заблудятся, никто никого не узнает, и никто никого не найдет.
Задумались щенки и решили, что дед Платон прав. И стали лапками махать, все в прежний вид возвращать. И стало все как было: снег -- белый, забор -- серый, деревья -- черные... Тут бабка Авдотья и говорит:
-- Пусть уж дом разноцветным оставят, и сараюшки тоже, да и забор разноцветный красивее... Да и скотинка наша цветная красивее была...
Обрадовались щенята, и все, что им разрешили, все красиво в разные цвета покрасили. И стало у них во дворе разноцветно!
Устали все сильно за этот суматошный день. А тут и ночь наступила, вот все и угомонились, по своим уголочкам спать завалились.

5.ПРАЗДНИК

Наутро встали, а дед Платон говорит: праздник идет -- Новый год! Бабка Авдотья пироги печет! Будем скоро гостей встречать -- праздник отмечать, пир пировать!
Все стали убираться, к празднику приготовляться, деда Платона за елкой отрядили, потом ее посреди двора поставили и нарядили. Сами тоже принарядились и стали гостей ждать. Тут колокольчики зазвенели, полозья заскрипели и во двор сани влетели. А в них гости сидят, во весь голос галдят, разноцветным домом восхищаются. Стоит посреди белого поля терем резной, весь расписной, не терем - дворец, вот хозяин -- молодец! И сараюшки все цветные, и ворота разноцветные, резные, и пестрый забор огораживает двор.А скотина - всем на диво: полосатый конек, корова в горошек, поросенок в цветочек, а куры да гуси - всякого цвета!
Тут всех гостей за стол позвали, накормили, напоили и всю историю про Радужного Пса и щенят рассказали. Щенята прибежали и все свои волшебные уменья показали. Гости удивлялись, восхищались, веселились, до самого утра спать не ложились.
А наутро стали у деда Платона щенков просить, чтоб свои дома тоже раскрасить. Но дед Платон щенков не отдал, а всем пообещал, что если кто дом раскрасить желает, пусть к нему с ведрами да банками приезжает. Будут они в ведра да банки воду наливать, и ее в разные краски превращать, всем желающим раздавать.Так и договорились. Тут усталые гости спать повалились. А как выспались, снова праздновать стали. Так три дня они гуляли, веселились, пока совсем не притомились.

6.РАДУЖНЫЕ МАСТЕРА

После праздников работа закипела, никто не сидел без дела: всех, кто приезжал -- встречали, щенки лапками махали-колдовали, всех красками разноцветными оделяли.
Лето пришло, щенки совсем стали большие, но играть в раскраски все равно любили. Только они теперь знали,как правильно все красить. Всему этому надо было учиться, чтобы цвета красивые, нарядные, звонкие получались.
Так щенки жили, рисовальным премудростям учились, взрослели. А как мастерами стали, решили по свету пойти, чтобы все раскрашивать, всех веселить. Распрощались они со всеми - с мамой Снежаной и папой Радужным Псом, с дедом Платоном и бабкой Авдотьей, с полосатым конем Ветерком и с гороховой коровой Белянкой, с разноцветными курами и гусями, с развеселым расписным Петей-петушком, с цветочным поросенком Кузей: всех за все поблагодарили, обещали в гости наведываться и пошли по свету -- перекрашивать мир в радужные цвета!
Тут и сказке конец, делу венец!
Кто сказку слушал, кто кашу кушал,
Тот молодец, получай огурец!