Спокой

Александр Северный
 «Спокой» - вечерком говаривала моя бабуля, уроженка Ивановской губернии, исчезнувшего села Зольники...

 Пальцы прилипли к ключам в замке зажигания. Яркое солнце слепит глаза. Хлопнул дверкой. Ну и морозище! Пора заводить.
Рассвело и вокруг никого. На горизонте полоска берега и разлетающиеся в разные стороны редкие колей и цепочки следов. Снега почти не осталось, всё выморозило или сдуло. Лёд белый, мутный или с желтизной. Лезу в палатку. Зачем? Зачем я тут? Поймать наважку или корюшку? Увлечься и плеснуть в кровь азарт?
 Азарт. Как он заводит и уводит. Как заменяет смысл бытия. Кровь закипает, и мне надо, надо до жути это сделать, это достичь. Поймать, выиграть, купить, обогнать, прыгнуть, покорить, завладеть. Убить... Сделать!
 И почувствовать радость.
 Я смог. Я сделал это. Я стал выше, ценнее!
 Кого? Чего?

 Долго думал о путешествиях, походах. Может сидеть дома в городе и никуда... Спокой.
 Для города поход - стресс. Организм бедный так нарасслабляется, так нанюхается свежего воздуха и накупается в солнечных лучах, что к вечеру не хочет обратно домой. Мысль «завтра на работу» вызывает немоту в мышцах и зубную боль. Не хочу! Не пойду! Хочу здесь, на солнышке! На свету, на снегу! Блин, что за ребёнок?

 И-их, да! После тридцати мороза потянет в град, в теплую квартиру, в горячую ванну…
 И только представишь деревенский свой дом, да натопленную баньку по черному, да Венечек,,, да чтоб парком до костей, да купание в снегу иль в прорубь. Да ну его - этот град.
 А каша из русской печки, а пироги, а чаёк из-под самовара... А распаренная, розовая жёнушка. А какой запах её тела после баньки. Всё уезжаю в поход и ни ногой в город
 За мной!!!