Последняя серия Пушкарёвой

Том Анурьев
2050 год.

Страна начала готовиться к этому знаменательному событию заранее. Пестрели плакаты «Прощай, Катерина!», «Как же мы без тебя, Катя?!», городской транспорт увешался голографиями героев так полюбившегося всем сериала, на боковых проекторах аэромобилей трепетали воздушные шарики и разноцветные флажки.

А торговцы сувенирами – круглыми очками с толстыми стёклами, стальными накладками на зубы и блокнотами с логотипом «Zimaletto» - переживали последний, но самый огромный с момента начала сериала наплывом покупателей. Хотя сейчас и не 2005 год и никого очками или зубными пластинками не удивишь, но всем хотелось в последний раз прикоснуться к чуду, с которым они прожили бок о бок почти полвека.

Накрашенные, блестящие вставными зубами бабушки у подъездов громко обсуждали – чем же закончится затяжной роман несчастной Кати с Андреем Ждановым. После того как лет пять назад Катя с блеском отшила Няню Вику, всё шло к завершению сериала, но талантливые сценаристы пару лет назад воскресили отравленную в далёком 2012 году Киру Юрьевну, невесту Андрея. Поэтому, чем закончится это очередное Великое Противостояние, можно было только догадываться.

А ведь как красиво ушла из жизни эта подлая директорская невеста – пирожки с постепенно увеличивающейся дозой мышьяка, стельки, пропитанные ртутью – Катина фантазия била ключом. Да нет же, врачи-вредители пришили новые ноги, лучше прежних, очистили организм, в общем, сделали всё, чтобы отравить жизнь изрядно постаревшей, да и пострашневшей (если это возможно в данном случае) бессменной Андреевой секретарши.

Няню Вику все уже немного подзабыли, но сама идея объединить сериалы, близившиеся к логическому завершению, была очень успешной. И ещё на десяток лет дала жизни и забот Пушкарёвой. Потом козни строила «Люба и Завод», но она сама умерла, от старости. Позже Екатерину не прельстил «Спецназ» в полном составе, хотя и вился вокруг нее, бряцая оружием, года два.

И уже было замахнулись сценаристы-создатели на священный «Секс и город», задумав уже привычное объединение, но не сошлись в пространственно-временном континууме: по подсчётам американских экспертов одна серия «Города» по смысловой и временной нагрузке включает в себя 18,5 серий «Не родись красивой». А такого издевательства над своими зрителями даже самая передовая киноакадемия позволить не может.

Мужское же население страны с недоверием ждало дня Х, в шутку подсчитывая количество свободного времени, освобождающегося у их жён с завершением, казалось бы, бесконечной истории. Но тоже готовились к празднику, радуясь лишнему поводу выпить, особенно за Катькин упокой.

Дед Панас тоже взял пару бутылок Клинского «Джедай» себе, целюлозовых чипсов бабке, и направился домой в предвкушении необычного вечера. Кивнул приподъездным бабкам, уже поднявшимся с лавок, с трудом поднялся на третий этаж. «Старость – не радость», - подумал он,- «а ведь Пушкарёвой-то намного тяжелее, - она к старости так ещё и не нашла свою любовь, а мы с бабкой, уж пятый десяток душа в душу. Я с ней, а она с телевизором», - попытался пошутить.

Бабка Маруся уже сидела на диване перед телевизором и заворожено смотрела на заканчивающуюся рекламу.

- Памперсы «Хаггис»,- от месяца до семи лет не снимая! Почувствуй себя ковбоем!
- Новые зубные щётки «Колгейт»,- чистят уже не только язык и зубы, но и носоглотку!
- Порошок «Тайд» - вы еще стираете? Тогда мы идём к Вам!!!

Дед Панас знал, что после «Тайда» реклама закончится, поэтому, уже поспешая, открыл пиво и примостился рядом с бабкой. Послышались до боли знакомые долгожданные звуки:

- Проходят дни, пролетают года…

«Да, года, вы наши года, куда летите, и зачем так быстро, вот уже и восьмой десяток скоро разменяем»,- как всегда при первых нотах начинал сокрушаться дед.

- Высыхают океаны…

«Океаны пока не высыхают, но в Черном море уже за километр от берега воды – по пояс»,- мысли прыгали, выхватывая строки песни.


Сцена первая, - дома у Кати.
Камера – крупным планом Катино лицо.

- Я люблю его, люблю, люблю,- повторяет маленькая старушка, водя пальцем по морозному стеклу, – Неужели мало я страдала, мало слёз пролила, мало ночей не спала, неужели никогда не быть мне счастливой? Есть ли где-то в мире высшая справедливость?...

Дед уже и не слушал обычный вступительный получасовой Катькин монолог, а, вглядываясь в грустное лицо Нелли Уваровой, пытался припомнить все перемены, произошедшие с ее обликом. А перемен было совсем немного – ну постарела, конечно, поморщинела, но глаза за стёклами, пластины на зубах, сгорбленная походка – всё осталось прежнее.


Сцена вторая.
Крупный план с наездом – обветшалое здание компании «Zimaletto», окружённое огромными современными небоскребами.
Офис компании изнутри.

За стареньким компьютером сидит Кира Юрьевна, пьёт чай с бубликами и, поправляя парик, повторяет слово в слово:

- Я люблю его, люблю, люблю! Неужели мало я страдала, мало слёз пролила, мало ночей не спала, неужели никогда не быть мне счастливой? Есть ли где-то в мире высшая справедливость?...

- Даже диалогов уже пооригинальнее не могут придумать, - как всегда возмущается дед Панас, - хотя всё что можно уже давно придумано и показано по нескольку раз.

Сцена третья.
Дома у Андрея.

Старичок в инвалидной коляске пьёт валерьянку из толстодонного стакана, смотрит на стоящие перед ним два портрета, естественно Катин и Кирын:

- Я люблю её, люблю, люблю! Неужели мало я страдал, мало слёз пролил, мало ночей не спал, неужели никогда не быть мне счастливым? Есть ли где-то в мире высшая справедливость?...

Дед не выдерживает напряжения, делает вид что плюётся, и идёт на кухню за второй бутылкой пива.

Сцена четвертая, - дома у Кати.

В комнату со смотрящей в окно старушкой входит Кира Юрьевна:

- Катя, я долго думала над нашей ситуацией и пришла к выводу, что дальше так продолжаться не может! – Решительно проговорила, шамкая губами, - Для всех нас будет лучше, чтобы Андрею досталась только одна из нас!

Катя напряглась, ожидая подвоха:

- Здраствуйте, Кира Юрьевна, - опустила глаза,- как ваши ножки, не болят?

Та сделала вид, что не услышала вопроса:

- Я приняла решение, - пусть с Андреем останетесь Вы!!!...

Пушкарёва, не поверив своим ушам, впала в нирвану, и продолжение монолога слышала, уже не вникая. Кира же тем временем продолжала:

- Но скажите мне, Катя, всего одну вещь и я умру спокойно: почему, несмотря на все Ваши козни, абсолютно бесчестные поступки, страшную внешность и бестактную манеру поведения, Вас все так любят? Почему ненавидят меня, хотя вся моя вина лишь в том, что я люблю Андрея? Ведь ни одна женщина в мире не хотела бы оказаться на моём месте, чтобы любить и быть брошенной, и с любой точки зрения Ваши действия просто чудовищны – пришли в колектив, увели у невесты жениха, почему все сочувствуют именно Вам? Почему Вы постоянно грубите своим подругам, не обращаете на них внимания, даже по душам никогда не разговаривали, а они вас боготворят ,скажите мне, Катя, почему?

Дед даже привстал с дивана, Кира Юрьевна буквально читала его мысли, ведь он и сам столько раз задавался этими вопросами.

Но вопрос так и остался без ответа – Катя, осевшая на диван, ничего не видящими глазами смотрела сквозь бывшую соперницу и, шепча, повторяла что-то среднее между «люблю» и «убью».

Кира пожала плечами, попрощалась и ушла, дед Панас, выругался про себя и пожалел, что взял всего два пива.

Сцена пятая.
На улице перед офисом «Zimaletto».

На инвалидном кресле катится к своему аэромобилю директор компании Андрей Жданов. Навстречу ему по льду пытается бежать выпавшая из троллейбуса старушка. Поскальзывается, но удерживается на ногах и продолжает бежать, снимая на ходу очки, выплёвывая пластины, распуская волосы, превращаясь в довольно привлекательную тётку средних лет.

- Катя, Катя!!!- кричит Андрей.
- Андрей, Андрей!!! - кричит Катя.

Они сближаются, сцепляются в объятьях, камера кружится вокруг них, или они просто кружатся на месте.

- Я люблю тебя, я так ждала тебя, мы свободны!!! – прижимает голову любимого к груди Катя.

- Я всё знаю, я тебя люблю, мы свободны!!! – вторит ей Андрей.

У деда Панаса защипало в глазах, сердце сжалось от счастья. Неужели свершилось?

Пошла реклама.
Дед ещё некоторое время не мог осознать происшедшего.

- Слышь, бабка, дождались мы таки Катькиной радости! - ткнул бабку локтем.

Бабка Маруся не отвечала, в остекленевших глазах её отражался экран телевизора, излучающий лучи долгожданного женского счастья. На остывающей щеке не успела ещё высохнуть одинокая слезинка. Но по выражению застывшего лица дед понял, что Катькина радость всё-же успела застать бабку при жизни.

До конца серии оставалось ещё минут пять, Панас смотрел то на мёртвую бабку, то на телефон, по котрому срочно нужно вызвать скорую, то на телевизор, где всё ещё продолжали кружиться Андрей с Катей.

Сцена шестая.
Улица, перед Катиным домом.
Неторопливо падает снег, вокруг ни души.

Странная парочка плывёт по тротуару: он – на инвалидной коляске, она – наклонившись, приобнимая его за плечи.

- Андрей, я буду любить тебя вечно!!!
- Катя, до смерти мы не расстанемся с тобой!!!

Навстречу идёт молодой человек лет 50 в военной форме с собакой. Катя видела его много раз в каком-то сериале, название которого она запамятовала. Засмотревшись на его улыбающеея, такое приветливое лицо, немного отстранилась от Андрея. Воспользовавшись этим, пёс подбежал к нему, поставил лапы директору на колени и уткнулся холодным носом в шею.

- Ух ты, моя лохматая, - Андрей потрепал собаку по спине, - Ты чья такая, замёрзла? Иди к папочке…

Обнял тёплое пушистое тело, зажмурился от удовольствия.

- Ко мне, Мухтар!!! – закричал хозяин, но, подойдя ближе, успокоился, заговорил с Катей, внезапно вспомнившей знаменитый сериал про знаменитого пса:

- Любит он людей хороших, словно носом чует.…А Вы, я вижу, человек добрый, животных любите…

Катя не нашла что ответить, в груди у нее закололо, непонятные чувства охватили её и она подумала, что наверное именно так в книжках описывают любовь с первого взгляда. Она хотела по привычке, как обычно в момент раздумья, проводить пальцем по запотевшему стеклу, но так как стекла не оказалось поблизости, начала стаивать пальцем снежинки с шинели незнакомца.

А Андрей, на секунду оторвавшись от так полюбившегося ему Мухтара, сказал директорським тоном:

- Идите домой, Катя, давайте отложим наши любовные дела на завтра, а я пока с собачкой погуляю …

И, обращаясь к незнакомцу:

- Молодой человек, проводите ее, пожалуйста, я очень за нее волнуюсь.


Пошли титры.

Обманутый дед сидел и не мог поверить своим глазам:

- Как же так можно, ведь обещали что последняя…?

Но в мире, где все решают деньги, нет ничего святого.
Даже на самом прекрасном и близком к сердцу людей можно неплохо зарабатывать.
На самом безобразном и ненавистном можно зарабатывать тоже.
Объединяя сериалы можно зарабатывать деньги бесконечно.
Останется Катя с Андреем или уйдёт к незнакомцу?
Останется Андрей с Катей или выберет чистую преданность животного?
Решит ли Мухтар все проблемы героев или наоборот, станет большой лохматой проблемой?
Смотрите в следующей серии…

За окном послышался звук салюта, треск петард. Город начал праздновать Катино Возвращение. Этому городу всегда лишь бы чего-нибудь да праздновать.

Дед вызвал скорую, дрожащей рукой закрыл сидящей бабке глаза:

- Хорошо, что ты этого не видишь, Маруся.

Сел рядом, погладил по седым волосам, обнял за отвердевшие плечи, усмехнулся, подумав, что даже немного завидует бабке.

Ибо как для настоящего мужчины великой честью считается умереть на поле боя, так и для женщины нет ничего почётнее, чем умереть во время последней серии своего любимого сериала.

Титры.