Отцы и дети. 2где собака зарыта!

Александр Скороходов
Отцы и дети. 2. ...где собака зарыта.

(Продолжение. Начало в " Отцы и дети. 1. Яблочко от яблоньки…")

 Таким образом получили, что (в первом приближении) мировоззрение детей определяется, в первую очередь, мировоззрением матери. Что она накопила и «законсервировала» в себе, то она и передаёт детям.
 А отец?
 А отец может передать детям и реализовать в детях, своё мировоззрение только через мать! Поэтому: что матери нравится в отце, то она и передаст от отца своим детям, что не нравится, то она не пропустит! Так что к воспитанию детей отец допускается по усмотрению матери, и его мировоззрение реализуется только в той степени в какой это угодно матери!

 Если, к примеру, нравится жене, что её муж занимается научной деятельностью, то эту любовь (отца к науке) она передаст детям. Дети будут стремиться в науку и хорошо учиться. А если жена постоянно выражает недовольство мужем, то имеется почти стопроцентная гарантия, что дети (особенно сын) ни за что не пойдут по стопам отца!

 Поэтому дети своим поведением отражают-копируют не столько самих родителей, сколько их отношения, и, главным образом, отношения матери к отцу.
 Грустно, но факт!

 С.Н.Лазарев был совершенно прав, когда утверждал, советуя матерям, что если они хотят наладить отношения в семье, то должны изменить, в первую очередь, своё отношение к мужу. Именно её отношение к мужу лежит в основе всех семейных отношений в целом.

 Здесь, думаю, необходимо сделать оговорку и подчеркнуть, что мать-жена является причиной не только развала семейных отношений, или их негативного развития, как это может показаться, читая мои миниатюры или книжки Лазарева. В создании крепких и надёжных семейных отношений тоже главную роль играет хранительница очага - мать-жена. Просто, когда всё в доме хорошо, то нет причины разбираться и выяснять по чьей причине это «хорошо» происходит. Поэтому положительные влияния жены-матери обычно остаются «невыявленными», «необозначенными»!…

 Однако вернёмся «к нашим овечкам», точнее к ситуациям предыдущей миниатюры…

… «когда оба родителя научные сотрудники, а сын учиться не хочет, а после их развода вообще бросает школу.»
 Это самый простой случай.
 Если у них в семье дело дошло до развода, то очевидно отношения в семье были далеко не самые лучшие. К тому же я своими ушами слышал как Она отзываласть о своём муже. И всё стало ясно...
 Она была недовольна им «ВООБЩЕ»! Т.е. в нём было плохо всё! И сам он и его работа…
 Поэтому недовольная мужем жена, вместе с ненавистью к отцу (заодно), как и положено, передала сыну и ненависть к отцовской специальности, и к науке и к самой учёбе… чем неосторожно-нечаянно запрограммировала своего сына на ненависть к учёбе…
А когда у родителей дело дошло до развода, сын вообще бросил школу…
Всё правильно!