А я уеду...

Сергей Петров
(из дневника городского сумасшедшего)



32 августа 1999 года

Откуда-то появился дополнительный день в календаре. За что такой подарок? Или для чего?
*********************

31 сентября 1999 года

… Я его знать не знал. А кто может похвастаться, что знает накоротке городского сумасшедшего? Засмеют, выгонят из дома, с работы, друзья отвернутся…
Ровно сорок дней назад он подошел и сказал:
- Наверное, Вам стоит заменить меня. А я уеду.
Эта бабочка, красная в крупный белый горох, эти накладные усы сбили меня с толку. И я не возразил, пока не ушло время. А потом вдруг ушел и он.
Получилось, что я обнадёжил чем-то человека. Или дал ему понять, что мне всё понятно. Или просто принял на себя некие обязательства…
Городской сумасшедший – это вроде бывших юродивых. Над нашим никто никогда не издевался, не обижал. Ну, ходит человек, ну, ненормальный малость, но безвредный. Кому мешает? А когда-то, как говорили, он был неплохим актёром. Просто вжился в какую-то роль, и навсегда. Я посчитал, что это было пятнадцать лет и четыре месяца назад, когда в нашем театре еще не начали бесконечного ремонта.
Я вообще люблю считать. Работаю учителем математики в школе, детей люблю и надеюсь, что не презираем и ими. И отношения с коллегами ровные.
*********************

32 октября 1999 года

Рассказал коллегам про дополнительный день. Оказывается, многие не замечают…
Сказал Марине Александровне, что у неё отлетит каблук, не нужно бегать по лестницам. И про юбку с разрывом…дальше говорить постеснялся, а зря. Упала с крыльца, потому что юбка была слишком узкая. Над розовыми панталонами смеялось полтора десятка семиклассников и улыбался учитель физкультуры. Теперь юбка не узкая, а с разрезом. А туфли - без каблуков: второй я ей оторвал, чтобы дошла до дома. А физрук раздумал идти к ней вечером с тортом и шампанским.
*******************

30 февраля 2000 года

В последнее время что-то немного расстроилось: на посиделки не приглашают, в коридоре не останавливают, не просят помочь с сантехникой. Даже лампочки в классе теперь меняет физрук. Но всё поправимо: через три часа – весна. Третий месяц. Эти тройки: счастливое во всех отношениях число! Всё образуется….
**********************

31 сентября 2000 года

Уроков больше не веду. Устроили большой всеобщий медосмотр, и у меня признали начало инфлюредисцито…, в общем, болезнь какая-то. Отдохни, говорят месячишко, отвлекись, погуляй в парке, воздухом свежим подыши… Директор сам домой приходил, вздыхал, что лучшие кадры тоже имеют право на больничный. Апельсинов принёс. Как в больницу, ей-богу!
Много гулял во дворе, в парке, катался на детских каруселях, вспомнил детство, деревню…
***********************

32 октября 2000 года

Перезнакомился со всеми детишками во дворе. Хорошие ребята: готовы любимую игрушку отдать чужому, в общем-то, человеку.
Позавчера чуть не приключилась беда. Пенсионер Вахидов Соломон Иванович, въезжал во двор на своем параличном «Москвиче»… Я просто почувствовал, что Миша рванётся к деду и влетит под колёса. И почувствовал, что после этого Соломон Иванович получит свой последний сердечный…. Выход был, но…. Но это был выход…. Миша запнулся о борт песочницы, нога подвернулась, Миша закричал… Итог: сломанная нога, которая срастётся неправильно, оставляя прихрамывание до конца жизни, разбитый об стену резким шараханьем вправо автомобиль (но всё-таки машина не стоит жизни) и всполошенный Соломон Иванович (слава богу, обошлось без инфаркта).
Очень болела голова.
**********************

31 ноября 2001 года

Это просто ужасно: я предчувствую всё! Нет, конечно, не совсем всё: только в масштабах города.
И очень страшно быть одному, от меня не шарахаются только дети. Услышал нечаянно, что я приношу беду. Эх, знали бы они!
За год без малого в городе было три прорыва на магистралях горячей воды в местах скопления людей, два больших пожара и обрушение старого барака. К счастью – без жертв. Хотя жертвы должны были быть.
Обошлись: одним тяжелым сотрясением мозга, одной ампутированной рукой, девятью потерями имущества и документов и одним ожогом третьей степени.
Постоянно болит голова.
Что бы я делал без дополнительного дня? Где бы брал силы?
************************
32 декабря 2003 года

Чем только ни занимаюсь: снимаю кошек с деревьев, разыскиваю в помойках потерянные кошельки, развлекаю ребятню (иногда – уводя от беды, иногда – чтобы отдохнули родители и никогда – для собственного удовольствия), запускаю в подъезды собак, разметаю лужи в парке (мокрые ноги у стариков – отнятые годы), размечаю город: рисую на заборах стрелки и круги (стрелка – неспокойный участок, круг – всё в порядке), предупреждаю жилконтору, пожарных, врачей и милицию о возможных инцидентах на тот случай, если не смогу предотвратить. Верят только в скорой и в милиции. Очень душевные люди. Но страшно ленивые: приезжают на место только когда всё уже случилось.
************************

32 марта 2004 года

Бросаю всё, распродаю дешево мебель, меняю квартиру на областной.
Почему решил?
А как они там без меня?!
***********************

31 апреля 2004 года.

Вчера гулял по весеннему парку. Встретил женщину с болеющим расфокусированным взглядом. Что-то подтолкнуло меня к ней, и я сказал:
- Наверное, Вам стоит заменить меня. А я уеду.
Она не успела ничего ответить, и мы разминулись.
Из неё получится неплохой ангел-хранитель для этого города.
А мне действительно пора уезжать.