Что сказать вам, москвичи, в настрощанье...

Валентина Щербак
Обтекаемые формы промерзшей насквозь природы. Точно – это картина Ледникового периода нашего времени. А говорили о каком-то глобальном потеплении… За окном –40, для некоторых это и есть абсолютный ноль. Мучаются все. Мерзнут все. Люди стараются оставаться дома, затыкать щели в оконных рамах, из которых сочится стылый воздух. Дворовые собаки, что еще не околели, поджимают все четыре лапы, пытаясь сохранить остатки тепла. Тех, кому не повезло, заметает осколками редкого снега…
Поэтому ядовитая ухмылка чертит полосу на белом лице, когда по телевизору звучат невозмутимые речи ведущих новостей о том, как холодно несчастным москвичам. И сибирские люди застывают не меньше столичных! И температура тут пониже, но никто даже словом не обмолвился на центральном ТВ…
Мол, Сибирь, они привыкшие… Да, и к медведям на улице мы привыкли, и к соболям, застрявшим в форточках!..
Конечно, самые нежные у нас – москвичи, и Россия у нас – Москва! Очень-очень редко мелькают стандартные фразы, типа: «В Восточной Сибири, в районе N**, столбик термометра опустился ниже отметки 50… А теперь к другим новостям…»
Но о том, как холодно при –25 в Москве знает все народонаселение нашей необъятной Родины! Снимают целые циклы передач о проспиртованных столичных бомжах, обморозивших себе энное число конечностей.
Холодно… Пришлось убрать цветы с подоконника. Часы по-прежнему показывают, что зима еще долго будет прыгать по дырявым колодцам, уничтожая остатки тепла, пока ее свадебно-похоронный наряд не искромсает в клочья глиняная весна и не оттеснит старуху к городским окраинам…