Люська и мышь

Том Анурьев
Люся проснулась, сладко потянувшись сползла с кровати. На всех четырёх проковыляла к ванной, умылась, довольно урча. Сон понемногу проходил, уступая место воспоминаниям о вчерашнем дне. Эх, день вчерашний, хоть и не отличался ты от позавчерашнего, да и от позапозавчерашнего, всё равно жаль тебя. Ежедневное созерцание окружающих, субъективная оценка их жизнедеятельности и постоянное путание у них под ногами были основными занятиями Люси в будние дни.

В выходные прибавлялся ещё поиск местечка потеплее, да повеселее, чтобы поесть повкуснее, да поспать с удовольствием, забыв о серых монотонных буднях. А если можно ещё хвостом покрутить перед Васьками, подставить свой розовый носик под их шершавые языки, а потом, хвост трубой, улизнуть от провожающих внезапно, прискакать домой, полакать тёплого молочка и задремать на тёплом пледе, так больше ничего Люське не надо.

Ну а лучший вариант – если кто-нибудь отвезет на дачу! Вот где набегается Люська по грядкам, попробует на вкус все травинки, погоняет воробьёв, посягающих на хозяйский урожай. Поваляется в кустах на пригорочке, задумчиво приглядится к знакомым буквам в книжечке, оставленной кем-нибудь из рассеянных гостей, да так и задремает подбородком на раскрытой странице.
На знакомый голос: «Люся, обедать!!!» - поведет ухом, раскроет один глаз, и укоризненно, словно пытаясь сказать: «Зачем разбудили, потом пообедаю!», мотнёт головой, и опять баиньки до ужина.

Вот и вчера как раз была дача. Люся не могла держать в памяти все особенности вчерашней дачи, да и всех присутствующих помнила с трудом. Но Ваську Рыжего хотябы по запаху помнила. Ни с чем не сравнимый запах помойки, тухлой рыбы и палёной шерсти. Мол, у них там в рыбоперерабатывающем цеху «везде рыба, во всех углах, и даже в мышиных норах чешуя». Да и Васька, кот шелудивый, принес ей голову рыбью, мол «самое вкусное», нигде такого не достать…

Ещё была Машка, кошка драная, всё пыталась отвлечь её Ваську, улыбалась, топорща усики, тёрлась, проходя мимо о бока его, вроде как ненарочно. Но, после небольшой, но громкой потасовки отлезла, прилаживая на место куски выдранной шерсти.

Сама улыбнулась, вспоминая подробности вчерашнего междусобойчика.
Кстати, Васька обещался напомнить о себе «как только, так сразу».

Люся мягко запрыгнула на стул, устроилась поудобнее, и в непонимании уткнулась в монитор. На мониторе большими буквами виднелось входящее сообщение:
«ТЫ КОНЕЧНО КЛАССНАЯ КОШЕЧКА, НО ЗАЧЕМ ЖЕ ТАК С МОЕЙ ЖЕНОЙ?
БРЫСЬ, ШАЛАПУТНАЯ!!! СОВСЕМ НЕ ТВОЙ. ВАСЁК.».

Шалапутная издала пронзительный визг, смела рукой монитор со стола, заскребла пальчиками по воздуху, ловя ненавистный провод.

И сожрала мышь. С хрустом.