Панагия

Каринберг Всеволод Карлович
картина "4-го Рима не будет!" -автора

Панагия, образ Матери Христа, созданная при жизни апостолом Лукой по канонам греческой культуры, пропала еще из Константинополя, мегаполиса древнего мира.  С ее исчезновением напрямую связывают гибель Византии, теократической империи Восточного Мира.
Католический Рим поднялся после гибели христианства в Азии под ударами мусульман, своих союзников. Разграбление Константинополя крестоносцами, когда все базары Венеции были завалены святыми трофеями, оживила бойкую торговлю «сакральным» для многочисленных королей Западного мира, бывших по отношению к ортодоксальному христианству – варварами, желавшими приобщиться имперской власти. Но главной реликвии, Панагии среди трофеев не было, она растворилась в бескрайних просторах славянских народов.

Царь Иван Грозный в Москве разрушил старый Храм на Прорве и построил на его месте монастырь. Старец Парамон проклял место. Он знал, о чем в пыточных камерах под пристройкой монастыря Малюта Скуратов с пристрастием спрашивал вздернутых на крюки воров, жизнь государевой службы в те сумрачные времена проходили в подземельях, соединенных в единую сеть подземными ходами, где-то в них и затерялись следы Панагии. Царь разрывался между верой и жаждой власти,  сакральным смыслом христианских реликвий и соблазнами, что давали  ему богатства церквей, с их золотом и каменьями окладов икон. Старец так и сказал царю: «Третьему Риму не бывать!», - подразумевая под «Римом» - его власть Кесаря.
Монастырь на Прорве снесли уже при Александре, и построили Храм Христа Спасителя, в честь Победы Русской Империи над французами, но Панагии так и не нашли. Говорят, староверы, прятавшие икону Покрова Богоматери, отдали ее Наполеону, но это ложь - старцы не считали его Освободителем  Православия. Специальные комиссары Бонапарта пытали православных в подземельях монастыря, и говорят, чуть не завладели Единственной Реликвией Руси, - а Москва сгорела.
Старец, подведенный к Императору в день освящения Храма Спасителя на Прорве, предсказал, «Царство падет и Храм падет», ибо нельзя было уничтожать староверческий Храм Покрова Богоматери.

Храм Спасителя не устоял. Сталин приказал его разрушить – не бывает двух Отцов у народа. Старый строитель, которому поручили снести Гордыню Православной Церкви, описывал мрамор и гранит перед разрушением Храма, спускался в подземелье и ходил по подземным ходам. В одном из старых штолен было обнаружено деревянное распятие, принадлежащее Панагии – оно остановило пораженных разрушителей, в необычно чистом воздухе висело в пространстве. Но прибывшие на следующий день рабочие, чтобы забрать старинный крест, не нашли его, точнее не нашли старинный штрек, словно его и не было. Сталину сообщили. Но решение Отца Народов осталось прежним, суеверия глупого народа его не интересовали.
Только в 1943 году окончательно была восстановлена Патриархия во главе с Сергием, упраздненная еще в 1700 году – Сталину вдруг показалось, что это спасет его режим от поражения в войне. Война окончена победой, а лаврами ее воспользовался «упырь» земли Русской. На Месте Храма на Прорве был построен бассейн «Москва». Зимой здесь собиралась поплавать «всяка нечисть», в неверном сером тумане от горячей воды мельтешили белесыми телесами курвы из Центра, мокрые черепа пидаров и половозрелых подростков в пене спермы.

Замена Веры - любопытством обывателя вызывает презрение. Можно купить тур по монастырям на Кипре. И вот уже обыватель, переполненный постмодернистским скепсисом, желающий за свои монеты получить «все и сразу», присел напротив закрытой покрывалом «Киккоской» иконы-панагии. Иконы, написанной с «Византийской» Панагии в середине четвертого века. Обыватель выслушает со вниманием историю, рассказанную ему туристическим гидом - о любопытном монахе, поднявшем покрывало с Лика Богородицы и ослепшим, а мир погрузился во Вторую мировую войну.
Я еще могу понять антрополога, нашедшего «праматерь человеческого рода» - австралопитека из Африки. Но понять – Матерь Бога? А еще – Любовь Бога? Тут даже скепсис не поможет – настолько это нелепо. Другое дело - любовь Матери к Сыну, - это понимает даже последний агностик. Для верующего алтарная стена в церкви – порог мистического восхождения к небесному и духовному. Сакральное иконостаса, как врат в «Царствие Божие», вот что  отделяет адепта веры от беспомощного слепого обывателя. Вера каждый день требует очищения и освобождения, воссоединения земных душ с небом. «Царство Божие», православный алтарь, отделено от мирского царства в Храме только стеной иконостаса. Поэтому алтарная икона на Руси больше чем символ Веры - это весь мир для христианина, - его мировоззрение, его повседневная жизнь в религии, мироощущение. Икона - это близость к Царству, завещанному  Христом, где не будет ни бедных, ни богатых, где все живут в любви и покое, молятся перед иконами с заутрени, перед важными делами, просят милосердия к малым и заблудшим. Каждодневная молитва дает верующим силу и уверенность, что жизнь идет в согласии с Божьими заветами, соединяет небесный и земной мир в единое целое, равняет людей во Христе, напоминала им, что Бог умер в муках  ради избавления мира от греха, наполняет жизнь христианина смыслом. Но особо молятся всегда - Богородице, защитнице всей Святой Руси, олицетворении Православия на  Русской земле. Вся жизнь христианских общин неисчислимых земледельческих деревень всегда была связана с Православными Храмами, являющимися не только «земным небом», но и институтами теократического государства, на них и опиралась в прошлом Православная Церковь и Православное Царство.

Необычное явление поражает нашу чувственность, заставляет переживать душу, как исходное, зафиксированное в Матрице. Словно поступки души  остаются в Матрице и проявляются как резонанс во времени, длящийся, пока событие в будущем не свершится до конца. Артефакты влияют на душу, как бы вызывая возмущение в узлах Матрицы.
Матрица события словно соответствует душе с ним связанной, поэтому мы видим последовательность событий, их единство во времени и пространстве, «узнаем его». Матрица корректирует наше сознание событийной смертью естественно преждевременно уничтожая негодное. Сознание анализирует поступки души как вектора личного мироздания, и наши чувства оцениваются им на истинность. Но столкнувшись с неведомым и сильным, душа теряет  чистоту, и тогда единственное, что может скорректировать Матрицу в ее воздействии на сознание, это очищение ее от невежества, некий катарсис души. Длительность жизни не показатель чистоты поступков и помыслов прошлого, ведь сознание может быть омраченным! В современном мире люди живут дольше, но случайная смерть к ним ближе, и только из-за большого числа живущих, ухудшения качества жизни не видно. Каждый шаг человека по жизни ведет к смерти, погрязший в борьбе с себе подобными за несбывшееся, он не выполняет задачу вечности.

Освобожденное сознание вдруг ясно понимает суетность поступков омраченных людей, ненужность их для реального бытия, их точечность и безнаправленность, отсутствие вектора в душе. Ценности и приоритеты старые, как изношенные вещи, перестают довлеть над душой. Исчезает одиночество, а с ним и тоска по утерянным возможностям, сознание интересует только реальная жизнь души. Чистое сознание освобождает душу, обнаруживая, что есть другой вектор, другие ценности, созвучные миру, резонирующие Матрице. Тогда душа уверена в своем реальном существовании. Она и есть истинная реальность - душа приемлет весь мир и продолжает существовать вечно.
Любая информация о музыке души, о чистом сознании, желание отделить эту информацию от Матрицы, рационально понять Любовь - заблуждение, которое не дает шансов выжить душе, - мы не можем понять Матрицу, мы живем в ней.
Сознание должно резонировать вектору Матрицы, до тех пор оно живет вместе с душой, и обладает собственной волей, поддерживает лодку судьбы, позволяя плыть своим желаниям дальше. Только такое сознание создано по подобию Матрицы, спокойно и действенно. Глупость коллективного бессознательного – в невежестве, зависти, жадности, чрезмерных амбициях.

Вам не кажется странным, что был поставлен железобетонный «новодел» Храма Христа Спасителя в окружении гигантских «кумиров». На Стрелке Москва-реки стоит Петр I, памятник, задуманный скульптором-монументалистом Церетели, как памятник Колумбу с бумагой в руках, страховым вердиктом короля Испании на должность вице-короля во вновь открытых землях. Американцы посчитали проект Церетели нецелесообразным для Империи англо-саксов, а вот для рухнувшего и потерявшего территорию СССР - то, что надо! И возник «кумир» с головой Петра I. Царя, уничтожившего Патриаршество на Руси, что привело к обострению противоречий в Православии, царя, строившего свою Империю по лекалам Западного мира. Другой «кумир» - Александр II, построивший первый Храм, император, отменивший в России крепостное право, но продавший Русскую землю – приблудным господам.
При реставрации капитализма, на «презентации» открытия Главного Храма России старец-монах предсказал Лужкову и Алексию, что их вера падет и падет Храм. Совместить Православие, Народность и Державность в современном виде - по крайней мере, выглядит фарсом, если, не зловеще. Нет - стержневого в народе, - исконный «раздрай» в стране, глумится компрадорское «мидло». Есть - только радикальные настроения в разобщенном обществе. Православие – не пришедшая к единому Церковь. Народность – не объединенная «кровью» нация. Державность – сборище компрадорской буржуазии с коррумпированным до бесстыжия чиновничеством, и продажными СМИ. Не удастся слить вместе разрозненные «автокефальные» церкви и староверческие общины, по сути являющиеся отдельными сектами, и официоз Русской Православной Церкви, больше похожий на Президиум Верховного Совета СССР. «Четвертый Рим», как теократическая империя - по крайней мере это смешно. Достаточно спустить всех вместе со своры. Вот - гремучая смесь, способная взорвать мир в стране, - это будет покруче терракта в центре столицы! Достанется всем - «по самое…нехочу», - не усидят в сортирах ни исламские радикалы, ни средний класс,  ни советские олигархи на собственных золотых унитазах! Всех накроет волна дерьма. В выигрыше будут только похоронные команды милитаристов-миротворцев, что достреляют оставшихся в живых.