Минута отчаяния

Аня Васильева
Я иду по невыразимо длинной улице, органично смешавшись с монолитным потоком людей. Никто не видит моего лица. Впрочем, это к лучшему.
Иду домой и несу до отказа набитый пакет с продуктами. Еще немного- и пакет разорвется, из него выпадут апельсины и запрыгают по мостовой оранжевыми шариками. Но мне все равно.
Вокруг меня бушует город, неспокойный, как Тихий Океан( неспокойный Тихий Океан- придет же в голову такое!). Но, странно, я впервые его не слышу, я нахожусь в вакууме своего несчастья. Он обволакивает меня серым туманом, наползая на глаза, и я ничего не вижу. Хотя нет, одно я вижу хорошо: ты ее обнимаешь, вы улыбаетесь друг другу счастливой улыбкой, улыбкой заговорщиков… людей, знающих какую-то истину, неведомую другим. Я же стою рядом и улыбаюсь одними губами, безуспешно пытаясь задействовать в улыбке еще и глаза. Глаза мои не могут выражать ничего, кроме растерянности, смешанной с отчаянием, и крайним изумлением( почему она? Почему не я, черт возьми?) . Что-то горькое и обжигающее душу медленно поднимается изнутри. Но я улыбаюсь и говорю что-то, что вы хотите услышать. Я улыбалась, когда моя жизнь разлеталась на множество мелких осколков. Я держалась. Держусь и сейчас. Но Боже, как же тяжело!
-Девушка! Ну смотреть надо, куда идете! – огрызается тетка, на которую я случайно натолкнулась.
“Дура!” - проносится у меня в голове. Сейчас я не могу придумать оправдания ее резкому тону.
Люди, машины, магазины, опять люди… Господи, ну когда это все закончится? Я скольжу по ним усталым взглядом… И вдруг вижу их. Парня и девушку. Они идут, взявшись за руки, и ничего не видят, как и я. Только я ничего не вижу от горя, а они- от своего безоблачного счастья.
У меня захватывает дыхание. Ну почему, почему любовь раздается так выборочно? Почему кто-то непременно должен страдать в то время, как другие счастливы? Отчего так получается? От чего зависит? Ведь не падает же любовь с неба… А хотя почему же, возможно, что и падает. Вернее, не так: льется с неба теплым, ласковым дождем. А люди стоят, задрав головы, и пытаются набрать полные пригоршни этого дождя. И у кого-то получается, у кого-то нет. Мне тоже не удалось. Я подставила ладони, но меня оттолкнули в сторону, и я стою теперь, как побитый пес у стены и прошу: Господи, ну пожалуйста, ну можно мне тоже, ну совсем немного, ну пожалуйста! …
Я смахиваю жгучие и уже злые слезы и иду дальше. Иду и чувствую, как каменеет моя душа. Я почти ненавижу тех, кто счастлив и доволен.
Возможно, когда-нибудь я смогу улыбнуться и пожелать вам с ней счастья. Искренне, бескорыстно. Я смогу пожелать счастья всем, кто его заслужил или не заслужил. Я просто улыбнусь и без горечи и затаенной обиды скажу: “Будьте счастливы!” Но не сейчас… Не сейчас… Не сейчас…