Ой, мороз...

Сергей Шалимов
«Винни-Пух полез за медом на дерево,
но у него все обломилось, и он упал вниз.
Подбегает к нему Пятачок:
-Винни, Вини! Ты ушибся?
- Кто ушибся? Я ушибся? Да мне каюк!»
(лесной фольклор)

Мягкая мелодия подходила к завершающему аккорду. Саша напоследок вдохнул пьянящий аромат духов и как бы ненароком провел кончиком носа по ушку симпатичной блондиночки, держащей руки у него на плечах. Музыка закончилась и Леночка отодвинулась от него, игриво улыбаясь… Саша отвел девушку к креслу, галантно поклонился и отошел в уголок к сдвинутому столу, налить себе газировки… Водка и вино на этой студенческой вечеринке присутствовали в достаточном количестве, но Саша решил больше не употреблять, намереваясь проводить Леночку домой и, чего там скрывать, рассчитывая на последующее развитие романтического сюжета. Сбоку придвинулась Людка… Свой парень в доску… Жили они с ней в одном подъезде, играли в одной песочнице, учились в одной школе, теперь вот – в одной группе в институте вместе.

- Саша, ты, я смотрю, к Лене клинышек подбиваешь? – как бы безразлично спросила она.
- Ну…, да, а что? Ревнуешь? – ответил Саша, оторвавшись от стакана с водой. – Кстати, откуда она появилась?
- С параллельного курса. Девчонки ее с собой привели. И не ревную я, вот еще! Ты, вообще, не в моем вкусе. Но… не надо.
- Почему?
- Ну, не надо… – многозначительно посмотрела на него Людка и растворилась в кругу танцующих.

Саша поглядел ей в спину, пожал плечами и двинулся следом. Он не хотел танцевать, а просто курить. Протолкнувшись через ритмичное шевеление однокашников, вышел на балкон. Да, 23 февраля в этот раз выдался морозным. Но это даже приятно, несколько минут постоять на бодрящем и освежающем морозце, зная, что за спиной у тебя теплая комната и накрытый стол. На балконе уже докуривали трое его друзей.

- Хорошо! – сказал Саша, затянувшись дымом.
- Ага, только я писать хочу – ответил Олег, - а идти в сортир почти не могу. Всех там посшибаю по пути… Перебрал немного.
- Делов-то – без задней мысли предложил ему Саша – Перекинь «шланг» через перила и вперед…, прямо с балкона покропи.
- Точно, давай, Олежек, а мы тебя подстрахуем – подхватили остальные друзья.

Олег обвел всех взглядом и, поняв, что над ним не шутят, а искренно хотят помочь, начал делать свое мокрое дело между прутьев ограждения балкона. Друзья взяли его под мышки с двух сторон, чтобы он не упал по пьяному делу… Все шло успешно, пока одному из них не пришла в голову мысль:

- А теперь потрясти!

Два друга начали трясти Олега, стряхивая последние капли…

- А-а-а! Гады, стойте! – вдруг закричал Олег – У меня конец к перилам железным примерз. Сейчас, нафиг, оторвете все… Ой, больно!
Все замерли, оценивая обстановку. Саша, как самый трезвый, сообразил первый

- Теплая вода нужна… отпарить, иначе – конец концу… ампутация.
- Да, водой конечно – ответил ему Витек, придерживая Олега – Горячим дыханием тут не поможешь. И выглядеть двусмысленно это будет…и сам примерзнешь, нафик, рядом. Беги быстрей на кухню. А мы Олега подержим, не то упадет, и ампутация уже не потребуется.

Саша быстро направился опять в комнату. Там играла уже медленная музыка, и на пути у него возникла Лена, сделала приглашающий реверанс и с улыбкой ждала, что Саша ее сейчас обнимет в танце.

«Ох, Леночка, ну только не сейчас!» - отчаянием подумал Саша. К счастью, поблизости оказалась Людка, он ее притянул за рукав и под недоуменным Леночкиным взглядом быстро прошептал в ухо.

- Ничего не спрашивай. Быстро поставь чайник на огонь. Это очень важно!

Людка вытаращила удивленно глаза, но послушно пошла на кухню. Саша повернулся к Лене и, обнимая ее, сказал:

- Чаю захотелось, жуть как.

Та слегка отодвинулась, недоверчиво поглядела на него, и опять прильнула, ничего не сказав. Ну, и долгая мелодия! Как там дела на балконе? Вода, наверное, уже вскипела? Еле дождавшись конца танца, Саша кинулся на кухню, схватил шумящий чайник и кинулся на балкон. На пути опять возникла Лена.

- Ты что? Чай на балконе будешь пить?
- Ага, люблю на свежем воздухе…
- И прямо из чайника?
- Ну, так выпьешь ровно столько, сколько нужно. Леночка, мне срочно нужно на балкон, а у тебя платьишко легонькое. Накинь пальто, я тебя там подожду…

На балконе мизансцена осталась примерно той же самой.
- Ты где был так долго? Мы тут уже все задубели.
- Чайник долго грелся.
- Идиот, не догадался из-под крана в стакан горячей воды набрать.
- Да, что-то переклинило, не сообразил.

Так они переговаривались, пока Витек, перегнувшись через перила, прицеливался из чайника на примерзший к железу кусочек плоти.

- Й-о-о!!! Это же кипяток! Гады!!! Сварили не там все.
- Олежек, ты теперь будешь самым крутым парнем… в крутую, в натуре – попробовал его утешить Витек, но поливать прекратил.
- Саня, накидай немного снежку, чтобы попрохладнее стала вода.

Саша перехватил чайник и начал наталкивать горстями в него снег. За этим занятием его и застала Лена.
- Что это ты делаешь? – вытаращила она глаза, не обратив поначалу внимания на притихшую троицу в сторонке.
- Да, вот…, готовлю тибетский чай со снегом! – ответил ей Саша, ужасаясь сам той глупости, которую только что произнес.

Как бы случайно он переместился так, чтобы девушка оказалась спиной к остальным друзьям. Те делали ему страшные глаза и жестами требовали, чтобы он если и не убил бы свою пассию, то, по крайней мере, увел бы ее с балкона. Тут Олег обнаружил, что он освободился из «железного плена». Нескольких капелек горячей воды оказалось достаточным для отмораживания. Только нетрезвость не дала ему почувствовать это сразу. Он резко откачнулся от перил. Остальные друзья замерли в ужасе, ожидая увидеть страшную картину. Лена заметила остекленевший взгляд Саши, направленный ей за спину. Обернулась. Но друзья уже успели прикрыть собой Олега, который, чертыхаясь, пытался привести себя в пристойный вид. Замерзшие пальцы слушались плохо, ему требовалось дополнительное время.

- Санек, дай-ка мне чайку твоего отпить – вдруг сказал Витек, выгадывая секунды.
- Погоди, я сначала сам – мужественно ответил Саша, переключая внимание девушки опять на себя.

Ну и мерзость… Недокипевшая вода, разбавленная грязным городским снегом. Саша сделал несколько глотков из носика чайника и протянул Витьку. Тот, тоже встав так, чтобы Лена, глядя на него, не увидела Олега начал цедить напиток, вкусно причмокивая. Девушка начала верить…

- Ребята, дайте и мне попробовать! – попросила она.

Витек, поперхнулся, но тут же с хитрой улыбкой протянул ей чайник. Что сейчас будет? Ситуацию спасла Людка. Выглянув на балкон, она нашла взглядом Лену и предупредила:

- Лена, если ты прямо сейчас не начнешь собираться, то опоздаешь на последнюю электричку.
- Ой, Людочка, спасибо. Я тут чуть не заболталась с ребятами. Сейчас побегу. – Лена засуетилась и отдала чайник назад Витьку. Тот принял его с явным сожалением, что «угостить» девушку не удалось.
- Лена, я тебя провожу, можно? – попросился Саша.
- Да, конечно, а то мне далеко одной… Поздно уже.
- А куда тебе нужно? – поинтересовался Саша, обматываясь шарфом.
- С «Ярослвского» на электричке, платформа «Лось»

Саша замер: «Блин, где это? Ну, ладно, разберемся» Обернулся – ему из комнаты напутственно махала ладошкой Людка. «Вот, зараза, знала ведь и не сказала» - понял он - «Хотя ведь предупредила же, что «не надо»…» Отступать было некуда. Гусары своих дам среди ночи не бросают.

Всю дорогу до этой платформы Саша развлекал девушку анекдотами и небылицами. Чувствуя, что ноги-то у него в легкомысленных ботиночках уже прихватило холодком. Сорок минут в зимней электричке – это не для пижонской обуви. Морозец явно усилился после «чайной церемонии». Наконец-то и эта платформа.

- Ну, куда теперь? – бодренько поинтересовался он, выйдя вместе с подружкой из вагона..
- А, ерунда, теперь уже близко, всего три километра по дорожке через лес.

«Ну, в лесу хоть ветра не будет» - утешил себя Саша, застегивая последнюю пуговицу на куртке. Три километра по морозному ночному лесу оказалсь слишком сильным испытанием и для его студенческой куртяшки «на рыбьем меху». Эта одежда хороша была для перемещений «от автобуса до метро», но не для подобных прогулок. Саша начал уже стучать зубами, мечтая только о тепле.

- Вот и мой дом – наконец-то сказала Лена.

«Вот оно спасение.» - обрадовался Саша – «сейчас согреюсь»

- Большое спасибо, что проводил. До свидания – сказала Лена

«Погоди! Как «до свидания» ?» - чуть не закричал он в ответ, но сдержался.

- А как же «зайти», «чайку и все такое»? – пошел напролом он в отчаянии.
- Ой, нет-нет, у меня родители дома. Уже два часа ночи и я не могу… Извини.
- Леночка!!! Я не хочу тебя!!! Я хочу просто горячего чая!!! Просто согреться!!! – пытаясь сохранить спокойствие, ответил ей Саша. Он начал понимать, что вопрос встал уже о его жизни и смерти.
- Нет. Извини. Ничего не получится. До свидания – чмокнула его быстро в щеку Лена и застучала каблучками по ступенькам.

«Облом» - констатировал про себя Саша

Саша зашел за ней в подъезд следом… Попробовал найти там теплую батарею отопления… Облом и тут… В четырехэтажной хрущебе ни о каком отоплении в подъездах и речи не шло… Нужно возвращаться на платформу и ехать назад.

Вышел на улицу… «Вот, лопух, забыл куда нужно идти. Кажется туда? И спросить-то не у кого в третьем часу ночи. Мороз, зараза… Одежда только холодит каждым прикосновением к телу. Нет, не туда он идет. Поверну-ка сюда… Опять не правильно. Труба дело… До утра дороги не найти. Замерзну тут как собака.» И вдруг Саша заметил в конце улицы мелькнувшую мужскую фигуру. Это спасение – можно хоть дорогу спросить. Саша кинулся к прохожему бегом. Тот оглянулся, прижал к голове шапку и кинулся от него наутек. Но Саша-то спортом занимался… Через 15-20 минут удалось-таки загнать прохожего в какой-то тупик. Запыхавшийся мужик завел за спину руку, сжатую в кулак и закричал:

- Не подходи! Убью!
- Спокойно, спокойно, мужик. – сказал ему Саша, выставив перед собой открытые ладони. – Мне от тебя ничего не нужно. Только скажи, как до станции дойти.
- До какой станции? – недоверчиво спросил мужик
- Да, до платформы этой треклятой «Лось»
- А зачем тебе?
- Вот, блин, проводил девицу до дома, а она меня к себе не пустила. Теперь нужно до Москвы добраться.
- Во! Фря какая!!! В такой мороз человека на улице оставила! Ну, и фря!!!
- Да. Но как дойти-то?
- Это тебе, парень, нужно пять километров примерно вон туда… - Мужик, раздумывая, глядел на Сашу. – Пойдем, провожу. Сам ты не найдешь. Ступай за мной.

Мужик встал на тропинку и пошел впереди. Каждые две-три минуты он останавливался, оборачивался к Саше и произносил, укоризненно качая головой

- Вот ведь фря, а! – и не продолжал идти дальше, пока не получал подтверждение от Саши
- Да. Точно!

Так они и дошли до платформы. Изучили вместе расписание электричек и поняли, что ближайшая из них будет только через три часа. Саше показалось, что при этом температура понизилась еще на десяток градусов. Да и теперь это было уже все-равно. Ему до прихода электрички просто не дожить, даже если бы мороз и ослаб на те же самые градусы.

- Ну, что будем делать? – не ожидая ничего услышать в ответ, спросил Саша
- Стой. Я знаю чего делать. Идем со мной. Я тут все знаю.

С робкой надеждой попасть в тепло Саша поплелся за своим проводником. Тот прошел к одному из нескольких темных домов не далеко от платформы. Приказал немного подождать и постучал в калитку. Как ни странно, ее открыли довольно быстро. До Саши доносились невнятные звуки переговоров. Через несколько минут мужичок вернулся.

- Все в порядке!
- Договорился? – Саша думал, что его пустят в дом до прихода электрички
- Ага! – торжественно заявил мужик и вынул из-за пазухи бутылку «ноль-семь» с мутноватым самогоном. – Пойдем дальше. У меня тут недалеко истопником кореш работает. У него пересидим.

Да уж, пересидели… Самое главное, что в каморке было тепло. Саша, не ощущая вкуса и запаха, пил самогон, поднимая тосты «за настоящих людей». Костерил вместе с новыми знакомыми «всех баб» и слушал байки кто и как служил в армии. Отогрелся и разомлел. Спохватился, что пора уже на платформу. А ноги-то не идут. Настоящими оказались не только эти простые русские люди, но и их самогон. Тут все было по настоящему. Мужики переглянулись и, повесив Сашу на плечи с двух сторон, практически донесли его до платформы. Успели как-раз к приходу поезда. На прощание они обменялись мужскими рукопожатиями, и истопник всыпал Саше в карман горсть семечек: «чтоб не скучать в дороге». И только когда электричка уже тронулась, Саша спохватился, что не узнал даже имен спасителей. Да и они его не спрашивали об этом. Просто помогали человеку, реально нуждающемуся в этом…

В Москве Саша вышел на привокзальную площадь. Морозный воздух колол щеки и ноздри. Под колесные арки стоящей машины впорхнула небольшая стайка воробьев. Погреться, укрыться от стужи. Саша нащупал в кармане подаренные семечки. Высыпал их все около колеса. Воробьи, не пугаясь его, выскочили, склевали все и опять спрятались.

Открыв дверь в аудиторию. Саша увидел, что все обернулись на него. Большинство взглядов были веселыми и подначивающими. Незадачливый ухажер вполне годился как объект для серии шуточек. Он все понял. Но, в отличие от них, он несколько часов назад побывал за границей этого теплого и смешливого мира и сейчас сам смотрел на них с грустной улыбкой. Он знал уже немного больше, чем они.

- Саня, здорово – приветствовал его Витек.
- Привет-привет.
- Как ты себя чувствуешь? – уже не без скрытого смысла спросил приятель.
- Ты мультики смотрел про Винни-Пуха?
- Да, а что?
- Так вот там есть одна серия: «Винни, Винни, здравствуй. Как ты себя чувствуешь?» - спросил Пятачок. Вот так, слово за слово свинья и получила тогда в рыло от медведя»