Отцы и дети. 1. Яблочко от яблоньки...

Александр Скороходов
Отцы и дети. 1. Яблочко от яблоньки...

 От слонов родятся слоны, от волков – волки, от зайцев зайцы и т.д. Так повелось во всём животном мире, что дети повторяют своих родителей…
 По законам природы и у людей тоже должно быть так: каковы родители, таковы и их дети. Или как гласит народная мудрость: - «Яблочко от яблоньки недалеко падает». А когда в семье вдруг дети получаются не в родителей, говорят мол «В семье не без урода».
 Всё-то оно так, но ведь в жизни ничего случайного нет! Значит должен существовать такой закон природы, принцип или логика, обьясняющее появление в семье непохожих на родителей «уродов»! Или должно иметь место какое-то нарушение какого-то закона или принципа, по которому эти «уроды» получаются!
 Ну, какой логикой можно обьяснить, например, случай, когда оба родителя научные сотрудники, а сын учиться не хочет, а после их развода вообще бросает школу. Или другой, уже положительный пример: отец – алкоголик, а сын (не в пример отцу) – в рот не берёт ни капли.
 Или. У двух матерей одиночек всё в жизни одинаково: и работают в одной организации, и живут в совершенно одинаковых условиях, и бывшие отцы их сыновей тоже одинаковые (с высшим техническим образованием ), а сыновья совершенно разные: один серьёзный и учиться с удовольствием, а другой – оболтус непркаянный…
 И таких необьяснимых странностей, можно привести сколько угодно. В последнее время я всё чаще натыкаюсь на их описание «гуляя по прозе».

 Рассмотрению каверзных житейских ситуаций, типа «отцы и дети» много времени уделил исследователь-экстрасенс С.Н.Лазарев. Он смотрел ситуацию на тонком плане, и сразу видел причину, лежащую в её основе…
 Примечательно, что женщинам он обычно советовал изменить своё отношение к мужу (любовнику или вообще кл всему мужскому полу), и потом конкретизировал как именно…

 Ну, ладно, с экстрасенсами понятно, они видят причину на тонком плане, а вот как быть обычному смертному? Как сориентироваться ему в подобном случае? В первом приближении, ключ к разгадке перечисленных странностей даёт нам психология.

- Человек родился, - восклицают при появлении ребёнка окружающие. Но уточним человек ли?

 Вот, например, волчёнок. Если его поместить в стаю обезьян, он научится лазить по деревьям? А в стаде овец он научиться щипать траву? А в человеческой семье он научиться говорить или питаться за столом, пользуясь ножом и вилкой?
 Нет, нет, и ещё раз нет! И почему? Да потому что он родился ВОЛКОМ! Поэтому волком, и только волком он останется в любой среде и в любых условиях!
А человек?
 Человеческое дитя – это совсем другое дело! Воспитываясь в волчьей стае, он научится по-волчьи: и бегать с необычной скоростью, и мясо сырое есть, разрывая его зубами, и охотиться как волки, и выть по-волчьи. А в стае обезьян – будет лазить по деревьям, как обезьяна…
 В какую стаю он попадёт, тем он и станет…
 И почему? Да потому что человек рождается не человеком, вернее ещё не сформировавшимся до конца человеком, а неким универсальным животным, из которого можно воспитать что угодно (в том числе и человека).
 Но для нашей темы это не самое главное.

 Главное, что человека-«маугли» впоследствии, перевоспитать в человека уже невозможно! Оказывается в раннем возрасте у ребёнка формируются и закладываются некоторые привычки и понятия, которые остаются в нём «на всю оставшуюся жизнь»! И сколько его потом не перевоспитывай, результат будет нулевым. Кем он стал, тем он и останется!

 Первая и наиболее важная такая «привычка» закладывается в ребёнка в первые четыре месяца. И смысл её состоит в том, что в это время ребёнок, из числа окружающих его людей, выбирает себе «ДОВЕРЕННОЕ ЛИЦО», «проводника в Жизнь», через кого он будет познавать мир: чьими глазами он будет видеть мир, через чьё сознание он будет его осмысливать и воспринимать, и пользуясь чьим мировоззрением он будет оценивать события жизни!
 И в качестве такого доверенного лица, он естественно, в первую очередь, выберет того, КТО ЕГО КОРМИТ(!) и кто за ним ухаживает! И эта установка остаётся в нём НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ!


 Понятно что в большинстве случаев, такой личностью будет мать. Но если в первое время кормлением и воспитанием ребёнка занималась не мать, а , например, няня, то для ребёнка «проводником» станет именно няня, а не мать. Поэтому, став в последствии поэтом, такой ребёнок будет воспринимать мир через сказки своей «Арины Родионовны» и именно ей посвящать всю жизнь тёплые и нежные стихи…

 Но это редкость, в основном же, кормит ребёнка (грудью) и ухаживает за ним в первое время родная мать. Поэтому «проводником», соединяющим ребёнка с миром в подавляющем случае является мать. Именно её глазами будет смотреть ребёнок на мир, и руководствоваться в жизни ЕЁ мировоззрением и ЕЁ моралью! Причем НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ ! Или как говорят в народе "ребёнок впитал "это" с молоком матери"!

 Принимая во внимание описанную особенность ребёнка, довольно несложно будет разобраться, «где собака зарыта» в странных и запутанных семейных ситуациях перечисленных вначале миниатюры. И не только в них!