Школа Снегурочек

Том Анурьев
Если морозной зимней ночью пойти в заснеженный лес, и, обернувшись через левое плечо, посмотреть сквозь еловые ветки на залитую лунным светом поляну, то непременно увидишь длинное бревенчатое здание, украшенное витиеватой резьбой и фигурными сосульками. Это и есть Школа Снегурочек. Одна из тысячи, а может и миллиона таких школ.

Но кому придёт в голову, зимней ночью, идти в такой холод в заснеженный лес, и смотреть через левое плечо на лунную поляну? Нет дураков? Поэтому-то и не верит никто в Деда Мороза, Снегурочек и тем более в какую-то снегурячью школу. Обленились совсем, пропала тяга к знаниям.

А тем временем в Школе Снегурочек идёт обычный урок. Снегурочки сидят гордые тем, что они не какие-нибудь там первоклашки-Снежинки, а самые настоящие Снегурочки, верные помощницы Дедов-Морозов, несравненные прыгуньи через костер и даже немножко волшебницы.

Юная снегурочка по имени Снегурочка загляделась в окно и замечталась, не слушая того, что говорит преподаватель.
Как известно, всех снегурочек так и зовут Снегурочками. Глупые люди зачем-то придумали себе имена, хотя отличий между ними особо и не видно. Толи дело снегурочки или снежинки – у каждой свой узор, своя форма, свой характер, у каждой свой, ни с кем не сравнимый звенящий смех. Но именами себе головы они себе не забивают, зачем? Все друг другу сёстры, в каждой из них наверняка есть частичка другой, после прыжка через костёр, испарения, и возрождения в новом, снова неповторимом, обличии. Может быть ты с этой-же Снегурочкой сидела за одной партой, а может быть и не виделась сто лет – всё равно вы будете одинаково радоваться при встрече и водить хороводы, поэтому зачем вам имена?

- Ну вот, год заканчивается, - думает Снегурочка, - где-то далеко, рядом со своей избушкой, дед с бабкой уже лепят из снега девочку, надеясь, что в этот Новый Год она уж наверняка оживёт и будет своим смехом скрашивать им старость. Не зная, что принесет она им лишь горе, буквально через несколько месяцев влюбившись в соседского парня и прыгнув из-за него через костер.

Так уж суждено в жизни Снегурочкам – весь год проводить в тренировках: как не дать себе сильно привязаться к своим деду с бабкой, да как красивее прыгнуть в пламя. А затем, под Новый Год, зная заранее каждый свой следующий день, появляться, влюбляться и прыгать. Но уже по-настоящему, не понарошку.
 
Хорошо Снежинкам – они могут навредить кому-нибудь разве что приземлившись на кончик сигареты, ну или простудив горло какому-нибудь ребенку, вздумавшему ловить снежные хлопья языком. Тут же приходится обманывать людей, принося им временное ощущение счастья, которое обязательно скоро закончится и принесет за собою ещё большее горе.

Снегурочка, задумавшись, исчезла из-за парты и, не успев моргнуть, очутилась возле небольшого домика, стоявшего на окраине леса. Дедушка постарался на славу – вылепил снежную девочку, почти как настоящую, ничего не забыл, а кое-где даже преувеличил. Снегурочка немного размялась, стряхнула с себя лишние куски снега, и закричала:

- Дедушка, бабушка, выходите-встречайте, это я, ваша доченька!

И началось, уже не раз виденное, но каждый раз желанное и неповторимое:

- Ой–ой-ой, Господи, неужели!!!
- Ай-яй-яй, Дождались мы своего счастья!!!
- А красивая-то какая, а пригожая-то!!!

И даже котик пушистый (впрочем также как всегда и везде) трётся об ноги, заглядывает с преданностью в глаза и мурлычет:
- Мур-р-р-р, кр-р-расивая, пр-р-ригожая!!!

А дальше – пирожки, крендельки, мёд и варенье, мягкая перина и сладкие цветные сны. Вот сны в человеческом облике совсем другие, чем сны Снегурочки. Может именно из-за этих снов, ей так нравилось каждый год приходить в дома, где ждали чуда.

И парень соседский катал на санках, тряс над головой заснеженные ветки, дышал на замерзшие пальчики, не замечая, что снежинки на них совсем не тают. И даже украдкой неумело поцеловал в румяную щёчку, потом от смущёния так дёрнув санки, что Снегурочка кувыркнулась со смехом в сугроб.

И пламя горело шИроко, треща еловыми ветками, взвивались языки, шипя, зовя за собою, вверх, к облакам:
- Там, немного выш-ш-ш-ше, ж-ж-ж-дут тебя твои сёстры –Снежинки и Снегуроч-ч-чки, уж-ж-же приготовились к встрече, идём вместе с нами, мы покаж-ж-ж-жем тебе пут-т-т-ть…
Становится теплее, теплее, и вот уже капля за каплей, не успевая долететь до огня, испаряются, и пАром, поднимаются вверх, и совсем не больно…

Снегурочка внезапно просыпается за своей партой, оглядывается по сторонам, видит знакомый класс и не может понять, было это всё или пригрезилось под мерный голос старого учителя - Деда Мороза. А он оглядывает класс, и, как будто только вошёл, торжественным голосом произносит:

- С Новым Годом, родные мои, С Новым Учебным Годом!!!

Снегурочки в классе видимо все задремали и замечтались, поэтому, внезапно пришедши в себя, нестройно ответили:

- С Новым Годом, дедушка!!!

А наша Снегурочка (или уже не наша?) увлеченно начала представлять, как на перемене расскажет, какой чудный сон ей приснился, жалко только, что это был всего лишь сон.

Ведь кому в наше время придёт лепить возле избушки на краю леса снежную девочку и в новогоднюю ночь ждать, что она непременно оживёт?

Всё равно что морозной зимней ночью пойти в заснеженный лес, и, обернувшись через левое плечо, смотреть сквозь еловые ветки на залитую лунным светом поляну.