Мюзикл Клоны

Олег Попов
Рассказ об учёном, который хочет вернуть своего погибшего сына, - он пытается создать его клона. Но никто из созданных им существ на его сына не похож. Клоны все разные, с разными характерами и отличаются от обычных людей только тем, что в своей жизни повторяют то, что когда-то было. Отец не любит своих детей-клонов, но вынужден о них заботиться. Клоны же как люди - они тоже хотят счастья. Наконец учёному удаётся создать клона, похожего на сына… но без его души. В финале происходит чудо.

Послушать, скачать demo:     https://cloud.mail.ru/public/HToL/ZqyAUrUNK


ДЕЙСТВУЮЩИЕ:
 
Отец
Клоны:
№1 – старший брат, морской офицер, строитель, художник
№2 – девочка, невеста, гадалка, жена обывателя
№3 – святой, байкер, монах, искуситель
№4 – грешница, любовница, монашка, учительница, туристка
№5 – жених, обыватель
№6 – любовник, муж Певицы, турист
Певица
Фанат
Сын
Малыши


Комната: посередине дверь, рядом на стене выключатель, слева - двуспальная кровать с балдахином, рядом с кроватью – тумбочка со светильником и мобильным телефоном, справа у окна - старенький синтезатор на подставке, стол и два стула.
На авансцене: справа большое кресло, стул и стол с компьютером, большой монитор которого виден из зала. На компьютере - фотография Сына (рыжеволосого мальчика) и детская игрушка. Над столом - горка, верхняя часть которой скрывается за кулисой.


1.
Справа выходит Отец в белом медицинском халате, садится у компьютера. С горки весело скатываются клоны (кроме Сына). Все в трико телесного цвета. Отец грустно смотрит на клонов, которые резвятся, но быстро устают и уходят в дверь. Отец уходит за ними.


2.
За окном плавно темнеет. Загорается центральный свет. Слева выходят клон №1 – старший брат в джинсах и футболке и №2 – девочка с косичками в платье. №1 сажает хныкающую девочку на кровать.

№1
(поёт)
А бывает, что бывает, а бывает, что бывает, а бывает, а бывает, что бывает.

Он достаёт из тумбочки йод и мажет им  колено клона №2. №2 от боли несколько раз беззвучно кричит «мама!»; №1 убирает йод обратно, садится рядом, успокаивает.

Бывает, когда я в мыслях тону - они меня тянут ко дну.
Но там, в глубине, на сумрачном дне я вижу, что свет наверху.
Я спорю с молвой - с тяжёлой водой, - я спорю с самим собой.
И там, под водой, смотрю вверх с мольбой, - вот как бывает со мной.

Бывает и так, что голый бедняк становится вдруг королём,
Бывает и так, что новенький фрак становится сразу тряпьём.

№1 подходит к №2, расстёгивает пуговицы на её платье, но №2 упрямится, №1 строго на неё смотрит, №2 сама снимает платье, ложится, №1 поправляет одеяло, садится рядом.

Бывает, когда сто тысяч раз «да» ты скажешь и только раз «нет»,
Но в этот раз «нет» ты скажешь в ответ тому, кто зажёг нам Свет.

№1 убаюкивает №2.

№2
Всё, хватит! Не буду больше спорить
С тем, кто меня бросил в это море.

№1 (одобрительно кивает)
Как только ты спором насладишься,
Так сразу на дне ты очутишься.
 
В дверь заглядывает Отец и выключает центральный свет. №1 целует №2 в лоб, закрывает балдахин, уходит налево за кулисы.


3.
Справа выходит №3 - святой в хитоне из грубой ткани со свечой в руке, за ним №4 - грешница в элегантном костюме. №3 подходит к двери, открывает её, за дверью яркий свет, №3 гасит свечу.

№4
(поёт)
Само собою не получишь, само собою не пойдёт,
Само собою, это - случай, и умный гору обойдёт.
Читаю жизнь с листа и вижу: неспроста
Мы встретились с тобой, друг долгожданный мой.

Я убегаю, как на праздник, к тебе на несколько минут,
И я спасаюсь, как от казни: пытаюсь время обмануть.
Обманывать могу, я сотню раз солгу,
Но когда ты со мной, вижу, что ты чужой.

И я не стану любовь прятать, я всё рассказываю снам,
И я не буду больше плакать в свою подушку по ночам.
Со мною, друг, со мной ты обретёшь покой,
Я многое могу, и я теперь не лгу... я теперь, теперь не лгу...
 
Она прижимается лицом к его плечу, опускается на колени.

Господи, помилуй меня и сохрани!

№4 с надеждой смотрит на №3. №3 заходит в дверь, ждёт №4, №4 не решается пойти за ним. №3 уходит, закрывает дверь. №4 встаёт, понуро уходит вправо.


4.
Слева выходит №5 - жених в расстёгнутой рубашке и галстуком в руке, он кого-то ищет, на ощупь пробирается к двери, зажигает свет, подходит к кровати, открывает балдахин. Из-под одеяла выглядывает №2 – невеста, с весёлым смехом выскакивает (теперь она взрослая, в свадебном платье), подбегает к синтезатору, нажимает кнопку, звучит автоаккомпаниатор. №2 игриво убегает от №5.

№5
(поёт)
Без тебя я не могу,
Без тебя я упаду -
Что же делать, как мне быть?
Нужно счастье заслужить.

Только знать бы, что с тобой,
Только б слышать голос твой!
Ожиданья не боюсь:
Мне так нужно! - я дождусь.

Садится за стол, ждёт, но не выдерживает, встаёт.

Это больше, чем я сам,
Это - Тихий океан,
Его нужно переплыть,
Своё счастье отслужить.

Подходит к кровати.

Подари мне ночь без сна,
Подари мне день без зла,
Отвори мне свою дверь, -
И поверь мне, мне поверь.

№2 подходит к №5, позволяет себя поцеловать, потом убегает вправо за кулисы. №5 теперь уже уверенно уходит за ней.


5.
За окном день. Слева выходят пожилой №6 - любовник в халате и тапочках и юная №4 - любовница в мужской рубашке. №4 подходит к синтезатору, нажимает кнопку, звучит автоаккомпаниатор. №4 садится на кровать, №6 взволнованно ходит перед ней.

№6
(поёт)
Я упорно объяснял, кто я, тебе всю ночь,
Что я как отец, а ты, а ты почти что дочь.
Ты так весело, ты так смеялась надо мной,
Потому что я такой, что я такой смешной.

(припев:)
Я, наверное, тот самый снежный человек:
Я прошёл свой путь, тебе ж ещё так мало лет!
Я наивный, я такой мечтатель пред тобой,
И, наверно, для тебя я вовсе не герой.

И как ни в чём не бывало утром ты встаёшь,
И как ни в чём не бывало песенку поёшь.
И не помнишь даже то, что было там вчера:
Ты во сне стираешь всё, что было до утра.

(припев)

Ты идёшь вперёд, а я смотрю назад,
Ты пчела, пчела в саду, а я вишнёвый сад.
Но одна пчела меня не сможет опылить,
Все мои цветки, увы, не сможет полюбить.

№4 «летает пчёлкой» вокруг Четвёртого, жужжит.

(припев)

Из двери выходит Отец, выключает автоаккомпаниатор на синтезаторе, останавливает №4, с укором смотрит на неё.

ОТЕЦ. Как тебе не стыдно. Почему ты не уважаешь пожилого человека? Очень скоро сама станешь такой же. Да, и ты состаришься, а сердце у тебя будет ещё молодым. Надо быть добрее, если в тебе не хватает мудрости.  Ты ещё слишком молода, чтобы… так шутить.  Когда я тебя сделал? В каком году? Сколько тебе лет? (№4 что-то шепчет ему на ухо, Отец удивлённо на неё смотрит) Неужели так мало? Что-то ты для своих лет старовато выглядишь. Хотя да, клоны быстро взрослеют... и стареют. (Шутливо касается её носика, потом смотрит на №6, который растерянно смотрит на него) Ну ты же не знал, что так мало, она выглядит на все... (№6 убегает влево) 

№4 (во след №6). Стой, ты куда?! Я хочу стряхнуть пыль... (Отцу) …цу (снова №6) со всех твоих цветков. Я трудолюбивая пчёлка! (Уходит за №6)

Слева слышен визг тормозов и удар.


6.
Слева из-за кулис выбегает №3 - байкер в чёрном комбинезоне.

№3 (Отцу). Он сам кинулся ко мне под колесо! (Отец испуганно уходит влево, №3 ему вслед) Да живой он! Что с ним сделается… Клоны живучи. (Справа выходит Певица в дорогом вечернем платье, №3, увидев её, с трудом скрывает радость) Привет.
ПЕВИЦА. Привет. (Весело) Ты кого-то сбил?
№3. Да ерунда, одним клоном больше - одним меньше... (Справа слышен гудок машины)
ПЕВИЦА. А моего, за одно, не хочешь сбить?.. (Кивает вправо)
№3 (смотрит вправо). Твой пешком не ходит. Да и я по дну не езжу.
ПЕВИЦА. По какому дну? (Усмехается) Я, по-твоему, живу на дне?

№1 подходит к синтезатору, включает автоаккомпаниатор.

№3
(поёт)
Я лечу там, где мало звёзд,
Где есть луна, но нету солнц.
Ты же плывёшь около дна -
Там много звёзд, но даль мутна.

(припев:)
Ты на большой - на глубине,
Я на большой - на высоте,
Нам нужен свет в темноте.

Из-за кулис возвращается Отец, Певица подходит к нему, приглашает на танец, они танцуют.

Не было дня, чтоб я молчал -
Я тебя звал, я так кричал!
Но этот крик еле звучал:
Издалека он прилетал.

(припев) №3 достаёт зажигалку, "освещает" лицо Певицы светом пламени, всматривается, убирает зажигалку.

Если когда и скажешь ты «да»,
Ты не придёшь ко мне никогда,
Ты будешь звать меня иногда
Прыгнуть к тебе и плавать у дна.

(припев)

ОТЕЦ (целует Певицу в щёку). Будь умницей. И не забывай отца. (Уходит в дверь)

Справа слышен гудок машины, Певица, взглянув ещё раз на №3, уходит вправо, №3 уходит влево. Справа и слева слышен звук отъезжающих машины и мотоцикла.


7.
Слева выходит Фанат Певицы с её фотографией в руке, с обожанием смотрит. Фанат подходит к прикроватной тумбочке, ставит фотографию, берёт телефон, набирает номер, ждёт соединения, подходит к синтезатору, включает автоаккомпаниатор.

ФАНАТ
(поёт)
Ты меня не замечаешь,
На звонки не отвечаешь,

Из двери выходит Отец, увидев Фаната, уходит обратно, дверь остаётся приоткрытой.

Ты скажи, мне скажи: не хочу я любви.

Ты меня не замечаешь,
Хоть моё ты имя знаешь,
Мне скажи: эй, малыш, ну-ка кыш, ну-ка кыш, кыш.

Ты меня не замечаешь, но мои вопросы знаешь.
Знаешь ли ты ответ? - вот секрет, вот секрет.

Ты меня не замечаешь, нас с любовью обижаешь -
Нас нельзя обижать, нужно нас уважать.

Слышен звук сброса, Фанат кладёт телефон на тумбочку, идёт к приоткрытой двери, заглядывает. Выходит Отец с засученными рукавами, стряхивает пену с рук. Фанат удивлённо на него смотрит, уходит вправо за кулисы. Отец подходит к тумбочке, нажимает на телефоне кнопку повтора звонка, ждёт, берёт фотографию.

ОТЕЦ. Ты чего молчишь? Голос потеряла? Кто говорит?.. Уже своего отца не узнаёшь?! Ты почему ему не отвечаешь?.. Ну и что, что ты знаменитая певица! Ты такая же, как все клоны, не лучше и не хуже! Чтобы теперь всем отвечала, поняла?! Будь умницей! Всё.

Отец с раздражением нажимает кнопку сброса на телефоне, с телефоном и фотографией уходит обратно в дверь, которую на этот раз плотно закрывает.


8.
Слева выходит №5 - обыватель в длинной ночной рубашке, зевает, падает на кровать и тут же засыпает, вдруг вскрикивает от приснившегося кошмара, размышляет и, отмахнувшись от мыслей, бодро встаёт, нажимает на синтезаторе автоаккомпаниатор, делает что-то отдалённо напоминающее зарядку.

№5
(поёт)
Это надо видеть, это надо знать -
Чтобы не обидеть автора опять,
Лучше посмотреть его картину ну раз пять...
И потом ещё раз, чтобы уж совсем понять.

Больше не пойду в элитарное кино,
Лучше посмотрю я в соседское окно:

Идёт к окну.

Там намного проще - а вообще-то, всё равно:
Лишь бы было тихо и вокруг меня темно.

Зевая, выходит №2 - жена обывателя в такой же длинной рубашке, подходит к окну.

Ты садись со мною рядом у окна,
Будем мы с тобою «киноэлита'»,
Перед нами будет правда жизни ещё та!
Вот она какая, правда жизни, а не та.

Выходит на авансцену.

Как же ты напутал, автор кинолент,
Видимо, фальшивый у тебя патент.
Я склоняюсь к мысли, что ты, может быть, агент!..
А скорей всего, в твоей душе чего-то нет,
Да, скорей всего, в твоей душе чего-то нет.

Подходит к №2.

№5 и №2
(поют)
Правда, правда, правда, правда навсегда,
Правда не похожа на кусочек льда,
Правда не растает и не станет как вода,
Правда не растает, правда жизни навсегда.

№5 пристаёт с грубыми ласками к №2, та с наигранным испугом убегает налево за кулисы, №5 за ней.


9.
Справа выбегает разгорячённый №1 - морской офицер в форме, в руке букет. Он останавливается, смотрит вокруг, ища кого-то, потом подбегает к окну, открывает его, нажимает на синтезаторе автоаккомпаниатор. 

№1
(поёт)
Так впадает в небо солнце и луна,
Так звенит под пальцем нежная струна,
Это небольшая тихая река,
Это небольшая девичья рука.

Она прикоснулась к моим волосам,
Дева улыбнулась мне и небесам.
Что же ты, постой-ка, я пойду с тобой!
А она исчезла, мне махнув рукой.

Я запомнил нежность от её руки,
Буду я безбрежность для её реки.
Да, моя родная, теперь навсегда
Будем мы до края не разлей вода.

Смотрит вправо (из-за кулисы появляется и исчезает девичья рука), он убегает туда.


10.
Слева выходит №2 - гадалка, колдунья, экстрасенс в одном лице, - с сумочкой. За ней выходит №6 – муж Певицы. №2 протягивает руку в сторону синтезатора, включается автоаккомпаниатор, №6 восторженно на неё смотрит.

№6
(поёт)
Ангел, ангел, помоги, мой ангел, ты мне нужен как никто другой,
Буду делать всё теперь как надо, буду чаще видеться с тобой.

Они садятся за стол, №2 достаёт из сумочки карты, гадает.

Ангел, ангел, в чём моя задача? Подскажи мне, ты ведь знаешь всё.
Если можешь, помоги удаче, пусть заглянет ещё раз в мой дом.

№2 убирает карты, встаёт, подходит сзади к №6, водит руками над его головой.

Ангел, ангел, говорят, что сказки, это сказки - то, что мы вдвоём.
Эти сказки нужны как подсказки: с ними лучше песенку споём.

№2 делает ему массаж шеи.

Ангел, ангел, ты мой добрый ангел, мне с тобою очень хорошо,
Ты со мною тоже не скучаешь: у меня есть толстый кошелёк.

№2 сжимает ему горло, №6 достаёт из внутреннего кармана портмоне, №2 берёт его, кладёт в сумочку и быстро уходит налево за кулисы.

Ты со мною тоже не скучаешь: у тебя есть толстый кошелёк.

№6 растерянно смотрит ей вслед.

Ангел, ангел, помоги, мой ангел, ты мне нужен как никто другой.

№6 уходит влево.


11.
Справа выходят №3 и №4 – монах и монашка в монашеских одеждах. №3 в руках держит икону ликом к себе.

№3
(поёт)
Этот день настал,
Его я ждал, я ждал:
В этот день воскрес
Наш Брат, Отец -
Иисус.

№3 и №4
(поют)
Пасха пришла, Любовь в сердце зажгла, -
В мире теперь меньше места для зла!
Пасха пришла, нам Весну принесла, -
Будем теперь жить мы ради Христа!

№3
(поёт)
Этот день настал,
Его я ждал, я ждал.


12.
Выбегают Малыши и танцуют дикий танец. №3 и №4 смиренно уходят вправо. Клоны, оттанцевав, устало уходят влево.


13.
Слева выходит №1 – строитель в ветровке, в сапогах и с чемоданом, и №4 - учительница в очках, в простеньком платье и со школьными тетрадками в руках. Она кладёт тетрадки на стол, он ставит чемодан на пол, они прощаются.

№1
(поёт)
Мы с тобою были где-то рядом,
Я уже тебя касался взглядом,
А тебе как будто было всё равно.
Но довольно: ты не ценишь время,
Время капает так больно в темя...
Мы с тобою будем вместе всё равно.

№4 (поёт припев:)
Это надо рассказать людям:
То, что мы с тобой людей любим,
То, что мы с тобой теперь будем вместе навсегда.

№4 убегает за кулисы, приносит какие-то сентиментальные безделушки, №1 кладёт их в чемодан.

№1
(поёт)
Наша встреча будет так прекрасна,
Будет солнце, будет в небе ясно,
И в лесу все птицы разом запоют.
Ты откроешь все свои двери,
И войдут к тебе как дети звери,
И наступит самый новый Новый год!

№4
 (поёт припев, тихо плачет)

№1
(поёт)
Будь же сильной, как река Волга,
Призови же своё чувство долга
Перед теми, кого ты учишь любить.
Мы должны свой путь пройти прямо,
Будем мы в своей любви упрямы, -
Только так всем нам и нужно дальше жить.

№1 и №4
(поют припев)

Они обнимаются, №1 берёт чемодан и уходит вправо. №4 машет ему рукой, потом садится проверять тетрадки.


14.
Темнеет. №4, забрав тетрадки, уходит вправо. Слева выходят №5 – обыватель и №2 – жена обывателя в удобной для последующего одежде. Они садятся на кровать и начинают друг друга раздевать. Но №5 вдруг останавливается, быстро встаёт и надевает снятое. №2 включает светильник, №5 включает автоаккомпаниатор на синтезаторе.


№5
Больше не хочу,
Это чересчур!..
Я не маленький и не старый!
Грусть в твоих глазах
Для меня гроза,
Но я не могу: я усталый.

Всё же, может быть,
Я смогу любить
То, что я любить ещё в силах...
Потеряй меня
И найди себя
На моих любовных руинах.

№5 выходит на авансцену, смотрит в зал.

Эй вы там, внизу!
Я к вам заползу!
Не надейтесь, я теперь непьющий.
Я вам докажу,
Я вам покажу!
Я такой на вас теперь злющий.

Из-за кулис ему под ноги выкатывается алюминиевая банка с каким-то напитком (без надписи). №5 долго на неё смотрит, потом хватает, быстро открывает и выпивает. Комкает банку и, опустив голову, возвращается к №2, которая уже оделась и сидит на кровати. Он садится рядом, кладёт голову ей на колени и плачет. Она его успокаивает как ребёнка. Уходят влево в начале следующей цифры.


15.
Справа выходит Фанат Певицы, в левой руке нежно держит цветок, в правой руке у него труба (муз. инструмент), нажимает автоаккомпаниатор на синтезаторе.

ФАНАТ
(поёт)
Я сбился с ног -
Искал цветок
Вчерашний мой,
Подарок твой.
Я не хочу на нём гадать,
Я лишь хочу о всём узнать.

Ты всё поёшь
О том, что ждёшь, -
И не придёшь,
Ты всё поёшь.
А я приду, я всё пройду, -
В чужих руках, но я дойду.

Я как цветок,
Я не высок,
И не силён
Мой стебелёк.
Ты подойди, меня сорви
И приложи к своей груди.

И ничего, что без корней, -
Я буду жив мечтой своей,
Я буду знать, что рядом ты,
Я полюблю твои цветы.

Фанат играет соло на трубе.


16.
Справа на авансцену выходит Певица. Увидев её, Фанат радуется, но подойти не решается, идёт к кровати, задумчиво смотрит на сбитое бельё, оглядывается на Певицу, закрывает кровать балдахин. Певица садится за компьютер, нажимает какую-то кнопку, говорит в микрофон пробные «раз, два, три», - на мониторе появляются эти слова. Она стирает пробные слова.

ПЕВИЦА
(поёт)
Мой любезный друг,
Ты не стоишь мук,
Без тебя полно разлук.
Я давно в пути,
С него не сойти,
Лучше ты меня пусти!

Ты мне изменил,
Ты мне говорил,
Что кого-то полюбил.
Тебя не виню,
Тебе говорю,
Что за всё благодарю.

Я тебе пишу
Так же как дышу,
У тебя одно прошу:
Сделай как-нибудь,
На обратный путь
Где-нибудь билет забудь.

Мой любезный друг,
Наш замкнулся круг, -
Я внутри, а ты вокруг.
Проходи вперёд,
Там есть поворот,
Там дорога вдаль ведёт.

Берёт микрофон, встаёт, подходит к краю сцены.

Ты мне не пиши,
Больше не греши,
А я поживу в тиши.
Каждому своё,
Мне оставь моё, -
Может быть, ещё споём?..

Фанат играет соло, а Певица возвращается к компьютеру, печатает на принтере письмо, потом находит в бумагах на столе чистый конверт, вставляет листок в конверт, идёт к двери, проходит мимо Фаната, Фанат протягивает цветок, Певица равнодушно берёт его, подходит к двери, заглядывает. Из двери выходит Отец. Певица отдаёт ему письмо, что-то шепчет на ухо, соединяет ладони в умоляющем жесте. Отец строго смотрит на неё, она притворяется любящей доченькой, обнимает его. Отец с письмом уходит обратно. Певица смотрит на цветок в своей руке, узнаёт его, смотрит на Фаната, поманив его за собой пальчиком, уходит налево, счастливый Фанат уходит за ней.


17.
Справа, пошатываясь, выходит №5 – обыватель в футбольных трусах, в майке с номером "12" и шлёпанцах, садится за стол. Слева выходит №3 - искуситель в такой же одежде, но с номером "13"на майке. №3 несёт пакет, доверху наполненный банками без названия, он достаёт из пакета банку, ставит перед №5. №5 её отодвигает в сторону, №3 включает автоаккомпаниатор на синтезаторе, садится рядом с №5.

№3
(поёт)
Больше не хочешь? Ну и не пей!
Ещё глоточек? Ты не робей!
Скуку прогоним, слёзы прольём,
А протрезвеем - снова нальём.

(припев:)
Эта настойка с самого дна,
Нам приготовил её сатана.
Можешь ты выпить, можешь не пить,
В общем, подумай, как дальше жить.

Будешь ты падать к моим ногам,
Будешь ты верить глупым словам,
Будешь весёлым, как пулемёт,
Будешь ты, в общем, как идиот.

(припев)

№5
(поёт)
Надо бы сделать что-то ещё,
Надо бы плюнуть через плечо,
Надо местами всё поменять,
Надо бы мелом круг начертать.

Эта настойка с самого дна,
Мне приготовил её сатана.
Могу я выпить, могу не пить,
В общем, я думаю, как дальше жить.

№3
(поёт припев)

В дверь заглядывает Отец. Увидев сидящих за столом, с негодованием захлопывает дверь. №3 смеётся. №5 хватает банку, быстро открывает, выпивает и через несколько секунд «отрубается». №3 встаёт над ним, как вампир наклоняется к его шее, потом, посмотрев в сторону двери, взваливает №5 себе на спину и утаскивает налево за кулисы.


18.
За окном день. Справа выходят туристы №6 и №4. Они одеты по-походному, за плечами рюкзаки и в руках какие-то сумки, пакеты, - причём у №4 поклажи намного больше, она же включает автоаккомпаниатор на синтезаторе.

№6
(поёт)
Добрая подруга бурной юности моей,
Ты меня спасала от поклонниц и друзей.
Ну же, оставайся ты подольше вот такой!
Ты, моя Маруся, будешь ты всегда со мной, со мной, со мной, со мной...

Ну давай забудем всё, что было позади,
Нам ещё не поздно - будет счастье впереди!
Ну давай же будем вместе жить, как муж с женой:
Я хотел бы целоваться только лишь с тобой, с тобой, с тобой, с тобой...

Что-то я забыл... ах да, забыл тебе сказать,
Что я не могу тебя при людях целовать,
Что я не могу ещё сто тысяч разных дел,
Но для поцелуев я уже, уже созрел, созрел, созрел, созрел, созрел...

№6 и №4 какое-то время стоят и смотрят друг на друга. Наконец №6 несмело подходит к №4 и целует её, она берёт у него все вещи, взваливает на себя, оба счастливые уходят налево за кулисы.


19.
Слева выходит №1 - художник с палитрой, кистями и неоконченной абстрактной картиной на мольберте, ставит мольберт напротив двери, начинает работать, но идёт к синтезатору, включает автоаккомпаниатор, возвращается к картине.
Из двери выходит Отец, подходит к №1.

№1
(поёт)
Я рисую всем, Минор, я себе не враг,
И тебе я дам, Минор, что-нибудь за так.
Может быть, тогда, Минор, ты изменишь тон?
Поднимись, пожалуйста, вверх на полутон.

Сделайся мажором, Минор, ну хотя б на миг,
Я хоть посмотрю, Минор, как наш мир велик,
Как в нём хорошо живут все, кроме меня,
Как в нём хорошо поёт вся моя родня.

Ты меня забудь, Минор, и не приходи,
У меня свой путь, Минор, я уже в пути.
Если вдруг увидишь ты: я присел на пень -
Это значит, что тебе я нашёл ступень.

Добрый, нежный друг Минор, ты мне всех милей,
С тобой так легко, Минор, пожалеть людей,
Но прошу тебя, Минор, меня не жалеть:
Я хочу пока, Минор, о мажоре петь.

Отец подбадривающе хлопает №1 по спине, уходит в дверь. №1 ставит подпись на картине и уносит её и мольберт направо за кулисы.


20.
Отец выходит из двери, подходит к кровати, открывает балдахин, устало садится, но тут же вскакивает: из-под одеяла появляются – Фанат и спящая Певица с всклокоченными волосами. Отец уходит обратно в дверь, включив перед этим автоаккомпаниатор на синтезаторе. Фанат грубо толкает Певицу. Убедившись, что она крепко спит, нежно поёт, обращается к кому-то будто бы находящемуся перед ним.

ФАНАТ
(поёт)
Вставай, утро пришло,
Вставай, солнце взошло,
Давай день начинать,
Давай думать опять
О том, что может быть,
О том, что не забыть
Мою детскую ложь,
Твою детскую дрожь.

Поспать хочешь ещё,
Моё греешь плечо.
И я тоже хочу...
Поспать - и я молчу
О том, что ты мой храм,
О том, что ты вулкан,
О том, что без тебя
Не жить, любовь моя.

Ещё мог бы сказать,
Что ты должна бы знать,
Что я почти герой,
Когда лежу с тобой.
Могу горы свернуть,
Могу крепко уснуть,
Могу вовсе не спать,
Могу в доме прибрать.

Вставай, утро пришло,
Вставай, солнце взошло.

Посмотрев на спящую, Фанат закрывает балдахин.


21.
Справа слышно, как подъезжает машина, как хлопают две дверцы, справа выходят №6 – муж Певицы и №2 – жена обывателя, подходят к синтезатору, выбирают, какой аккомпанемент включить, включают.

№6
(поёт)
Ты меня ругай, ты меня ругай, всё равно я не уйду,
Ты меня прощай, ты меня прощай, всё равно не подойду.
Хочешь - обзывай, хочешь - обзывай дураком и простаком,
Хочешь - называй, хочешь - называй неудачливым лжецом.
Я не сделал всё, я не сделал всё, что тебе я обещал,
Я твоё лицо, я твоё лицо только раз поцеловал.
Ты не моя, ты не моя.

Тайная любовь, тайная любовь - этот путь не для меня,
Тайную любовь, тайную любовь не спасу я от огня.
Тайная любовь, тайная любовь - это праздник без вина,
Тайная любовь, тайная любовь - это жёлтая луна.
Солнце, может быть, солнце, может быть, эта жёлтая луна,
Но нам не забыть, но нам не забыть, что холодная она.
Ты не луна. Ты не одна.

Из двери выходит Отец, отдаёт №6 письмо.

№6. От кого?
ОТЕЦ. От жены.

Отец уходит обратно. №2 и №6 вместе читают письмо.

№2. Вот видишь! Я тебя предупреждала: говорить правду - это не самое лучшее в семейной жизни. Я, вот, всегда вру, - всегда, даже когда нет необходимости, так, на всякий случай. Муж к этому привык, и у меня дома всё в порядке, всё хорошо. (№6 хочет перечитать письмо) Хватит читать! (№2 вырывает у него из рук письмо) У нас мало времени.

№2 подталкивает №6 к кровати, отдёргивает балдахин. №2 садится на кровать - и тут же вскакивает: из-под одеяла появляется голова Певицы с всклокоченными волосами и расплывшимся гримом. Испуганные №2 и №6 убегают направо за кулисы. Справа слышно, как хлопают дверцы, машина уезжает.


22.
Певица будит Фаната, тот, увидев её, вскрикивает, встаёт, подходит к синтезатору, включает автоаккомпаниатор.

ПЕВИЦА
(поёт)
Ты меня такую ещё не видал,
Ты меня, родную, ещё не узнал.
Можно ли с такою долго жить женой?
Сомневаюсь, милый мой.
Милый мой.
О-о, сомневаюсь, милый мой.

Ты меня такую лучше не люби,
Ты меня, родную, лучше прогони,
Я сама не помню, как всё началось,
А потом всё понеслось.
Всё понеслось.
О-о, а потом всё понеслось.

Ты меня такую лучше забери,
Ты меня, родную, лучше увези,
Для тебя считаюсь, всё-таки, женой,
Едем же скорей домой.
Едем домой.

Фанат удивлённо на неё смотрит.

О-о, едем же скорей домой.

Певица встаёт, хочет уйти вправо, но Фанат её хватает за руку.

ФАНАТ. Мы дома! И ещё не женаты.
ПЕВИЦА. Да? Так давай поженимся.
ФАНАТ. Давай. (Тащит Певицу влево за кулисы, слышен шум воды в душе и её крик)


23.
Слева выходят Фанат и Певица в халатах. У Певицы свежее, милое личико, волосы обмотаны полотенцем. Она подбегает к синтезатору и включает автоаккомпаниатор.


ПЕВИЦА
(поёт)
Ты не порхаешь в облаках, ты не летаешь - как печально, -
В полёте видишь только страх перед тайной.
Я приглашаю вверх со мной - и невозможное возможно, -
Я поддержу тебя рукой осторожно.

Фанат не понимает, о чём она.

Ты видишь, как здесь хорошо, как дружелюбно смотрит небо,
Как много облаков ещё, где ты не был.
Наверно, это не для всех - для нас с тобою это счастье.
Наверно, это наш успех над ненастьем.

Подходит к окну, Фанат подходит к ней.

Ты посмотри в мои глаза: в моих глазах увидишь солнце!
И прогремит любви гроза за оконцем.
Оконце в домике моём, в котором грустно в час вечерний,
Где мы сидим с тобой вдвоём в дождь весенний.

Она замечает пакет с банками, достаёт одну, открывает, нюхает, радуется, хочет выпить, но Фанат её останавливает, она садится за стол.

Ты посмотри в мои глаза: в моих глазах увидишь солнце!
И прогремит любви гроза за оконцем.

Певица показывает в окно, Фанат смотрит туда, Певица в этот момент быстро делает несколько глотков из банки и сразу пьянеет.


24.
ПЕВИЦА
(поёт)
Ты зачем меня забрал от моих друзей?
Ты зачем меня позвал за мечтой своей?

(припев:)
Эх, зачем, ну скажи, зачем?

Ты зачем меня привёл в свой дремучий лес?
Ты зачем меня водил молча под навес?

(припев)

Ты зачем поцеловал нежно руку мне?
Ты зачем её прижал к своей тишине?

(припев)

Ты зачем меня водил в церковь под венец?
Ты зачем построил мне золотой дворец?

(припев)

Ты зачем мне песни пел про свою любовь?
Почему теперь молчишь, не поёшь их вновь?

Почему, скажи, почему?

Разочарованный Фанат уходит влево за кулисы. Певица маленькими глотками пьёт из банки.


25.
ПЕВИЦА
(поёт)
После дождичка в четверг было всё как всегда,
После дождичка в четверг была только вода.
Дождик капал целый день, он старался - даже пень
В нашем садике расцвёл, только ты, вот, не пришёл.
После дождичка в четверг было всё как всегда:
Ты мою любовь отверг и опять навсегда.
Не хочу с тобой дружить, я хочу тебя любить,
Не хочу тебя забыть, я хочу любимой быть.

После дождичка в четверг ты идёшь по делам.
«После дождичка в четверг» - как же верить словам?
Ты же мне так обещал! Ты же мне тогда сказал,
Что в четверг после дождя ты полюбишь вновь меня!

«Как же часты четверги» - ты всегда говоришь,
Говоришь мне, что дожди портят лики афиш...
Дождик здесь не виноват, дождик мне теперь как брат,
Он старается вовсю, отдаёт любовь свою.


26.
Выходят Малыши, танцуют «клонский» танец. Справа из-за кулис выходит Отец, садится в кресло, смотрит на танцующих. В конце все клоны уходят.


27.
Отец засыпает.


28.
ОТЕЦ
(просыпается, поёт)
Я сделал глупость - открыл сто дверей,
Я привёл в гости незваных гостей,
Я подарил миру старые судьбы давно уже живших, уставших людей.

Всё это было когда-то уже,
Всё это было, как горечь в драже.
Всё это было - и люди, и мысли, им самое место стоять на меже.

На меже, там на меже, там на меже на поле жизни вечной.

Жизнь - это счастье,
Даже в ненастье,
Жизнь подарил - так и возлюби!

Я ошибался -
И не сознался,
Что я дарил жизнь, но не любил!..

Я сделал глупость - открыл сто дверей,
Я привёл в гости незваных гостей,   
Я подарил миру старые судьбы давно уже живших, уставших людей.
Людей, да, да, людей, а может быть что-то совсем другое.

Жизнь - это счастье,
Даже в ненастье,
Жизнь подарил я, но не полюбил!..
Жизнь подарил - так возлюби!


29.
Отец снова засыпает.


30.
Танец Малышей: «Идеальные мечты»


31.
Танец Малышей: «Малыши без души»



32.
ОТЕЦ
(просыпается, поёт)
Сонною мечтой
Разгоняю боль,
Говорю: постой!
Поиграй со мной.

Нет, я не забуду тебя,
Моё родное дитя,
Всегда ты будешь со мною.

Ты был в жизни свет от огня,
Ты вдруг оставил меня,
Я сотворю тебя снова.

Подходит к компьютеру, смотрит на фотографию, берёт в руки игрушку.

Мой сынок.
Я сотворю, я сотворю, сотворю.

Кто-то надо мной
Разгоняет боль,
Говорит: «Постой!
Не играй со мной».

Нет, я не играю с Тобой, 
Я не безумный герой,
Я не хочу стать вторым Небом.

Я могу лишь только мечтать,
Что я способен создать,
Как Ты, и душу, и тело.

Малыши без души, малыши.

Я создал вас,
Как пересказ
В сотый раз
Одного, одного
Сына любимого моего.
Может быть, в этот раз
Смогу увидеть сиянье глаз,
Может быть.


33.
Отец запускает программу «Клон». После её завершения с горки скатывается Сын. Он бессмысленно улыбается, смешно двигается, танцует, в конце плюхается на пол в центре сцены.
Отец в отчаянии обхватывает голову руками.


34.
ОТЕЦ
(поёт)
Со мной Ты шутишь?..
Но что же тогда?
Может, научишь,
Что, где и когда?
Что нужно сделать, чтоб вышло похоже на тех, кого хочется видеть всегда?

Как наделить злое тело душой?
Как напоить его чистой водой?
Как мне клонировать вечную душу, и где она - может быть, рядом с Тобой?
С Тобой, рядом с Тобой, рядом с Тобой, с Тобою где-то рядом,
Да, она с Тобой, с Тобой, с Тобой, с Тобою где-то рядом.


35.
Яркий свет сверху.


36.
ГОЛОС
Если это шутка, смейся от души.
В ожиданье чуда шутки хороши.
Всё идёт как надо, только не спеши.
Будет и награда для твоей души.


37.
Сын перестаёт улыбаться, встаёт, опустив голову. Сверху на него узким потоком несколько секунд сыплется серебристый дождь. Отец медленно подходит. Сын поднимает голову, удивлённо и радостно смотрит на Отца.

ОТЕЦ
Это ты? Это ты! Это ты.

СЫН
Я. Это я. Это ты. Это ты!..

Они берутся за руки, ходят по кругу, смеются, останавливаются, обнимаются, смотрят налево.


38.
Слева выходят все клоны. Они медленно идут с протянутыми руками к Отцу, который, закрывая собой Сына, отступает.

КЛОНЫ
(поют)
Нам всем хочется, тоже хочется,
Хочется, хочется, хочется нам
Счастья, счастья.
Счастья хочется нам!

Яркий свет сверху, клоны смотрят вверх.


39.
Клоны садятся на сцену, смотря вверх. Они по очереди тихо "опадают" как цветы. Отец и Сын медленно, осторожно ступая, уходят вправо.
ЗАНАВЕС